Общее устройство системы смазки двигателя А-401

Классификация гусеничных базовых машин инженерной техники

На базе: АТТ –> БАТ-М, БТМ-3,МДК-2м.

МТТ –> БАТ-2, МДК-3, БТМ-4.

Плавающий транспортер ПТС-2

Т-55 – МТ-55, МТУ-20, ИМР.

Т-72 –> ИМР-2, ИМР-2м.

БМП –> ИРМ

На гусеничной базе плавающего танка ПТ-76 -> ГСП

МТЛБ – УР-77

Классификация колесных базовых машин инженерной техники

На базе ИКТ - ТМК-2, ПКТ-2, бульдозер корчеватель БКТ-2рк

Трактор Т-150 – ПЗМ-1, ПЗМ-2

УАЗ-469 - ДИМ-1М, ДИМ-2

ЗИЛ-131 - КМСЭ, МРИВ, МТО-И, АПРИМ, ПБУ-50, МАФС-3

КРАЗ-255Б - ЭОВ-4421, ТММ-3, Мостостр.установка УСМ, КС-3572, ПБУ-200

Урал 375 - автокран 8Т-210

ГАЗ-66 - ЭСБ-8И, ВФС-2,5, покрасочная станция ПОС

Колесные тягачи. Их достоинства и недостатки

КОЛЕСНЫЕ ТЯГАЧИ служат базой для землеройной и дорожной техники; колесные тягачи, используемые в качестве базовых для МИВ. Как правило, полно приводные, двухосные коротко базовые, имеют оригинальную компоновку. Ее особенностью является расположение кабины примерно в средней части тягача, что обеспечивает практически равную обзорность как вперед, так и назад.

К недостаткам конструкций колесных тягачей следует отнести сравнительно не высокие максимальные скорости, которые не обеспечат в некоторых дорожных условиях маршевых скоростей, установленных для боевых машин

Гусеничная техника. Ее достоинства и недостатки

К числу положительных особенностей относятся – высокий коэффициент сцепления гусеницы с грунтом, малое удельное давление на грунт, способность легко преодолевать различные препятствия

Недостатки: низкий КПД в транспортном режиме, сравн. небольшой запас хода по гусеницам (3-9 тыс км пробега), разрушение покрытий дорог, значит. масса деталей ходовой части (30-40% от массы базовой машины)

Автомобили повышенной проходимости и их достоинства.

Используются в качестве базовых машин для стреловых кранов, экскаваторов, средств строительных мостов, добыч и очистки воды, разведки мин и устройства минно-взрывных заграждений.

Автомобили повышенной проходимости имеют довольно высокую плавность хода. Отбор мощности на привод специального оборудования от коробок передач и раздаточных коробок.

Общее устройство и основные характеристики АТ-Т

Кабина, 12 цилиндр дизель 415 л.с., гусеничное ходовое оборудование, сварная платформа, откидной задний борт, электрооборудование, трансмиссия.

АТ-Т используется для транспортировки тяжёлой дальнобойной артиллерии, перевозки расчета и подвоза боеприпасов, а также для буксировки гусеничных и колёсных прицепов

ТТХ масса 20 т, lxbxh=7043х3170х3000 мм, V min=35,5 км/ч, расход 115 л, запас хода 1000 км, число мест в кабине 4, макс. высота подъема 30 град, макс. преодолеваемый брод 1 м

Общее устройство и основные характеристики ЗИЛ-131

Масса 12 т, грузоподъемность 3,5 т запас хода 850 км, расход 51 л.

Состоит из:

-рамы

- кабины

- силовой установки

- трансмиссии

- ходовой части

- электрооборудования

- тормозных систем

- рулевого управления

- дополнительного оборудования

Классификация ДВС

газотурбинные двигатели

роторные двигатели

поршневые двигатели

карбюраторные (бензиновые) двигатели

дизели

Классификация поршневых двигателей:

1) по числу тактов рабочего цикла

2) по способу воспламенения рабочей смеси

3) по способу смесеобразования

4) по роду применяемого топлива

5) по способу подачи воздуха в камеры сгорания цилиндра

6) по конструктивным признакам

7) по степени быстроходности

Общее устройство и основные характеристики двигателя А-401

Общее устройство двигателей внутреннего сгорания включает в себя:

Кривошипно-шатунный механизм.

Механизм газораспределения.(ГРМ)

Механизм передач.

Навесные узлы и агрегаты.

А-401: Дизельный, Мощность 415 л.с. , Макс. обороты коленчатого вала (в мин) 1850, Мин. обороты коленчатого вала 500, Диаметр цилиндра (мм) 150, Рабочий объем (кубических дм.) 38,88, Вес двигателя 895 кг, Количество цилиндров 12, Расположение цилиндров V-образное.

Общее устройство системы смазки двигателя А-401

Система смазки предназначена для хранения, очистки, ох­лаждения и бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла и продуктов износа

Система смазки двигателя А-401 (АТ-Т) включает в себя:

масляный бак;

масляный насос;

электромаслозакачивающий насос;

масляный фильтр;

маслоочиститель центробежный;

масляный радиатор;

крышку центрального подвода масла;

манометр и термометр с датчиками;

редукционный клапан;

трубопроводы;

Наши рекомендации