Транспортировка и перекачка топлива специализированными транспортными средствами
Дефектная ведомость
Причины неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления | |
Недостаточный полный ход сцепления | Отрегулируйте привод сцепления |
Коробление ведомого диска | Выправте или замете диск |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, при износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки проверьте торцевое биение диска |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка демпферных пружин ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Змн. |
Арк. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Змн. |
Арк. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Змн. |
Арк. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач, В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, что сокращает срок ее службы. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в oтcyтствии утечек масла в местах соединения картеров и крышки, а также через сальники приводов колес и штока механизма выбора передач.
· Убеждаемся в исправности и правильной регулировке привода выключения сцепления.
· Нажав педаль сцепления, включаем по очереди передачи переднего хода, проверяем четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач .
· Нажав педаль сцепления, включаем передачу заднего хода. Если передача не включается, то проверяем исправность соленоида .
· Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе.
· Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем четкость включения и выключения передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.
Экономическая часть
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР |
затрат;
1)Заработная плата работников основного производства:
2)Дополнительное заработное плата:
3)Начисление на социальные нужды:
4)Стоимость материалов:
5)Стоимость запасных частей:
6)Накладные расходы.
1)Заработная плата работников основного производства определяется произведением часовой тарифной ставки автослесаря и нормы времени на выполнение работы.
Зосн=П*Т=100*10=1000 руб.
где,П=1000 руб. - часовая тарифная ставка автослесаря 4 разряда;
Т=10 часа - ремонт механической коробки передач.
2)Дополнительное заработная плата включает оплату отпускных, выполнение общественных и государственных обязанностей в рабочее время и др. Она равна 9,36 от основной заработной платы.
Здоп= (Зосн*9,36)/100=(1000*9,36)/100=93.6 руб.
3)Начисление на социальные нужды составляют 30,2% от фонда заработной платы, из них отчисление в Пенсионный фонд 22%, фонд Социального Страхование 2,9%, фонд обязательного Медицинского Страхование 5,1%, на оплату Травматизма 0,2%.
О.С=(Зосн+Здоп)*30,2/100=330.26 руб.
4)Стоимость материалов рассчитывается на основании норм затрат на 1000 км пробега, расчет выполняется отдельно по типам и моделям автомобилей с
разделением их по степени износа.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР 19-06 31 13 17 П3 |
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР |
где, Smi=1000 руб – норма затрат на материалы на 1000 км пробега, в руб.
L=10000-годовой пробег автомобиля, км.
5)Стоимость запасных частей при текущем ремонте определяется таким же способом как и стоимость материала.
Сз.п= =7000 руб.
где, Smi=700руб.
L=1000-годовой пробег автомобиля, км.
6)Накладные расходы включают расходы на содержание производственных помещений, амортизацию оборудование и зданий, затраты на электроэнергию, затраты на оплату инженерно-технических работников и.т.д. Они составляют в данном случае 10% от фонда заработной платы.
Нрасх=(Зосн+Здоп+О.С)*10/100=142.38руб.
Следовательно себестоимость затрат на ремонт:
№ п/п | Статья затрат | Затраты на ед.продукций руб. |
1. | Заработная плата работников основного производства. | |
2. | Дополнительное заработное плата. | 93.6 |
3. | Начисление на социальные нужды. | 330.26 |
4. | Стоимость материалов. | |
5. | Стоимость запасных частей. | |
6. | Накладные расходы. | 142.38 |
Всего: 18566.24 руб. |
4.Охрана окружающей среды
Изм. Изм. Изм. |
ЛистЛист |
№ документа№ документа |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
Лист |
17 |
ПЭР ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ |
Автотранспорт является основным источником загрязнения воздушного бассейна многих городов России вредными веществами, которые поступают в атмосферный воздух практически в зоне дыхания человека. Ниже приведены основные физико-химические характеристики диоксида азота и оксида углерода, основных вредных веществ, присутствующих в выбросах автотранспорта, с точки зрения их влияния на качество атмосферного воздуха и здоровье человека.
Свинец – кумулятивный яд. Он постепенно накапливается в организме человека, поскольку скорость его выведения очень низка.
Воздух в городах заполнен частицами свинца, образующимися при сгорании бензина (50% общего неорганического свинца, попадающего в организм). Уличная пыль, в которой тоже обнаружены высокие уровни соединений свинца, - еще один источник попадания его в организм человека.
Ртуть – вещество при комнатной температуре представляет собой тяжёлую серебристо-белую летучую жидкость, пары которой чрезвычайно ядовиты.
Единственный металл, который при нормальных условиях находятся в жидком агрегатном состоянии. Применяется в различных областях науки, техники и медицины. К наиболее распространенным источникам, способным выделять ртуть в окружающую среду, относятся ртутные термометры, ртутные лампы, энергосберегающие газоразрядные лампы, промышленные процессы и оборудование, строительные и отделочные материалы. Помимо всего прочего ртуть выделяется в атмосферу при сжигании ископаемых видов топлива (уголь, нефть) и их производных горючих материалов.
Кислородное голодание вследствие отравления оксидом углерода может вызвать случаи неврологической недостаточности, выраженные в виде обмороков и изменения цветовой чувствительности глаз. Токсическое действие СО проявляется в органах и тканях, потребляющих много кислорода, таких как мозг, сердце, скелетные мышцы. В итоге при вдыхании оксида углерода возрастает вероятность аварий. Оксид углерода воздействует на организм человека как раздражитель слизистых оболочек через 2–3 ч при концентрации до 115–575 мг/м3 и вызывает отравление при концентрации 2300–3500 мг/м3.
