Вопрос № 4. Учет и оценка результатов деятельности ППСП. Организация деятельности групп управления нарядами ППСП.
Учет и оценка результатов деятельности подразделений ППСП ведутся в целях определения фактического состояния правопорядка на обслуживаемой территории, соответствия расстановки сил и средств оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и других общественных местах, а также обеспечения персональной ответственности сотрудников за выполнение поставленных задач.
Учету и анализу подлежат:
Преступления, совершенные в зонах ответственности постов и маршрутов патрулирования нарядов.
Выявляемые сотрудниками ППСП преступления и административные правонарушения.
Количество задержанных лиц, скрывавшихся от следствия и суда.
Данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности сотрудниками подразделений ППСП, а также меры, принимаемые по их предупреждению.
Предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся обеспечения правопорядка в общественных местах.
Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ППСП оснащаются компьютерной и иной оргтехникой.
Работа по анализу происшествий, правонарушений и правоприменительной деятельности организуется командиром подразделения через структурные штабные подразделения ППСП, а при их отсутствии - организационно-аналитические подразделения управления (отдела, отделения) охраны общественного порядка, входящего в структуру территориального органа МВД России на районном уровне.
Результаты несения службы нарядами ППСП учитываются и оцениваются руководителями территориальных органов МВД России на районном уровне и командирами подразделений ППСП ежедневно при подведении итогов за время несения службы.
Учет работы ППСП отражается в постовой ведомости, карточках индивидуального учета и анализируется с учетом оперативной обстановки ежемесячно.
Деятельность подразделения ППСП оценивается в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
По каждому преступлению, совершенному во время работы нарядов ППСП в местах несения ими службы и не раскрытому (не пресеченному) с их участием, в десятидневный срок проводится служебная проверка, о результатах которой докладывается руководству территориального органа МВД России на районном уровне.
Работа отдельного наряда оценивается в соответствии с методиками и требованиями нормативных актов МВД России с учетом сравнительных статистических и динамических показателей, экспертных оценок состояния правопорядка на территории, обслуживаемой нарядом, его активности в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, дисциплины при несении службы и состояния законности действий наряда по следующим основным критериям:
Состояние правопорядка в общественных местах.
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях в парках и скверах, расположенных на территории маршрута или поста;
Количество зарегистрированных административных правонарушений на территории маршрута или поста.
Активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений оценивается по:
Количеству преступлений, выявленных сотрудниками подразделения ППСП на территории маршрута или поста;
Количеству лиц, задержанных за совершение преступлений;
Количеству задержанных преступников, находящихся в розыске за совершение преступлений;
Количеству лиц, задержанных за совершение административных правонарушений в общественных местах и на улицах, в том числе за совершение мелкого хулиганства, появление в пьяном виде и распитие спиртных напитков.
Дисциплина при несении службы и состояние законности действий наряда:
Количество отклонений за пределы территории маршрута или поста без уважительных причин;
Количество замечаний в постовой книжке или журнале патруля от должностных лиц, уполномоченных на проверку нарядов;
Количество подтвержденных в результате служебных проверок обращений граждан на неправомерные действия или неуважительное отношение к ним со стороны наряда, нарушения служебной этики сотрудников полиции;
Подтвержденные в установленном порядке данные о нарушениях законности при действиях наряда.
Применение для оценки деятельности патрульно-постового наряда исключительно количественных критериев, а также установление для них со стороны вышестоящих должностных лиц плановых показателей по выявлению на территории маршрута или поста преступлений или административных правонарушений не допускается.
Оперативное управление силами и средствами патрульно-постовой службы осуществляют группы управления нарядами подразделений ППСП, а при их отсутствии - дежурные части территориальных органов МВД России на районном уровне.
Оперативное управление нарядами ППСП, задействованными в охране общественного порядка по планам комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка, осуществляют дежурные части органов внутренних дел.
Группы управления нарядами подразделений ППСП находятся в оперативном подчинении дежурных частей территориальных органов МВД России на районном уровне и выполняют функции управления действующими нарядами ППСП.
Работу группы управления нарядами организует начальник штаба подразделения ППСП, а при отсутствии этой должности по штатному расписанию - заместитель командира по службе. Право установления порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства предоставлено только командиру подразделения или лицу, его замещающему, а в их отсутствие - старшему инспектору-дежурному (инспектору-дежурному).
Группа управления нарядами подразделений ППСП обеспечивает выполнение следующих задач:
Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу руководству и несущим службу нарядам ППСП информации об оперативной обстановке.
Прием информации о преступлениях, административных правонарушениях, кризисных ситуациях и происшествиях, регистрацию ее в тетрадь для записей оперативного дежурного, своевременную передачу в дежурные части территориального органа МВД России на районном уровне и организацию соответствующего реагирования имеющимися силами и средствами.
Обеспечение сохранности служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества.
Контроль за состоянием охраны и обороны помещений (здания) дислокации подразделения ППСП и прилегающей к ним территории, их противопожарной безопасностью и санитарным состоянием.
