Применение статистических испытаний при нормировании и обосновании управленческих решений
Модель-это упрощенная форма представления реальных процессов и взаимосвязей в системе, позволяющая изучить, оценить и прогнозировать влияние составляющих элементов (факторов, подсистем) на поведение системы в целом, т.е. на изменение целевых показателей. Модели могут быть физическими, математическими, логическими, имитационными и др. При решении технических, технологических и организационных задач, когда задействует много факторов, в том числе и случайных, а информация неполная, получил распространение метод имитационного моделирования. Моделирование может проводиться вручную или с использованием ПЭВМ при проведении деловых игр. Деловые (хозяйственные) игры - это метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях. При этом создастся та или иная управленческая или производственная ситуация, для которой необходимо найти рациональный выход, Т.С. принять решение.
Назначение системы то и ремонта и основные требования к ней
К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются следующие основные требования:
1) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах;
2) ресурсосберегающая и природоохранная направленность, обеспечение дорожной безопасности;
З) планово-нормативный характер, позволяющий
· определять и рассчитывать программу работы и ресурсы, необходимые для обеспечения работоспособности автомобилей;
· планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях ИТС;
· нормативно обеспечивать хозяйственные отношения внутри предприятий и между ними;
4) конкретность. доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями ИТС автомобильного транспорта;
5) стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающие изменение условий эксплуатации, конструкции и надежности автомобилей, а также хозяйственного механизма;
6) учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей;
7) объективная оценка и фиксация с помощью нормативов уровней эксплуатационной надежности и реализуемых показателей качества автомобилей, позволяющие сравнивать изделия, предъявлять требования к изготовителям и определять основные направления совершенствования ТЭА и конструкции автомобилей.
Формирование структуры системы то и ремонта
При определении периодичности ТО гpуппы операций (групповой псриодичности) применяют следующие методы. Метод группировки по стержневым операциям, то основан на том, что выполнение операций то приурочивается к оптимальной периодичности lст так называемых стержневых операций, которые обладают следующими признаками:
а) влияют на экологическую и дорожную безопасность автомобиля;
б) влияют на работоспособность, безотказность, экономичность автомобиля;
в) характеризуются большой трудоемкостью, требуют специальных оборудования и конструкции постов;
r) регулярно повторяться при технико-экономическом методе определяют такую групповую периодичность которая соответствует минимальным суммарным затратам С D: на ТО и ремонт автомобиля по всем рассматриваемым объектам. Используя экономико-вероятностный метод, можно определить целесообразность выполнения данной операцией с оптимальной для нее, а с заданной периодичностью стержневой операции. Воспользовавшись картой профилактической операции, определяют зону наработок, в которой удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем при устранении возникшего отказа. Если ряд объектов обслуживания имеет весьма близкие рациональные периодичности, ТО используется метод естественной группировки.
Положение о то и р псат
Назначение работ ТО
Задачей ежедневного обслуживания является: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка eгo топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава санитарная обработка кузова. Задачей ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и aгрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей и отказов, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнением контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы (процесс диагностирования) являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля (контрольных операций) и дают информацию о техническом состоянии при выполнении соответствующих работ. В зависимости задачей сезонное обслуживания. Проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года), в качестве отдельно планируемого вида технического обслуживания СО проводится для подвижного состава, эксплуатируемого в очень холодном, холодном, жарком и сухом и очень жарком сухом климатических районах.