Подобрать слова-предметы
Тает …, бегут…, распускаются…, появляются…, зеленеет…, прилетают…, покрываются листьями ..., цветут…
Подобрать признаки (по 6-7 слов).
Солнце (какое?) ласковое, …, небо светлое, …, облако большое…, снег холодны…, сосулька …, ручей журчащий…, листочки молодые, …, день удачный, погожий, … .
10. Подобрать слова – действия (по 6-7 слов).
Солнце (что делает?) греет, …, сосульки тают, …, трава растет…, ручьи бегут, …, почки распускаются…
Образуй признак.
Весна – весенний, солнце – , снег – , зима – , небо – , облако – , день – , вечер – , утро – .
12. Подобрать слова – предметы (по 4-5 слов).
Весенний – день, свет, …
Весенняя – радость, песня, …
Весеннее – солнце, настроение,….
Составить рассказ о весне.
А) Небо, б) солнце, в) облака, г) деревья и кусты, д) земля, е) птицы, ж) животные, з) люди (дети и взрослые).
ПОВТОРИТЬ.
Прочитать и пересказать рассказы (если ребенок затрудняется, использовать вопросы)
Тексты для пересказа.
Весна в лесу.
С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.
А зима еще никак не уступала. Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой упала на снег теплая капля.
Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось уже в самом разгаре; пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.
(По Скребицкому и В.Чаплиной)
1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Как ведут себя птицы весенним утром?
3. О каких птицах говорится в рассказе?
4. Как называют клестов и синиц? (Зимующие птицы.)
День все больше.
Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают.
Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у нее минутки. Встает немного раньше, садится немного позже.
(Н.Сладков)
1. Что ты узнал из рассказа про солнышко? Про сосульки?
2. Почему ночи становятся короче?
Масленица.
В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица – это праздник встречи с солнышком.
Т.Шорыгина.
1. Какой праздник отмечают в конце февраля?
2. Почему в этот праздник пекут блины?
3. Отгадай загадку. Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают? (Блины)
Весна.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
1. Какое время наступает?
2.Как светит солнышко?
3.Что набухает на деревьях?
4.Кто скоро прилетит из теплых стран?
5.Что будут делать птицы?
***
Капельки, падающие с крыши, сверкают на солнце. А прислушаешься – и нежно звенят.
Капельки крыши бывает и в февральской оттепели. Но это еще не весна. Зачернеют по открытым местам проталинки среди белого снега – вот и наступила весна. Этот признак не обманет.
А вслед за проталинками появляются первые перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Словно ждали они этих проталинок.
(По Н.Плавильщикову)
Март.
Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть начало весны.
Выучить.
Весна.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
В берлогу заглянула:
-А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна – красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Тема «Насекомые»
Рекомендуется: рассмотреть насекомых на картинках: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое.
Существительные:бабочка, муравей, стрекоза, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, божья коровка.
Прилагательные:Красивые, нарядные, разноцветные, прозрачные, вредные, полезные, опасные.
Глаголы:Летать, порхать, жужжать, пищать, повреждать, собирать, вредить, поедать, откладывать, ловить, приносить, ползать.