Осмотр крышевого оборудования
При осмотре убедиться в отсутствии:
- дефектов токоприемников, вызывающих сход токоснимающих головок с контактных проводов;
- трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;
- заедания в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;
- неисправностей приспособлений, предохраняющих от падения головки токоприемника при срыве со штанги;
- неисправностей системы ограничения подъема и опускания штанг;
- ослабления натяжения пружины токоприемника (нажатие токоприемника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м – 120-140 Н (12-14 кгс);
- повреждение дорожки из электроизоляционного материала на крыше (визуально);
- дефектов веревок токоприемников;
- разницы в длине штанг токоприемника (не более 100 мм);
- неисправностей штангоуловителей (при их наличии);
- неисправностей головок токоприемников.
При осмотре токоснимающих головок проверить:
- крепление щек головок;
- крепление головок в башмаках, наличие гайки крепления и шплинта - обязательно;
- легкость вращения головок в горизонтальном и вертикальном шарнирах;
- ключом проверить крепление штанговых проводов и хомутов к башмакам;
- состояние контактных вставок головок токоприёмника;
- привести площадку лестницы в вертикальное положение, выдвижную часть лестницы зафиксировать в исходном положении.
2.2.6. ОСМОТР САЛОНА:
При осмотре салона необходимо проверить:
- исправность камер видеонаблюдения (по монитору в кабине, при их наличии);
- чистоту и исправность пола;
- целостность обшивки и состояние створок дверей;
- чистоту и исправность сидений, поручней (состояние их изоляции), плафонов, оконных рам и стекол;
- работу потолочных люков;
- пломбировку выключателей «Аварийный тормоз» и «Аварийное открывание дверей»;
- состояние перегородки и двери кабины водителя, запрещается заклеивать (закрашивать) стекло дверей кабины;
- наличие «правил пользования наземным пассажирским транспортом», информации о действующих тарифах оплаты проезда и штрафах;
- целостность стационарных валидаторов;
- исправность табло информирования пассажиров, мониторов (при их наличии) и пр. оборудования;
- состояние стикеров;
- состояние аппарели.
2.2.7. ПРОВЕРКА ЭКИПИРОВКИ ТРОЛЛЕЙБУСА:
Необходимо проверить наличие:
- 2-х противооткатных упоров (башмаков);
- знака аварийной остановки;
- скребка, метелки (в зимнее время);
- ручки реверсивного вала (где это предусмотрено конструкцией);
- аптечки первой помощи (проверить срок годности);
- огнетушителей, в соответствии с типом подвижного состава;
- диэлектрических перчаток и их целостность;
- сигнального жилета;
- хлопчатобумажных рукавиц;
- радиоусилителя и микрофона;
- автоинформатора;
- камер видеонаблюдения, видеорегистратора, скоростемера;
- расписания движения;
- книги троллейбуса;
- карты транспортного средства;
- пакета страховых документов.
2.2.8. ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЫ:
При осмотре оборудования кабины необходимо проверить:
- исправность и возможность регулировки положения сиденья водителя;
- исправность рулевого управления (крепление, люфт рулевого колеса);
- наличие и исправность солнцезащитного козырька;
- наличие средств пожаротушения (огнетушитель);
- отсутствие на стеклах кабины трещин и деформаций, предметов, ухудшающих обзор;
- отсутствие в кабине посторонних предметов;
- порядок размещения экипировочного инвентаря в соответствии с установленным перечнем мест хранения;
- наличие аншлага «троллейбус идет в парк»;
- состояние и крепление зеркала наблюдения за салоном;
- наличие и исправность камер видеонаблюдения скоростемера, видеорегистратора (при необходимости отрегулировать или заменить);
- наличие и состояние крепления кожухов на печах отопления кабины;
- комплектность пульта управления (стрелки приборов должны стоять на нулевой отметке);
- положение всех тумблеров и пакетных выключателей (должны находиться в положении - «отключено»);
- наличие и соответствие предохранителей (где это предусмотрено конструкцией);
- исправность аппаратов, установленных в высоковольтном шкафу.
