Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах
ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Вариант № 14
Цель работы: закрепить теоретические знания о характере влияния технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) на производительность грузового автомобильного транспортного средства.
Исходные данные:
Грузоподъемность автомобиля, q ( т) | Время в наряде, Т ( ч) | Коэффициент использования грузоподъем-сти ,γ | Коэффициент использования пробега, β | Время постоя под загрузкой-разгрузкой, t з-р(ч) | Техническая скорость, Vт (км/ч) | |
0,8 | 0,9 | 0,2 |
Расчетные формулы:
Расчет суточной производительности автомобиля Q в тоннах и P в тонно-километрах производится по следующим формулам:
где:
Tн– время работы автомобиля в наряде;
vт – средняя техническая cкорость движения автомобиля, км/ч;
qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
γ с - статический коэффициент использования грузоподъемности;
γд - динамический коэффициент использования грузоподъемности
(принять γ с = γ д ).
β - коэффициент использования пробега за время работы в наряде;
lег - средняя длина ездки с грузом, км;
tз-р – среднее время простоя под загрузкой и разгрузкой за ездку с грузом, ч.
Таблицы с результатами расчетов и графики зависимостей
Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах
Средняя длина ездки с грузом, L(ег) ( км) | Q, (т) | P, (т∙км) | |
197,86 | 989,31 | ||
143,20 | 1432,04 | ||
92,24 | 1844,84 | ||
53,89 | 2155,51 | ||
38,06 | 2283,70 | ||
29,42 | 2353,69 | ||
23,98 | 2397,78 |
Вывод: с увеличением значения средней длины ездки с грузом значение производительности Q уменьшается, а значение производительности Р увеличивается.
2) Определение влияния изменения средней технической скорости автомобиля vт на его производительность в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег
lег, (км) | V(t), (км/ч) | ||||
133,95 | 151,58 | 166,15 | 178,41 | 188,85 | |
40,28 | 48,81 | 56,84 | 64,41 | 71,55 | |
11,12 | 13,78 | 16,39 | 18,97 | 21,49 |
lег, (км) | V(t), (км/ч) | ||||
669,77 | 757,89 | 830,77 | 892,04 | 944,26 | |
1006,99 | 1220,34 | 1421,05 | 1610,22 | 1788,82 | |
1111,97 | 1377,99 | 1639,47 | 1896,52 | 2149,25 |
Вывод: с увеличением величины средней технической скорости движения автомобиля значение величин производительность Q и Р возрастает.
3) Определение влияния изменения коэффициента использования пробега β на производительность автомобиля в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег
G AAgAAAAhABNPR4TjAAAACgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAUAIAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQAVQs9iDAEAADYCAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAGADAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQCrFs1GuQAAACIBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAJgEAABkcnMvX3JlbHMvZTJv RG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOnlcmALAQAAagEAACAAAAAAAAAAAAAAAAAAiAUA AGRycy9jaGFydHMvX3JlbHMvY2hhcnQxLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMLrMCTVBQAA GRMAABUAAAAAAAAAAAAAAAAA0QYAAGRycy9jaGFydHMvY2hhcnQxLnhtbFBLBQYAAAAABwAHAMsB AADZDAAAAAA= ">
lег, (км) | β | ||||
0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | ||
151,58 | 178,41 | 188,85 | 197,86 | 205,71 | |
48,81 | 64,41 | 71,55 | 78,31 | 84,71 | |
13,78 | 18,97 | 21,49 | 23,98 | 26,42 |
lег, (км) | β | ||||
0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | ||
757,89 | 892,04 | 944,26 | 989,31 | 1028,57 | |
1220,34 | 1610,22 | 1788,82 | 1957,70 | 2117,65 | |
1377,99 | 1896,52 | 2149,25 | 2397,78 | 2642,20 |
Вывод: с увеличением величины коэффициента использования пробега значение величин производительность Q и Р возрастает.
4) Определение влияния изменения коэффициента использования грузоподъемности γ на производительность автомобиля в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег
lег, (км) | γ | ||||
0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | ||
123,66 | 173,13 | 197,86 | 222,60 | 247,33 | |
48,94 | 68,52 | 78,31 | 88,10 | 97,89 | |
14,99 | 20,98 | 23,98 | 26,98 | 29,97 |
lег, (км) | γ | ||||
0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | ||
618,32 | 865,65 | 989,31 | 1112,98 | 1236,64 | |
1223,56 | 1712,99 | 1957,70 | 2202,42 | 2447,13 | |
1498,61 | 2098,06 | 2397,78 | 2697,50 | 2997,22 |
Вывод: с увеличением величины коэффициента использования грузоподъемности значение величин производительность Q и Р возрастает.
5) Определение влияния изменения среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой tз-р на его производительность в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег
lег, (км) | tз-р (ч) | ||||
0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | ||
197,86 | 122,26 | 88,46 | 69,30 | 56,97 | |
78,31 | 62,91 | 52,58 | 45,16 | 39,57 | |
23,98 | 22,31 | 20,85 | 19,58 | 18,45 |
L AQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAFEBAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQCcn4G/3wAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAFACAABkcnMvZG93bnJldi54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAzgOj1wwBAAA2AgAADgAAAAAAAAAAAAAAAABcAwAAZHJzL2Uyb0Rv Yy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAqxbNRrkAAAAiAQAAGQAAAAAAAAAAAAAAAACUBAAAZHJzL19y ZWxzL2Uyb0RvYy54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDp5XJgCwEAAGoBAAAgAAAAAAAAAAAA AAAAAIQFAABkcnMvY2hhcnRzL19yZWxzL2NoYXJ0MS54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQB8 92uGGQYAAGcTAAAVAAAAAAAAAAAAAAAAAM0GAABkcnMvY2hhcnRzL2NoYXJ0MS54bWxQSwUGAAAA AAcABwDLAQAAGQ0AAAAA ">
lег, (км) | tз-р (ч) | ||||
0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | ||
989,31 | 611,32 | 442,32 | 346,52 | 284,84 | |
1957,70 | 1572,82 | 1314,40 | 1128,92 | 989,31 | |
2397,78 | 2230,64 | 2085,28 | 1957,70 | 1844,84 |
Вывод: с увеличением величины среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой значение величин производительность Q и Р уменьшается
6) Определение влияния изменения времени работы автомобиля в наряде на производительность автомобиля в т и ткм с учетом значения средней длины еэдки с грузом lег
lег, (км) | Т (ч) | ||||
197,86 | 247,33 | 296,79 | 346,26 | 395,73 | |
78,31 | 97,89 | 117,46 | 137,04 | 156,62 | |
23,98 | 29,97 | 35,97 | 41,96 | 47,96 |
lег, (км) | Т (ч) | ||||
989,31 | 1236,64 | 1483,97 | 1731,30 | 1978,63 | |
1957,70 | 2447,13 | 2936,56 | 3425,98 | 3915,41 | |
2397,78 | 2997,22 | 3596,67 | 4196,11 | 4795,56 |
Вывод: с увеличением величины времени работы автомобиля в наряде значение величин производительность Q и Р увеличивается.
Заключение:
· на производительность Q и Р отрицательно влияет увеличение среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой (значения Q и Р уменьшается);
· на производительность Q отрицательно влияет увеличение средней длины ездки с грузом (значение Q уменьшается).