Состав и технические характеристики объекта транспортной инфраструктуры

В аэропорту имеется одна взлетно-посадочная полоса с искусственным асфальтобетонным/бетонным покрытием длиной 2500 м, шириной 45 м с магнитными курсами посадки 061O и 241O, способной принимать ВС типа Ан-12, Ил-18, Ту-134,-154, Як-40,-42, ATR-42,-72, B-737, BE 9L, C-340, EMB-145, Fokker-50, TOBA и другие ВС 3-4 классов, вертолеты всех типов;

На аэродроме имеется 28 стоянок ВС. Расположение стоянок ВС и рулежных дорожек показано в Приложении 3.

Для обслуживания авиапассажиров в аэропорту Н-ск (Н-ск) используются два аэровокзальных комплекса. Основной аэровокзальный комплекс (далее АВК) и международный терминал (далее Терминал-2). Все регулярные и чартерные рейсы обслуживаются в АВК, в Терминале-2 обслуживаются рейсы бизнес-авиации. После введения в строй первой очереди АВК, международные рейсы были переведены в международный сектор АВК из Терминала-2, который в настоящее время практически не используется.

В настоящее время аэропорт Н-ск (Н-ск) переживает серьезный спад авиаперевозок (в несколько раз по сравнению с 2009 годом), связанный с. Большую проблему представляет будущее военного сектора, в связи с прекращением полетов военной авиации и выводом личного состава воинских частей. Не урегулированы права собственности на землю, нынешний оператор аэропорта, Н-ск, фактически не имеет никаких прав на занимаемый земельный участок.

Зона транспортной безопасности аэропорта Н-ск (Н-ск)

Границы зон транспортной безопасности аэропорта Н-ск (Н-ск) не определены, фактически территория аэропорта Н-ск подразделяется на:

зону свободного доступа, в которую входит привокзальная площадь на расстоянии 50 м от стен АВК, помещения в АВК и терминале-2 залов ожидания, мест регистрации пассажиров, выдачи багажа, магазинов, мест общего пользования;

технологический сектор(охраняемая зона ограниченного доступа и хозяйственная зона), к которому относятся ВПП, РД, перрон, стоянки ВС, объекты управления воздушным движением, в том числе находящиеся за пределами зоны транспортной безопасности, административное здание, грузовой терминал, цокольный этаж аэровокзального комплекса, а также все здания и сооружения аэропортового комплекса, находящиеся внутри периметрового ограждения и внутри ограждения хозяйственной (административной) зоны аэропорта Н-ск;

перевозочный сектор (стерильная зона), который включает в себя внутренние помещения первого и второго этажа аэровокзального комплекса, а именно, пункты досмотра, накопители и телетрапы.

Границы зоны транспортной безопасности ограниченного доступа проходят по периметровому ограждению и 5 зданиям: аэровокзальному комплексу (1), грузовому терминалу (3), служебному зданию ССТ (43), вагончику-изолятору медслужбы (42), терминалу-2 (2).

Границы зоны транспортной безопасности (охраняемой зоны ограниченного доступа) показаны на генеральном плане аэропорта Н-ск (Приложение № 3), выполненном на основе спутниковой карты, полученной из открытых источников.

Состав Н-ск

Н-ск имеет в своем составе следующие службы и подразделения: инспекция по безопасности полетов, помощник директора, заведующая АХЧ, представитель по связям с общественностью, пресс-секретарь, группа сменных заместителей директора аэропорта, служба организации пассажирских перевозок, служба перронного обслуживания ВС, служба организации почтово-грузовых перевозок, служба общественного и бортового питания, здравпункт, отдел аэронавигационной информации и штурманского обеспечения, производственно – диспетчерская служба, служба радиотехнического обеспечения радиотехнических технологий, отдел стандартизации и метрологии, аэродромная служба, служба электротехнического обеспечения полетов, служба обеспечения безопасности жизнедеятельности, отдел ГСМ, служба спецтранспорта, служба теплотехнического и санитарно-технического обеспечения, отдел капитального строительства и ремонта наземных сооружений, отдел кадров, отдел делопроизводства, отдел правового обеспечения, главный бухгалтер, финансово-экономический отдел, департамент бухгалтерского и управленческого учета, отдел по ценообразованию регулируемых тарифов, коммерческий отдел, редактор сайта, служба логистики, служба авиационной безопасности, служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, отдел экономической безопасности, бюро пропусков.