Включение троллейбуса
Для приведения троллейбуса в рабочие состояние необходимо:
2.3.1. установить токоприёмники на контактные провода;
2.3.2. включить аккумуляторную батарею и проверить по вольтметру уровень ее напряжения;
2.3.3. включить высоковольтные цепи;
2.3.4. включить низковольтные цепи управления, компрессор и звуковую сигнализацию;
2.3.5. включить гидроусилитель руля;
2.3.6. включить гидравлический штангоуловитель;
2.3.7. при необходимости включить освещение кабины, салона, стояночные и габаритные огни;
2.3.8. проверить работоспособность стеклоочистителей, приборов освещения и сигнализации, радиоинформационной аппаратуры, привода открытия и закрытия дверей, системы отопления салона и кабины (в холодное время года), принудительной вентиляции в кабине водителя (в летнее время);
2.3.9. после наполнения пневмосистемы сжатым воздухом установить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение, соответствующее выбранному направлению движения;
2.3.10. проверить последовательность и время включения элементов электрической цепи;
2.3.11. включить автоматический выключатель;
2.3.12. растормозить троллейбус;
2.3.13. начать движение.
2.4. Если в ходе приёмки выявлены повреждения троллейбуса, водитель должен сделать запись в книге троллейбуса и заверить её у начальника смены.
2.5. При обнаружении неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация троллейбуса на линии (согласно п. 3.3.2 ПТЭ 2001г.), водитель обязан сообщить об этом ответственному за выпуск и записать заявку в книгу троллейбуса.
Приложение №5 | ||
к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга | ||
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕЖИМА АВТОНОМНОГО ХОДА ТРОЛЛЕЙБУСА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оборудование троллейбуса системой автономного хода позволяет осуществить движение со скоростью до 5 км/час при отсутствии напряжения в контактной сети.
1.2. Движение в автономном режиме является аварийным и применяется в случае остановки троллейбуса на обесточенном участке контактной сети (пересечения контактной сети с трамваем или троллейбусом, механические стрелки, участковые изоляторы), при объезде препятствий (посторонних ДТП).
2. ДВИЖЕНИЕ В РЕЖИМЕ «АВТОНОМНЫЙ ХОД»
2.1. При остановке троллейбуса на обесточенном участке (при отсутствии повреждения
контактной сети и токоприемников) или объезде препятствий (посторонних ДТП) водитель обязан:
- затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом;
- выключить силовую цепь и цепи управления;
- убедиться, что троллейбус надежно удерживается на месте;
- поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять её и взять с собой (если предусмотрено конструкцией - отключить троллейбус ключом безопасности и взять его с собой);
- надеть сигнальный жилет и диэлектрические перчатки;
- соблюдая правила охраны труда и ПДД, выйти из троллейбуса, оттянуть токоприемники и завести их под лиры;
2.2. Для перевода троллейбуса в режим автономного хода необходимо:
- отключить АВДУ (линейные контакторы) выключателем «ВЫКЛ. АВДУ»;
- отключить выключатель «ЗАРЯД ЕМКОСТИ ПТАД»;
- нажать кнопку «СТРЕЛКА ВЛЕВО» при положении контроллера водителя «ВПЕРЕД» и удерживать её нажатой, пока напряжение на фильтровой ёмкости ПТАД не снизится до нуля;
- перевести переключатель SB5 в положение «АВТОНОМНЫЙ ХОД»;
2.3. После этого на левой группе индикаторов «БЛОКА ИНДИКАЦИИ» (БИ) должна появиться буква «А» (на крайнем левом индикаторе) и двузначное число, показывающее значение напряжения аккумуляторной батареи. Светодиоды «3» и «6» на БИ должны погаснуть. (Свечение светодиодов «3» и «6» в режиме автономного хода свидетельствует о том, что контакторы автономного хода не включились).
2.4. Для вывода троллейбуса с обесточенного участка отпустить стояночный тормоз и начать движение с соблюдением ПДД. Движение троллейбуса вперёд и назад и торможение осуществляется так же, как и при работе с получением питания высоковольтных цепей от контактной сети.