Действия при получении информации об экстренной эвакуации

1. Получив сообщение о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие.

2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

4. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.

5. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

6. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Ход выполнения работы:

1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями в практической работе №2-3.

2. Выполнить задание (по вариантам).

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Сделать вывод о проделанной работе.

Содержание отчета:

1. Название практической работы.

2. Цель практической работы.

3. Задание.

4. Индивидуальное задание (по вариантам).

5. Ответы на контрольные вопросы.

6. Вывод.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию АНВ.

2. Перечислите основные угрозы.

3. Отличительные особенности экстремизма от терроризма.

Практическое занятие № 4-5 (4 часа)

Тема: Разработка схемы охраны объекта транспортной инфраструктуры (транспортных средств)

Цель работы:Разработать план по обеспечению транспортной безопасности на объекте (учебном полигоне)

Задание:Разработать план по обеспечению транспортной безопасности:

1 вариант – на полигоне СП СПО ОТЖТ (критическим элементом считать учебный корпус № 1)

2 вариант – на полигоне СП СПО ОТЖТ (критическим элементом считать пост ЭЦ)

3 вариант – на полигоне СП СПО ОТЖТ (критическим элементом считать учебный корпус № 3)

4 вариант – на полигоне СП СПО ОТЖТ (критическим элементом считать учебный пост электрической централизации)

Вариант задания определяется в соответствии с порядковым номером фамилии студента в учебном журнале (Таблица 3).

Таблица 3 – Исходные данные к практическому занятию №4-5

Вариант задания Порядковый номер фамилии студента в учебном журнале
1,5, 7, 13, 17,19, 25
2,6, 8, 14, 20,24, 26
3, 11,9,18, 15, 21, 27
4, 12,10, 23,16, 22, 28

Краткие теоретические сведения:

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвер­жден Приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 «Об утвер­ждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасно­сти объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Настоящий Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности».

План обеспечения транспортной безопасности ОТИ И ТС разрабаты­вается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компе­тентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты ОТИ или ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмеша­тельства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. План оформляется в виде текстового документа с графически­ми план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В плане отражаются сведения:

1) о полном наименовании юридического или физического лица, яв­ляющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основа­ниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

2) о технических и технологических характеристиках объекта транс­портной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функцио­нирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);

3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной без­опасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц, занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфра­структуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и от­ветственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, от­ветственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспе­чением транспортной безопасности;

4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, под­водной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного сред­ства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные ме­ста на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и про­ездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности);

5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транс­портного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические эле­менты объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного сред­ства и их границ);

6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасно­сти (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспе­чения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);

7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно­техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасно­сти (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);

8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаран- ные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предна­значенных для воспрепятствования несанкционированному проникнове­нию лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмеша­тельства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);

9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребы­вание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспорт­ных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнару­жения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной без­опасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее - досмотр);

10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, свя­зи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности);

11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспе­чения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной ин­фраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов неза­конного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспе­чения транспортной безопасности);

12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех ин­женерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполно­моченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;

13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (да­лее - контрольно-пропускные пункты);

14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический эле­мент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;

15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспорт­ной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно­пропускной пункт;

16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспе­чением транспортной безопасности;

17) о порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;

18) о порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

19) о порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Феде­рации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;

20) о порядке организации как самостоятельно, так и с участием предста­вителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.

Порядок разработки планов

План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транс­портной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, техниче­ские и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: пер­вый и второй экземпляры на бумажном, третий - на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководите­лем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетент­ного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой пе­чатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.

Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компе­тентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

- изменения оценки уязвимости;

- изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

- Государственная политика в области обеспечения транспортной

- безопасности

- Основные задачи обеспечения транспортной безопасности:
1. Нормативное правовое регулирование;
2. Определение угроз совершения АНВ;
3. Оценка уязвимости ОТИ и ТС;
4. Категорирование ОТИ и ТС;
5. Разработка и реализация требований;
6. Разработка и реализация мер (планов);
7. Подготовка специалистов;
8. Осуществление контроля и надзора;
9. Информационное, материально-техническое и научно-техническое

обеспечение транспортной безопасности.

Функции Министерства транспорта РФ - выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Росжелдор - компетентный орган в области обеспечения транспорт­ной безопасности в сфере железнодорожного транспорта.

В компетенцию Росжелдора входят следующие функции:

- Аккредитация специализированных организаций для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС;

- Категорирование ОТИ и ТС;

- Утверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС;

- Ведение реестра категорированных ОТИ и ТС;

- Утверждение планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Ространснадзор выполняет функции по надзору и контролю в области транспортной безопасности на основании:

- Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле­нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Статьи 5.1. и 11.1. Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 г. № 409 «Об осуществлении должностными лицами федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций должност­ными лицами федеральной службы по надзору в сфере транспорта кон­трольных (надзорных) функций».

В Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте (Указ Президента Российской федерации от 31 марта 2010 г. № 403) предусмотрены для реализации следующие мероприятия:

- Совершенствование и расширение информационно-телекомму­никационной инфраструктуры сети передачи данных для осуществления функций надзора и контроля;

- Создание автоматизированных центров контроля и надзора на транс­порте (на базе действующих дежурно-диспетчерских служб Ространснадзора, 1 - главный, 8 - территориальных);

- Разработка системы дистанционного контроля и надзора при перевоз­ках опасных грузов с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPSи создание системы идентификации транспортного средства;

- Создание системы дистанционного контроля и надзора транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры I категории;

- Создание автоматизированной информационной системы взаимодей­ствия Ространснадзора с системой обеспечения вызова экстренных служб (Система «112»);

- Создание информационных систем дистанционного контроля и надзора готовности, дислокации и перемещения дежурных сил и средств аварийно-спасательных формирований Минтранса России с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Информационное обеспечение транспортной безопасности реализу­ется требованием документов:

Приказом Минтранса России от 06.09.2010 № 194 «О Порядке полу­чения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками инфор­мации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»;

Приказом Минтранса России от 16.03.11 № 56 «О Порядке информи­рования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах».

Наши рекомендации