№ п/п Наименование Примечание
  Здания ОТИ аэропорт Н-ск, в основном, кирпичные с железо-бетонными перекрытиями, одно, двух и трехэтажные, толщина стен не менее 50 см, построены в семидесятых – восьмидесятых годах. Основным производственным зданием является аэровокзальный комплекс(1 в Приложении № 3), рис.1 в Приложении № 6, схема которого приведена в Приложении № 5. Здание трехэтажное железобетонное с железобетонными перекрытиями Левая и центральная часть АВК не достроены, стройка заморожена. Эксплуатируется правая сторона. На первом этаже расположены стойки регистрации авиапассажиров, зона выдачи багажа, пункт досмотра авиаперсонала, авиакассы, линейный отдел полиции, медпункт, пункт досмотра ВИП зала, магазины, бытовые и служебные помещения. На втором этаже расположены пункты досмотра и стерильные зоны внутренних и международных линий, пограничная и таможенная зоны, пункт досмотра авиаперсонала, пункт досмотра ВИП зала, столовая, служебные и бытовые помещения. В цокольном этаже размещена система обработки и досмотра багажа, пульт управления системой видеонаблюдения, камера хранения, служебные и бытовые помещения. 1 в Приложении № 3 рис.1 в Приложении № 6, схема которого приведена в Приложении № 5
  Международный терминал (Терминал-2) (2 в Приложении № 3). Здание одноэтажное железобетонное с железобетонным перекрытием. В здании расположены: пункт досмотра и стерильная зона внутренних и международных линий, пограничная и таможенная зоны, служебные и бытовые помещения КПП Н-ск-аэропорт» отряда пограничного контроля «Н-ск» пограничного Управления ФСБ России по Н-скской области; пост фитосанитарного контроля Россельхознадзора России, санитарно-карантинный пост Управления Роспотребнадзора России по Н-скской области. 2 в Приложении № 3
  Грузовой терминал (грузовой склад) (3 в Приложении № 3). Здание представляет собой ангар для ВС, перестроенный под грузовой склад. Внутри находятся разделенные перегородками и решетками склады для хранения груза и почты внутренних воздушных линий на отправку и на выдачу, таможенные склады, пункт досмотра багажа, служебные и бытовые помещения 3 в Приложении № 3
  Административное здание (4 в Приложении № 3) трехэтажное кирпичное, перекрытия железобетонные (Рис. 3 в Приложение № 6). В здании расположена администрация аэропорта, бухгалтерия и др.(Рис. 4 в Приложении № 6). 4 в Приложении № 3
  Аэродромная служба, включающая склад химреагентов в бывшем ангаре для ВС, склад и служебное здание (5, 37, 38 в Приложении № 3). 5, 37, 38 в Приложении № 3
  Служба спецавтотранспорта, включающая гараж, ремзону, стоянку и служебное здание (12, 13, 41 и 43 в Приложении № 3). 12, 13, 41 и 43 в Приложении № 3
  Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, включающая пожарное депо и ангар (33, 34 в Приложении № 3). 33, 34 в Приложении № 3
  Объекты аэронавигации: контрольно-диспетчерский пункт, гараж и склады, гараж, моноимпульсный вторичный радиолокатор, строящееся здание нового КДП, КРМ 241, РСП, ОРЛА-85, СДП-241, ГРМ-241, РМА-90/РМД-90 (31, 32, 35, 39, 40, КРМ-241, РСП, ОРЛА, СДП-241, ГРМ-241, РМА-90/РМД-90 в Приложении № 3). Остальные здания и сооружения подробно рассмотрены в разделах 1.3 и 2.1.1. в Приложении № 3

Наши рекомендации