Передачу руководству подразделений ППСП специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.
Во взаимодействии с дежурными частями территориальных органов МВД России на районном уровне группа управления нарядами подразделений ППСП обеспечивает:
Непрерывное управление силами и средствами ППСП, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по "горячим следам".
Безотлагательную организацию действий личного состава ППСП по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств.
Обязанности лиц дежурного наряда подразделения ППСП определяются требованиями нормативных актов МВД России, регламентирующих работу дежурных частей органов внутренних дел, с учетом вышеперечисленных задач.
Вся поступающая в группы управления нарядами подразделений ППСП информация о правонарушениях, чрезвычайных обстоятельствах и происшествиях отражается в основном рабочем документе - тетради для записей оперативного дежурного, наличие которой в группах управления нарядами подразделений ППСП обязательно.
Дежурный по ППСП при получении сведений о подготавливаемых либо совершенных преступлениях, массовых нарушениях общественного порядка, чрезвычайных и иных происшествиях незамедлительно передает полученные сведения в дежурные части соответствующих органов внутренних дел для незамедлительной регистрации, а также информирует о принятых по ним решениях и мерах реагирования.
В группах управления нарядами подразделений ППСП могут быть оборудованы комнаты хранения оружия.
Хранение при группах управления нарядами вооружения, боеприпасов и специальных средств регламентируется требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих порядок хранения, учета, приема-сдачи вооружения, боеприпасов и специальных средств данной категории.
В группе управления нарядами подразделений ППСП в целях контроля за использованием служебного автотранспорта подразделения ведется Журнал учета использования транспортных средств.
В группах управления нарядами подразделений ППСП с учетом выполнения ими своих задач ведется следующая служебная документация:
Книга приема и сдачи дежурства.
Тетрадь для записей оперативного дежурного.
Книга выдачи и приема вооружения и боеприпасов (при наличии КХО).
Книга выдачи и приема средств радиосвязи, оперативной и криминалистической техники.
Книга постовых ведомостей расстановки нарядов патрульно-постовой службы.
Журнал учета пакетов.
Журнал учета входящих телефонограмм, телеграмм.
Журнал учета исходящих телефонограмм, телеграмм.
Журнал учета принятых и переданных факсограмм.
Книга учета повреждений и проверки исправности электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи, сигнализации, видеонаблюдения, оперативной и криминалистической техники.
Накопительное дело по суточным оперативным сводкам.
Журнал сдачи и приема под охрану помещений, сейфов и ключей от них.
Список сотрудников, работающих в режимных помещениях.
Список сотрудников, ответственных за сохранность секретных документов и имеющих право вскрытия их хранилищ.
Книга замечаний и предложений проверяющих.
Порядок ведения служебной документации групп управления нарядами подразделений ППСП определяется приказом МВД России, регламентирующим деятельность дежурных частей органов внутренних дел Российской Федерации.
Вывод по вопросу: Учет и оценка результатов деятельности подразделений ППСП ведутся в целях определения фактического состояния правопорядка на обслуживаемой территории, соответствия расстановки сил и средств оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и других общественных местах, а также обеспечения персональной ответственности сотрудников за выполнение поставленных задач.
Оперативное управление силами и средствами патрульно-постовой службы осуществляют группы управления нарядами подразделений ППСП, а при их отсутствии – дежурные части территориальных органов МВД России на районном уровне.
Заключение
В реализации возложенных на полицию задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью значительная роль принадлежит нарядам ППСП. В условиях повседневной деятельности отдельные, строевые и специальные подразделения ППСП выполняют задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах. В процессе несения службы они постоянно взаимодействуют с участковыми уполномоченными полиции, нарядами подразделений вневедомственной охраны при ОВД, ДПС ГИБДД, войсковыми нарядами подразделений СМВЧ и ЧОН внутренних войск МВД России, а также с общественными объединениями. В качестве дополнительных сил к выполнению задач ППСП могут привлекаться в установленном порядке любые сотрудники ОВД, не являющиеся полицейскими. В этом случае на привлеченных к выполнению задач полиции сотрудников ОВД распространяются права, обязанности и ответственность сотрудников полиции (ст. 32 закона «О полиции»).
Несение патрульно-постовой службы – является формой выполнения оперативно – служебных задач и обеспечивается:
- значением своих прав и обязанностей, прав и законных интересов граждан, оперативной обстановки на постах и маршрутах несения службы;
- верностью Присяге, самоотверженностью и постоянной готовностью к выполнению служебного долга, ответственностью за обеспечение правопорядка, неприменимостью к правонарушителям;
- оперативным реагированием на сигналы о правонарушениях, умелыми и активными действиями по их пресечению;
- взаимодействием между нарядами, умелым использованием автотранспорта, средств связи, технических средств;
- взаимодействием с оперативными подразделениями и общественными формированиями;
- строгому соблюдению законности при привлечении сотрудников ОВД к патрульно-постовой службе и выполнении предусмотренных этой службой обязанностей.