Приобретение огнестрельного оружия гражданами
Лицензии на приобретение гражданского оружия не выдаются гражданам:
1) не достигшим установленного возраста (18 лет);
2) состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу алкоголизма или наркомании, токсикомании;
3) имеющим заболевание или физические недостатки, которые препятствуют обеспечению правильного обращения с оружием:
– имеющим хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;
– имеющим эпилепсию;
– остроту зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу и ниже 0,2 на другом или 0,7 на одном глазу при отсутствии зрения на другом;
– отсутствие большого и указательного пальцев или трех пальцев на одной из кистей рук.
4) имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
5) отбывающим уголовное наказание;
6) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления;
7) не имеющим постоянного места жительства;
8) не представившим в орган внутренних дел следующие документы:
– письменное заявление установленной формы;
– медицинскую справку о состоянии здоровья;
– документ, подтверждающий гражданство РФ;
– две фотографии размером 3x4 см.
Приобретенное огнестрельное оружие подлежит регистрации в органе внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения.
После регистрации приобретенного по лицензии огнестрельного оружия гражданину выдается органом внутренних дел разрешение на хранение и ношение оружия сроком на 5 лет.
Учет лиц, имеющих огнестрельное оружие, осуществляется:
а) сотрудниками лицензионно-разрешительного подразделения путем заведения личного дела (карточка-заявление, основания приобретения, проверочные материалы);
б) дежурной частью ОВД путем выставления карточки в алфавитной картотеке владельцев оружия;
в) участковым уполномоченным милиции путем внесения данных о владельце и его оружии в паспорт на административный участок.
Органы внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия имеют право:
1. Производить осмотр оружия и мест его производства, продажи, хранения и использования.
2. Требовать от юридических и физических лиц представления соответствующих документов и письменной или устной информации, необходимой для выполнения контрольных функций.
3. При выявлении нарушений давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами письменные предписания об устранении этих нарушений.
4. При наличии оснований аннулировать выданные лицензии и разрешения, изымать оружие, запрещать деятельность предприятий, организаций и учреждений, связанную с оборотом оружия.
Аннулирование лицензий или разрешений производства в случаях:
1) добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;
2) систематического нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами России, регламентирующими оборот оружия;
3) конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик указанного оружия и патронов к нему.
В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня аннулирования, а для граждан – по истечении пяти лет со дня аннулирования.
3. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ
И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Лицензии выдаются:
а) гражданам, претендующим на получение лицензии для работы в качестве частного детектива;
б) персоналу частных охранных предприятий, служб безопасности;
в) объединениям частных детективных предприятий;
г) филиалам объединений частных детективных предприятий;
д) частным охранным предприятиям.
Лицензии всех видов выдаются на срок 3 года в течение месяца со дня подачи заявления.
Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в качестве частного детектива, обязан представить в ОВД:
а) заявление;
б) анкету;
в) 2 фотографии (4x6 см);
г) медицинскую справку с заключением о пригодности заявителя по состоянию здоровья заниматься сыскной или охранной деятельностью;
д) документы, подтверждающие гражданство России, наличие юридического образования или прохождения специальной подготовки для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее 3 лет;
е) сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать.
Лицензии не выдаются:
а) гражданам, не достигшим 21 года;
б) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
в) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
г) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса о виновности);
д) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим основаниям;
е) бывшим сотрудникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел 1 год;
ж) гражданам, не представившим документы.
Контроль ОВД включает следующие направления:
1. Проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности (сыска, охраны).
2. Проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения огнестрельного оружия и специальных средств.
3. Участие совместно с другими компетентными органами в контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности, в том числе проведения огневой подготовки негосударственными образовательными учреждениями.
4. Рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых, иных финансовых обязательств частными детективными и охранными предприятиями и службами безопасности.
XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. ВИДЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАДАЧИ, СИЛЫ
И СРЕДСТВА ОВД ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИХ ПРОВЕДЕНИИ
Массовое мероприятие – это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан.
Виды массовых мероприятий:
По содержанию:
– общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);
– культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);
– спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады).
По значимости:
– международные;
– региональные;
– местные.
По способу возникновения:
– организованные;
– спонтанные.
По месту проведения:
– в зданиях, сооружениях;
– на открытой местности.
По периодичности проведения:
– разовые;
– повседневные;
– периодические.
По возможности участия:
– общедоступные;
– ограниченные количеством участников или социальным статусом.
Задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:
1. Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия, обеспечения личной безопасности граждан.
2. Оказание содействия в организации массового мероприятия.
3. Предупреждение и пресечение возможных преступлений и других правонарушений, обеспечение общественной безопасности.
4. Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения.
5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
6. Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.
Силы ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:
– силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службы милиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД; строевых подразделений милиции вневедомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей; участковые уполномоченные милиции;
– специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;
– силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, БЭП, следствие, экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.
2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Деятельность во время подготовки и проведении различного рода массовых мероприятий условно можно разделить на три периода: подготовительный, исполнительный и заключительный.
Мероприятия, проводимые в подготовительный период:
1. Создается оперативный штаб, определяется его состав и обязанности членов.
2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.
3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.
5. Осуществляются дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями (комплексные операции).
6. Проводятся совещания, инструктажи, тренировки личного состава.
7. Осуществляется проверка транспорта, средств связи и других средств.
Виды нарядов:
– группа оцепления, включая милицейские и войсковые цепочки;
– пост наблюдения;
– группа сопровождения, патруль;
– КПП;
– резерв.
Мероприятия, проводимые в исполнительный период:
1. Проверка наличия личного состава, его внешний вид, знание ими общих и особых обязанностей.
2. Непосредственное выполнение нарядами своих служебных обязанностей.
3. Вводятся предусмотренные планом ограничения в движении транспорта и пешеходов, удаляются из зоны оцепления лица, не имеющие отношения к мероприятию.
Заключительный период:
1. Поддержание порядка в местах рассредоточения участников мероприятия, обеспечение их безопасности (особенно футбольных, хоккейных команд и музыкальных ансамблей и др.).
2. Наряды обеспечивают также выход зрителей и других участников мероприятий к остановкам общественного транспорта.
3.Разбор службы нарядов руководителями участков и оценка деятельности личного состава органов внутренних дел и приданных сил.
XIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