Общее устройство системы смазки двигателя А-401
Классификация гусеничных базовых машин инженерной техники
На базе: АТТ –> БАТ-М, БТМ-3,МДК-2м.
МТТ –> БАТ-2, МДК-3, БТМ-4.
Плавающий транспортер ПТС-2
Т-55 – МТ-55, МТУ-20, ИМР.
Т-72 –> ИМР-2, ИМР-2м.
БМП –> ИРМ
На гусеничной базе плавающего танка ПТ-76 -> ГСП
МТЛБ – УР-77
Классификация колесных базовых машин инженерной техники
На базе ИКТ - ТМК-2, ПКТ-2, бульдозер корчеватель БКТ-2рк
Трактор Т-150 – ПЗМ-1, ПЗМ-2
УАЗ-469 - ДИМ-1М, ДИМ-2
ЗИЛ-131 - КМСЭ, МРИВ, МТО-И, АПРИМ, ПБУ-50, МАФС-3
КРАЗ-255Б - ЭОВ-4421, ТММ-3, Мостостр.установка УСМ, КС-3572, ПБУ-200
Урал 375 - автокран 8Т-210
ГАЗ-66 - ЭСБ-8И, ВФС-2,5, покрасочная станция ПОС
Колесные тягачи. Их достоинства и недостатки
КОЛЕСНЫЕ ТЯГАЧИ служат базой для землеройной и дорожной техники; колесные тягачи, используемые в качестве базовых для МИВ. Как правило, полно приводные, двухосные коротко базовые, имеют оригинальную компоновку. Ее особенностью является расположение кабины примерно в средней части тягача, что обеспечивает практически равную обзорность как вперед, так и назад.
К недостаткам конструкций колесных тягачей следует отнести сравнительно не высокие максимальные скорости, которые не обеспечат в некоторых дорожных условиях маршевых скоростей, установленных для боевых машин
Гусеничная техника. Ее достоинства и недостатки
К числу положительных особенностей относятся – высокий коэффициент сцепления гусеницы с грунтом, малое удельное давление на грунт, способность легко преодолевать различные препятствия
Недостатки: низкий КПД в транспортном режиме, сравн. небольшой запас хода по гусеницам (3-9 тыс км пробега), разрушение покрытий дорог, значит. масса деталей ходовой части (30-40% от массы базовой машины)
Автомобили повышенной проходимости и их достоинства.
Используются в качестве базовых машин для стреловых кранов, экскаваторов, средств строительных мостов, добыч и очистки воды, разведки мин и устройства минно-взрывных заграждений.
Автомобили повышенной проходимости имеют довольно высокую плавность хода. Отбор мощности на привод специального оборудования от коробок передач и раздаточных коробок.
Общее устройство и основные характеристики АТ-Т
Кабина, 12 цилиндр дизель 415 л.с., гусеничное ходовое оборудование, сварная платформа, откидной задний борт, электрооборудование, трансмиссия.
АТ-Т используется для транспортировки тяжёлой дальнобойной артиллерии, перевозки расчета и подвоза боеприпасов, а также для буксировки гусеничных и колёсных прицепов
ТТХ масса 20 т, lxbxh=7043х3170х3000 мм, V min=35,5 км/ч, расход 115 л, запас хода 1000 км, число мест в кабине 4, макс. высота подъема 30 град, макс. преодолеваемый брод 1 м
Общее устройство и основные характеристики ЗИЛ-131
Масса 12 т, грузоподъемность 3,5 т запас хода 850 км, расход 51 л.
Состоит из:
-рамы
- кабины
- силовой установки
- трансмиссии
- ходовой части
- электрооборудования
- тормозных систем
- рулевого управления
- дополнительного оборудования
Классификация ДВС
газотурбинные двигатели
роторные двигатели
поршневые двигатели
карбюраторные (бензиновые) двигатели
дизели
Классификация поршневых двигателей:
1) по числу тактов рабочего цикла
2) по способу воспламенения рабочей смеси
3) по способу смесеобразования
4) по роду применяемого топлива
5) по способу подачи воздуха в камеры сгорания цилиндра
6) по конструктивным признакам
7) по степени быстроходности
Общее устройство и основные характеристики двигателя А-401
Общее устройство двигателей внутреннего сгорания включает в себя:
Кривошипно-шатунный механизм.
Механизм газораспределения.(ГРМ)
Механизм передач.
Навесные узлы и агрегаты.
А-401: Дизельный, Мощность 415 л.с. , Макс. обороты коленчатого вала (в мин) 1850, Мин. обороты коленчатого вала 500, Диаметр цилиндра (мм) 150, Рабочий объем (кубических дм.) 38,88, Вес двигателя 895 кг, Количество цилиндров 12, Расположение цилиндров V-образное.
Общее устройство системы смазки двигателя А-401
Система смазки предназначена для хранения, очистки, охлаждения и бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла и продуктов износа
Система смазки двигателя А-401 (АТ-Т) включает в себя:
масляный бак;
масляный насос;
электромаслозакачивающий насос;
масляный фильтр;
маслоочиститель центробежный;
масляный радиатор;
крышку центрального подвода масла;
манометр и термометр с датчиками;
редукционный клапан;
трубопроводы;