Транспортировка и перекачка топлива специализированными транспортными средствами
Изм. Изм. Изм. Изм. Изм. Изм. Изм. Изм. Изм. |
ЛистЛистЛистЛистЛистЛист |
№ документа№ документа№ документа№ документа№ документа№ документа |
ПодписьПодписьПодписьПодписьПодписьПодпись |
ДатаДатаДатаДатаДатаДата |
Лист Лист |
18 |
ПЭР 190631.01-15191-15.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-15191-15.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ |
Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.д. цистерны - трубопровод - АЗС). Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС.
Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:
горловина (горловины);
сливной вентиль (сливная задвижка).
В случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом. Установленные пломбы должны полностью исключать возможность открытия люка, вращения или открытия сливного вентиля (задвижки), снятия маховика со штока сливной задвижки. Пломбы должны иметь четкий, не нарушенный оттиск пломбира организации - грузоотправителя.
Автоцистерны оборудуются:
противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;
сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;
сливные рукава с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов.
Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.
Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.
Изм. Изм. Изм. |
ЛистЛист |
№ документа№ документа |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
Лист |
19 |
ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ |
открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;
закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;
обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;
принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);
организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;
проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;
проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;
проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку". С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность) указанных в товарно-транспортной накладной, данным полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;
убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;
прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны; измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;
принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;
контролирует действия водителя.
Изм. Изм. Изм. |
ЛистЛист |
№ документа№ документа |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
Лист |
20 |
ПЭР ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ |
устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;
выключает двигатель автоцистерны;
присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;
контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);
присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.
В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:
снять пломбы с горловины и сливного вентиля;
открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;
начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;
выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;
обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;
по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;
отсоединить сливные рукава;
после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее чем через 20 мин.) произвести измерение уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;
внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;
при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой
Изм. Изм. Изм. |
ЛистЛист |
№ документа№ документа |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
Лист |
21 |
ПЭР ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ |
Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:
при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;
при неисправности сливного устройства автоцистерны;
при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;
при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;
во время грозы;
при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;
при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.
Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.
Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется:
- при приеме по отводам от нефтепродуктопроводов, водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.
Изм. Изм. Изм. |
ЛистЛист |
№ документа№ документа |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
Лист |
22 |
ПЭР ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ |
Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.
При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.
При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.
Выдача нефтепродуктов на АЗС
Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливо- или маслораздаточные колонки в баки транспортных средств или тару потребителей, а также путем продажи расфасованных нефтепродуктов.
Образцы расфасованных нефтепродуктов выставляются в витрине или на специальных стендах для ознакомления потребителей с ассортиментом и розничными ценами.
Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.
При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:
оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность аварийной их эвакуации с территории АЗС;
заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, аварийные газового хозяйства), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев СССР и России, а также других категорий лиц;
во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;
мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от ТРК;
Изм. Изм. Изм. |
ЛистЛист |
№ документа№ документа |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
Лист |
23 |
ПЭР ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ |
загрязненные или случайно облитые нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров после заправки до пуска двигателей должны быть протерты водителями насухо;
случайно или аварийно пролитые на землю нефтепродукты должны быть немедленно засыпаны песком с последующим его удалением в специально выделенные контейнеры (емкости);
расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилями 3 метра, а находящимися в очереди должно быть не менее 1 метра;
при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной эвакуации их в безопасное место;
перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС.
Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:
обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправки автотранспортных средств;
требует от водителя заправляемого транспорта выполнения правил заправки транспортных средств и правил поведения при нахождении на территории АЗС;
осуществляет постоянный контроль за работой ТРК;
визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждая возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к устранению;
обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности.
В целях контроля работы ТРК, МРК во время передачи смены проводится контрольная проверка погрешности ТРК, МРК с помощью поверенных мерников II разряда.
Изм. Изм. Изм. |
ЛистЛист |
№ документа№ документа |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
Лист |
24 |
ПЭР ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ ПЭР 190631.01-14805-14.ПЗ |
После проведения проверки нефтепродукт из мерника сливают в резервуар с составлением акта, который вместе с чеком прилагают к сменному отчету.
Если значение погрешности ТРК (МРК) выходит за пределы основной допустимой погрешности, то проводят регулировку или, при необходимости, ремонт ТРК (МРК).
Хранение нефтепродуктов на АЗС
Хранение нефтепродуктов на АЗС осуществляется в резервуарах и в фасованном виде в таре.
Эксплуатация резервуаров осуществляется в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации резервуаров.
Техническое и технологическое оборудование АЗС должно обеспечивать исключение загрязнения, смешения, обводнения, воздействия атмосферных осадков на хранимые в резервуарах нефтепродукты.
При хранении в резервуарах бензинов не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.
Хранение нефтепродуктов осуществляется с учетом требований к сокращению их потерь и сохранению качества нефтепродукта.
Порядок хранения фасованных нефтепродуктов должен гарантированно обеспечивать сохранность и целостность тары. Руководитель АЗС обязан ежедневно контролировать порядок хранения и сохранность тары фасованных нефтепродуктов.
Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в мелкой таре разрешается в объеме, необходимом для 5-суточной торговли. Запасы технических жидкостей для автотранспорта в торговом зале (операторной) не должны превышать двадцати расфасованных единиц.