Разработать схему размещения непакетированных грузов в крытом вагоне
Технические условия погрузки и крепления грузов [3] регламентируют следующие основные правила по размещению и креплению грузов, перевозимых поштучно в крытых вагонах:
размещать и крепить грузы в крытых вагонах необходимо с учетом безопасности движения поездов, производства маневровых и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования вместимости вагонов, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава;
грузоотправитель или организация, производящая погрузку, несут полную ответственность за неправильное размещение и крепление грузов в вагонах и за погрузку в нестандартной недоброкачественной упаковке;
груз должен размещаться в вагоне равномерно, допускается смещение общего центра масс груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона не более чем на 1/8 базы вагона; поперечное смещение общего центра масс грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100мм;
грузы в крытом вагоне должны укладываться от торцов к междверному пространству плотно без зазоров в поперечном и продольном направлениях так, чтобы не было сдвига, падения, навала на двери, потертости и повреждения при перевозке;
в целях исключения в процессе перевозки грузов, расположенных в междверном пространстве, от навала на дверь они должны быть ограждены щитами; а расстояние от штабеля до дверей должно быть ≥ 250 мм.
Исходные данные для расчета числа мест и общей массы груза в вагоне принимаются в соответствии с номером варианта по табл.2.1 (габаритные размеры транспортной тары) и по табл.2.5 (масса брутто груза и условия перевозок). Характеристики вагонов соответствуют Альбому-справочнику [4].
Порядок расчета числа грузовых мест и массы груза при размещении в крытом вагоне аналогичен порядку расчета таких же величин при размещении груза в
Особенностями данного расчета являются следующие положения:
- транспортная тара – плотные дощатые ящики;
- в соответствии с ТУ грузы располагаются тремя блоками (два торцовых и один междверный), что объясняется уменьшением ширины штабелирования в междверном пространстве на фиксированную величину 250 мм с двух сторон для установки дверных оградительных щитов (толщиной не менее 40 мм), а также ограничением высоты штабеля высотой дверного проема (см. рис.2.5).
Характеристика груза и условий перевозок
Масса деревянного ящика брутто, кг qбр 85,0
Коэффициент ускорения:
Продольный Кпр 2,3
Поперечный Кп 0,50
Вертикальный Кв 1,55
Внутренние размеры вагона, м:
Длина L 13,84
Ширина B 2,76
Высота Н 2,79
Грузоподъемность Г 68,5
Размеры дверного проема в свету, м:
Длина Lд 3,80
Высота Hд 2,34
Рис.2.5. Схема размещения ящиков с грузом в вагоне:
1 – торцовые блоки;
2 – сепарационные перегородки;
3 – междверный блок;
4 – дверь вагона;
5 – дверные щиты
Расчет числа грузовых мест и массы груза в торцовых блоках производится на основе следующих зависимостей
NТ = NПРТ´NПТ´NВТ=16*13*13=2704
NПРТ = 0,5(L-LД) / (l´KУ)=0,5*(13840-3800)/(300*1,01)=16
NПТ = B / (b´KУ)=2760/(200*1,01)=13
NВТ = H / h=2790/200=13
QТ = NТ´qБР´10-3=2704*10,0*10-3=27
2704*10*10-3 =27
где NТ – число грузовых мест в одном торцовом блоке, шт.;
NПРТ, NПТ, NВТ – соответственно число грузовых мест в продольном, поперечном направлениях и по высоте торцового блока, шт.; число грузовых мест после расчета округляется в меньшую сторону до целого;
L,В,Н – соответственно внутренние размеры вагона по длине, ширине и высоте, мм; принимаются согласно заданной модели крытого вагона
l, b, h – соответственно габаритные размеры ящика по длине, ширине и высоте, мм, (см. табл. 2.1);
LД – длина дверного проема вагона, мм;
КУ – коэффициент укладочности, КУ=1,01;
QТ – масса всех грузовых мест в торцовом штабеле, т;
qБР – масса брутто одного грузового места, кг,
Число грузовых мест и масса груза в междверном блоке рассчитывается аналогично с учетом фактически возможных параметров (длины, ширины и высоты) этого штабеля.
NПРМД = LМД / (l´KУ)=4144/303=13
LМД = L – 2(NПРТ´l´KУ)=13840-2*(16*300*1,01)=4144
NПМД = BМД / (b´KУ)=2260/(200*1,01)=11
ВМД = В – 2СД=2760-2*250=2260
СД = 250мм
NВМД = HД / h=2340/200=11
NМД = NПРМД´NПМД´NВМД=13*11*11=1573
QМД = NМД´qБР´10 -3 =1638*10,0*10 -3=16
где NПРМД, NПМД, NВМД – соответственно число грузовых мест вдоль, поперек и по высоте междверного блока, шт.; полученные числа округляются до целых величин в меньшую сторону;
LМД, ВМД, HД – соответственно длина, ширина и высота междверного пространства, мм;
NМД, QМД – соответственно общее число грузовых мест в междверном блоке, шт.; и общая масса этого блока, т.
Далее производится проверка правильности размещения в вагоне грузовых мест, полученных расчетным путем.
1. Масса груза в вагоне не должна превышать грузоподъёмности
вагона, QВ,
QВ = 2QТ + QМД £ Г=2*27+16
2*27+16=70
Если QВ > Г, то необходимо уменьшить число грузовых мест по высоте в торцовых или междверном блоках, так чтобы общее уменьшение массы груза в вагоне составляло DQВ £ QВ – Г, а затем определить число ящиков в верхнем слое, их массу и ΔNв.
При решении оставить неполный верхний слой ящиков необходимо предусмотреть их крепление от сдвига или принять схему размещения с недогрузом до грузоподъёмности вагона, в любом случае масса груза в вагоне учитывается вместе с массой дверных щитов и сепарационных перегородок.
2. Обеспечение сохранности ящика с грузом, расположенного последним по длине торцового или междверного блоков, от воздействия продольной инерционной силы, Н, (как наибольшей по величине) обеспечивается при условии
РСТ ³ РПРТ ;
РСТ = g´qБР´ (HСК – h) / h =10*85*(6-0,2)/0,2=24650
PПРТ = KПР´g´ (NПРТ –1)´qБР =2,3*10*(16-1)*85=29325
где g – ускорение силы тяжести g » 10м/с2;
НСК – высота складирования деревянных ящиков, НСК=600см;
КПР – коэффициент ускорения, доли единиц g;
h – высота ящика, см.
3. Величина зазоров между торцовыми и междверными блоками должна быть достаточна для постановки сепарационных перегородок или распорок
CБ = 0,5´ [L – (2NПРТ + NПРМД) ´l´КУ] ³ 150=0,5*[13,84-(2*16+13)*0,3*1,01]=