Построение силового и веревочного многоугольников. На основании этих данных строится силовой многоугольник: масштаб 1 мм – 2,5 кН, полюсное расстояние η = 200 кН = 80 мм
На основании этих данных строится силовой многоугольник: масштаб 1 мм – 2,5 кН, полюсное расстояние η = 200 кН = 80 мм, полюс О размещается на вертикали около середины значения активных сил (рис. 4).
z1 = 0,85 м
z2 = 0,77 м.
Точка B на веревочном многоугольнике определяет необходимую глубину забивки шпунтовых свай to = 3,8 м (рис. 4)
tш = (1.1÷1.15)·3,8= 4,3 м
3.6 Определение величины анкерной реакции и максимального изгибающего момента в стенке при отсутствии нагрузки, q (0,L) = 0 кН/м2
Пересечение замыкающей с эпюрой моментов определяет положение силы , ее величина определяется из силового многоугольника отсечением лучом сил относящихся к реализованной части эпюры и лучом, параллельным замыкающей АВ проведенным из полюса О.
= 255,34 кН – суммарная величина обратного отпора.
Величина определяется из силового многоугольника отсечением первым лучом и лучом, параллельным замыкающей АВ (рис. 4).
Raq = 110,35 кН – величина усилия в анкерной тяге на один погонный метр набережной.
Определяем значение максимального изгибающего момента в стенке:
Mq = η·z1 = 200·0,85 = 170 кНм.
3.7 Определение приращений максимального изгибающего момента ΔМ в стенке и анкерной реакции Δ Ra
Рисунок 4
3.8 Определение приращений максимального изгибающего момента в стенке
и анкерной реакции от полосовой нагрузки q (x1,x2)
Для вычисления ; первоначально задаемся контрольным значением нагрузки
q’(x1,x2) = q’(9,10.8) = 90 кН/м2.
Проводим графо-аналитический расчет стенки методом Блюма-Ломейера, но по иному строим эпюру активного давления грунта (рисунок 5).
От крайних точек полосы загружения проведены лучи под углами φ º, 45º+φ/2 .
В местах пересечения лучей со шпунтовой стенкой (или ее продолжением) получены точки a, b, c, распорное давление от полосовой нагрузки действует только на участке стенки – а-с с максимальной ординатой в точке b. Величина распорного давления в которой вычисляется по формуле: , где
q’=90кН/м2 - величина полосовой нагрузки на кордоне;
x1=9,0 м, x2=10,8 м- координаты полосы загружения.
а1 = 31,23 кН/м2
а2 = 33,75 кН/м2
а3 = 49,23 кН/м2
Затем производится графическое суммирование эпюр распора грунта от полосовой нагрузки q’ и эпюры активного давления грунта на стенку при отсутствии полосовой нагрузки на причале, т.е. только от грунта засыпки.
Величины сил Ei сведены в таблицу 4.
Таблица 4
№№ | Ei, кН | №№ | Ei, кН | №№ | Ei, кН |
1,01 | 40,01 | 62,72 | |||
6,18 | 47,56 | 100,62 | |||
11,81 | 55,12 | 138,52 | |||
17,43 | 15,63 | 152,76 | |||
33,99 | 2,79 | 234,84 | |||
38,34 | 20,62 |
Далее строятся силовой и веревочный многоугольники.
В результате при q’(9,10.8) = 90 кН/м2:
z1 = 1,25 м
z2 = 1,14 м.
Необходимая глубина забивки шпунтовых свай to = 4,3 м (рис. 5)
tш = (1.1÷1.15)·5,1= 5,6 м
Мq’ = η·z1 = 200·1,25 = 250 кНм - максимальный изгибающий момент в стенке от нагрузки q’(9.0,10.8) = 90 кН/м2
Raq’ = 128,74 кН/м– величина усилия в анкерной тяге на один погонный метр набережной от нагрузки q’.
3.9 Приращения максимального изгибающего момента ΔМ[q’] и анкерной реакции ΔRa[q’] при нагрузке q’(9.0,10.8) = 90 кН/м2:
3.10 Определение допускаемой нагрузки q (x1,x2)
На основании полученных данных построены совмещенные графики зависимости
ΔRa=ΔRa[q(x1,x2)], ΔM=ΔM[q(x1,x2)] (рисунок 6)
Прямые и построены по точкам проходящим через начало координат и значение приращения нагрузки при определенном значении полосовой нагрузки .
Затем на графике отложены ранее найденные значения:
=106 кНм, =101,9 кН и по графику найдены значения лимитирующих нагрузок =119,25 кН/м2; =498,42 кН/м2.
Для дальнейшего расчета взята меньшая нагрузка: =119,25 кН/м2
4. Определение искомой нагрузки
Применительно к однополосной схеме загружения при наличии транспорта допускаемая эксплуатационная нагрузка определяется по формуле:
, где
q(0,L) = 40 кН/м2 – проектная нагрузка;
= =119,25 кН/м2и- лимитирующее значение нагрузки на кордоне снятая с графика;
= 7,6 кН/м2 - значение эквивалентной равномерно распределенной нагрузки на причале от ж/д состава.
кН/м2
Рисунок 5,
Рисунок 6
Список используемой литературы:
1. Кириллов В.М. «Определение допускаемых эксплуатационных нагрузок на причальные сооружения», С-Пб. 2000 г.
2. Перевязкин Ю.А. «Сооружения портов и транспортных терминалов и их техническая эксплуатация», С-Пб. 2006 г.
3. Будин А.Я. «Тонкие подпорные стенки», Ленинград, 1974 г.