Реле контроля (кнопки) бдительности (РКБ)
На рисунке 6.2 показана схема ЭПТ электропоездов ЭР-2 с № 1028 и ЭР-9П с № 345.
Рисунок 6.2 – Схема ЭПТ электропоездов при I и II положениях ручки КрМ
При включении в головной кабине ППТ в положение «Головной вагон», а в хвостовой кабине – «Хвостовой вагон» создается электрическая цепь на сигнальную лампу «К» – контроля целостности обратного провода:
- провод (+)15, Пр.15, контакт К1(0) реверсивного барабана контроллера машиниста, замкнутый при нейтральном положении реверсивной рукоятки, контакты ППТ (гол.), лампа «К», провод 43, контакты ППТ (хв.), провод (-)30.
Катушка СК в этом случае будет получать питание по цепи:
- провод (+)15, Пр.15, контакт К1(0), контакты ППТ (гол.); контакты В52 (верхние по схеме на рисунке 6.2), катушка СК, провод (-)30;
и по параллельной цепи через контакты ККМ V-VI, замкнутые в правом положении (см. рисунок 6.2).
Чтобы ЭПТ действовал, необходимо перевести выключатель В52 в положение «ЭПТ». При этом верхний (на схеме рисунок 6.2) контакт В52 размыкается, а нижний – замыкается и катушки РО и РТ подключаются к проводу (-)30.
При I-м и II-ом положениях ручки КрМ № 395(см. рисунок 6.2) цепь питания СК будет следующей:
- провод (+)15, Пр.15, контакт К1(0) (или контакт РКБ, если рукоятка контроллера машиниста находится в ходовом положении),контакты ППТ (гол.), контакты ККМ V- VI, катушка СК, провод (-)30.
Цепь питания лампы «К» остается прежней.
При III-м и IV-ом положениях ручки КрМ № 395(рисунок 6.3) цепь питания СК сохраняется.
Через контакты ККМ III-IV (они переключаются в левое положение (рисунок 6.3) при переводе ручки КрМ в перекрышу) подается напряжение на катушку реле РО, которое замыкает свой контакт в цепи отпускного провода 49. По этому проводу получают питание вентили ОВ ЭВР всех вагонов и катушки РКО. РКО хвостового вагона готовит электрическую цепь с провода 47 (без тока) на провод 45.
Рисунок 6.3 – Схема ЭПТ электропоездов при III и IV положениях ручки КрМ
Одновременно по параллельным цепям загораются сигнальные лампы «О» головного и хвостового вагонов:
- провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол.), контакты ККМ III-IV, катушка РО, контакты В52 (нижние по схеме на рисунке 6.3), провод (-)30.
- провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты РО, провод 49, катушки ОВ (лампы «О»), провод 43, контакты ППТ (хв.), провод (-)30.
Лампа «О» головного вагона сигнализирует о подаче напряжения на провод 49, а лампа «О» хвостового вагона - о целостности провода 49.
При VА, V-ом и VI-ом положениях ручки КрМ № 395(рисунок 6.4) контакты V-VI ККМ переключаются в левое положение (по схеме на рисунке 6.4). Через эти контакты получает питание катушка реле РТ (цепь питания катушки РО сохраняется), которое замыкает свои контакт в цепи тормозного провода 47.
Рисунок 6.4 – Схема ЭПТ электропоездов при Vэ, V и VI положениях
ручки КрМ
Следовательно, получают питание катушки вентилей ТВ ЭВР всех вагонов:
- провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол.); контакты ККМ III-IV, контакты ККМ V-VI, катушка РТ, контакты В52, провод (-) 30.
- провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47, катушки ТВ, провод 43, контакты ППТ (хв.), провод (-)30.
Замкнутые ранее контакты РКО хвостового вагона пропускают ток с тормозного провода 47на блокировочный провод 45, с которого включаются лампы «Т»:
- провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47; контакты ППТ (хв.), контакты РКО, провод 45, лампы «Т», провод 43, контакты ППТ (хв.); провод (-)30.
Изменяется и схема цепи питания СК:
- провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47, контакты ППТ (хв.), контакты РКО, провод 45, контакты РТ; катушка СК, провод (-)30.
Лампа «Т» хвостового вагона сигнализирует о целостности провода 47, а лампа «Т» головного вагона – о целостности проводов 47 и 45.
После срабатывания ЭВР на торможение происходит наполнение ТЦ и контакты СОТ замыкаются, создавая электрическую цепь сигнальной лампы «СОТ»:
- провод (+)15, Пр.21, контакты выключателя «Сигнальные лампы», провод 51, лампы «СОТ», провод (-)30.
В случае срабатывания ЭПК получает питание катушка промежуточного реле торможения РПТ по цепи:
- провод (+)15, Пр.15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол.), контакты ЭПК, контакты выключателя ВА, катушка РПТ, провод (-)30.
При этом через замкнувшиеся контакты РПТ подается напряжение на отпускной и тормозной провода 49 и 47напрямую от источника питания (минуя контакты ККМ), то есть имеет место торможение ЭПТ.
Контакты выключателя «ВА» служат для отключения реле РПТ при выходе из строя ЭПК.