Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вариант № 14

Цель работы: закрепить теоретические знания о характере влияния технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) на производительность грузового автомобильного транспортного средства.

Исходные данные:

Грузоподъемность автомобиля, q ( т) Время в наряде, Т ( ч) Коэффициент использования грузоподъем-сти ,γ Коэффициент использования пробега, β Время постоя под загрузкой-разгрузкой, t з-р(ч) Техническая скорость, Vт (км/ч)  
 
 
0,8 0,9 0,2  

Расчетные формулы:

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru Расчет суточной производительности автомобиля Q в тоннах и P в тонно-километрах производится по следующим формулам:

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru

где:

Tн– время работы автомобиля в наряде;

vт – средняя техническая cкорость движения автомобиля, км/ч;

qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γ с - статический коэффициент использования грузоподъемности;

γд - динамический коэффициент использования грузоподъемности

(принять γ с = γ д ).

β - коэффициент использования пробега за время работы в наряде;

lег - средняя длина ездки с грузом, км;

tз-р – среднее время простоя под загрузкой и разгрузкой за ездку с грузом, ч.

Таблицы с результатами расчетов и графики зависимостей

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах

Средняя длина ездки с грузом, L(ег) ( км) Q, (т) Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru P, (т∙км)  
 
 
 
197,86 989,31  
143,20 1432,04  
92,24 1844,84  
53,89 2155,51  
38,06 2283,70  
29,42 2353,69  
23,98 2397,78  

Вывод: с увеличением значения средней длины ездки с грузом значение производительности Q уменьшается, а значение производительности Р увеличивается.

2) Определение влияния изменения средней технической скорости автомобиля vт на его производительность в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км) V(t), (км/ч)
133,95 151,58 166,15 178,41 188,85
40,28 48,81 56,84 64,41 71,55
11,12 13,78 16,39 18,97 21,49

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru


lег, (км) V(t), (км/ч)
669,77 757,89 830,77 892,04 944,26
1006,99 1220,34 1421,05 1610,22 1788,82
1111,97 1377,99 1639,47 1896,52 2149,25

Вывод: с увеличением величины средней технической скорости движения автомобиля значение величин производительность Q и Р возрастает.

3) Определение влияния изменения коэффициента использования пробега β на производительность автомобиля в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

G AAgAAAAhABNPR4TjAAAACgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAUAIAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQAVQs9iDAEAADYCAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAGADAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQCrFs1GuQAAACIBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAJgEAABkcnMvX3JlbHMvZTJv RG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOnlcmALAQAAagEAACAAAAAAAAAAAAAAAAAAiAUA AGRycy9jaGFydHMvX3JlbHMvY2hhcnQxLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMLrMCTVBQAA GRMAABUAAAAAAAAAAAAAAAAA0QYAAGRycy9jaGFydHMvY2hhcnQxLnhtbFBLBQYAAAAABwAHAMsB AADZDAAAAAA= "> Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru


lег, (км) β
0,5 0,7 0,8 0,9
151,58 178,41 188,85 197,86 205,71
48,81 64,41 71,55 78,31 84,71
13,78 18,97 21,49 23,98 26,42

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru


lег, (км) β
0,5 0,7 0,8 0,9
757,89 892,04 944,26 989,31 1028,57
1220,34 1610,22 1788,82 1957,70 2117,65
1377,99 1896,52 2149,25 2397,78 2642,20

Вывод: с увеличением величины коэффициента использования пробега значение величин производительность Q и Р возрастает.

4) Определение влияния изменения коэффициента использования грузоподъемности γ на производительность автомобиля в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru


lег, (км) γ
0,5 0,7 0,8 0,9
123,66 173,13 197,86 222,60 247,33
48,94 68,52 78,31 88,10 97,89
14,99 20,98 23,98 26,98 29,97
lег, (км) Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru γ
0,5 0,7 0,8 0,9
618,32 865,65 989,31 1112,98 1236,64
1223,56 1712,99 1957,70 2202,42 2447,13
1498,61 2098,06 2397,78 2697,50 2997,22

Вывод: с увеличением величины коэффициента использования грузоподъемности значение величин производительность Q и Р возрастает.

5) Определение влияния изменения среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой tз-р на его производительность в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru


lег, (км) tз-р (ч)
0,2 0,4 0,6 0,8
197,86 122,26 88,46 69,30 56,97
78,31 62,91 52,58 45,16 39,57
23,98 22,31 20,85 19,58 18,45

L AQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAFEBAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQCcn4G/3wAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAFACAABkcnMvZG93bnJldi54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAzgOj1wwBAAA2AgAADgAAAAAAAAAAAAAAAABcAwAAZHJzL2Uyb0Rv Yy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAqxbNRrkAAAAiAQAAGQAAAAAAAAAAAAAAAACUBAAAZHJzL19y ZWxzL2Uyb0RvYy54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDp5XJgCwEAAGoBAAAgAAAAAAAAAAAA AAAAAIQFAABkcnMvY2hhcnRzL19yZWxzL2NoYXJ0MS54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQB8 92uGGQYAAGcTAAAVAAAAAAAAAAAAAAAAAM0GAABkcnMvY2hhcnRzL2NoYXJ0MS54bWxQSwUGAAAA AAcABwDLAQAAGQ0AAAAA "> Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru


lег, (км) tз-р (ч)
0,2 0,4 0,6 0,8
989,31 611,32 442,32 346,52 284,84
1957,70 1572,82 1314,40 1128,92 989,31
2397,78 2230,64 2085,28 1957,70 1844,84

Вывод: с увеличением величины среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой значение величин производительность Q и Р уменьшается

6) Определение влияния изменения времени работы автомобиля в наряде на производительность автомобиля в т и ткм с учетом значения средней длины еэдки с грузом lег

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru


lег, (км) Т (ч)
197,86 247,33 296,79 346,26 395,73
78,31 97,89 117,46 137,04 156,62
23,98 29,97 35,97 41,96 47,96

Определение влияния средней длины ездки с грузом на производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах - student2.ru


lег, (км) Т (ч)
989,31 1236,64 1483,97 1731,30 1978,63
1957,70 2447,13 2936,56 3425,98 3915,41
2397,78 2997,22 3596,67 4196,11 4795,56

Вывод: с увеличением величины времени работы автомобиля в наряде значение величин производительность Q и Р увеличивается.

Заключение:

· на производительность Q и Р отрицательно влияет увеличение среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой (значения Q и Р уменьшается);

· на производительность Q отрицательно влияет увеличение средней длины ездки с грузом (значение Q уменьшается).

Наши рекомендации