Транспортный коридор №2 по территории РБ
Автомобильная дорога М1 / ЕЗО Брест - Минск - граница Российской Федерации является участком Критского коридора №2 Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород, соединяющего Германию, Польшу, Беларусь и Россию и определенного Европейским Союзом как высший приоритет среди Критских коридоров в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков между Востоком и Западом. Протяженность ее по территории республики составляет 606 км.
Доп-но:
РБ проводит целенаправленную работу по развитию проходящих по ее территории трансъевропейских транспортных коридоров.
Достижение поставленных целей планируется путем:
· реализации гос.политики на железнодорожном транспорте по наиболее важным направлениям научно-технического прогресса;
· развития технического комплекса и внедрения новых энергосберегающих технологий, реализации нац-х и межд-х проектов на железнодорожном транспорте;
· повышения безопасности перевозок, сохранности грузов и уровня экологической безопасности;
· повышения эффективности работы линейных предприятий дороги;
· реализации программы импортозамещения через размещение заказов на промышленных предприятиях республики на производство комплектующих, запасных частей и материалов для обеспечения перевозочного процесса на дороге.
34. Виды транспорта, технико-экономические особенности наземных видов транспорта.
Современный транспорт подразделяется на наземный, воз-душный и водный. В свою очередь наземный транспорт включает железнодорожный, автомобильный и трубопроводный, а водный – морской и речной.
Железнодорожный транспорт отличает:
• относительно невысокая стоимость перевозок;
• большая грузоподъемность;
• сравнительно высокая скорость доставки грузов на большие расстояния;
• способность перевозить широкую гамму различных грузов;
• независимость от климатических условий.
Однако возможность использования железнодорожного транспорта определяется расположением железнодорожных путей, значительными материальными и финансовыми затратами, связанными со строительством, эксплуатацией и содержанием железных дорог и станционных сооружений.
При железнодорожных перевозках имеет место перевалка грузов и пересортировка вагонов, что требует достаточно прочной упаковки товаров, создает условия для хищения перевозимых грузов.
Автомобильный транспорт имеет следующие преимущества:
• экономичность и большая скорость перевозки на сравнительно небольшие расстояния;
• маневренность, срочность и регулярность доставки;
• возможность организации современных видов доставки («от двери до двери», «точно в срок»);
• невысокие требования к упаковке;
• сравнительно высокая сохранность грузов.
Использование автомобильного транспорта ограничено при перевозке значительных партий грузов на большие расстояния, поскольку он является достаточно дорогим видом транспорта, его эксплуатация зависит от состояния дорожной сети, погодных условий.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Республике Беларусь составляет около 82 тыс. км.
Особенностями трубопроводного транспорта являются:
- низкая себестоимость транспортировки,
- высокий уровень автоматизации технологических операций,
- обеспечение непрерывности подачи груза,
- независимость от погодных условий.
Однако строительство трубопроводов требует значительных материальных средств, а транспортировка конкретных, ограниченных по номенклатуре грузов возможна только в одном направлении.
На территории республики функционируют магистральные трубопроводы по перекачке природного газа, нефти, бензина и дизельного топлива. Проходящие по территории Республики Беларусь магистральные трубопроводы, обеспечивающие перекачку нефти, имеют протяженность 2,9 тыс. км; природного газа – 5,9 тыс. км и нефтепродуктов – 1,2 тыс. км.
По территории республики проходят два участка российских нефтепродуктопроводов "Унеча-Вентспилс" и "Унеча-Ровно".