Технические средства, обеспечивающие взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта
Основными элементами пунктов взаимодействия являются: ж.д. пути, причалы, крытые склады и площадки, погрузо-разгрузочные механизмы, паромы, сортировочные и другие устройства, техническое оснащение которых во многом определяет эффективность работы транспортной системы.
Первым требованием к мощности технических устройств является соответствие их пропускных и перерабатывающих способностей заданным размерам работы: 1. Суточная пропускная способность причала, т:
где Qсут - расчетный суточный объем переработки груза, т;
tгр - продолжительность грузовых операций, час; tвсп - продолжительность вспомогательных операций, час.
2. Число причалов в речном порту:
Qсут - расчетный суточный объем переработки определенного груза за период навигации с учетом коэффициента неравномерности его поступления в порт, т; Pсут - суточная пропускная способность одного причала, т.
3. Число грузовых причалов в морском порту:
kзан - коэффициент занятости причалов обработкой судов в течение месяца; kмет- коэффициент использования рабочего времени причалов по метеоусловиям.
4. Длина причала, м:
Mo - число одновременно обрабатываемых на причале судов; lp- расстояния между стоящими у причала судами, м; Lc - расчетная длина судов, м.
5. Вместимость складов краткосрочного хранения в речных портах (для каждого груза):
tскл - срок хранения грузов на складе, сут;
В - доля прохождения грузов через склад, %.
6. Вместимость портовых складов на морском транспорте (для погрузки-разгрузки одного судна):
kсл - коэффициент, учитывающий необходимое превышение наличного груза в связи с требованием рациональной загрузки судна (1,0 - 1,6); - грузоподъемность судна расчетного типа (принимают по наибольшей грузоподъемности судна обрабатываемого у причала), т; - запас вместимости на несовпадение режимов обработки судов и
подвижного состава смежных видов транспорта.
7. Потребная площадь складов, м :
f - коэффициент использования площади склада под хранение грузов;
- расчетное количество груза, укладываемого на 1 м2 площади, т/ м2
8. Число наливных эстакад в пунктах стыкования ж.д. и нефтепродуктопроводного транспорта:
- объем налива за сутки, т;
tобр, - время занятия эстакады обработкой одной подачи цистерн, ч; mц - количество цистерн в одной подаче;
qц - грузоподъемность одной цистерны, т;
- коэффициент использования грузоподъемности.
9. Потребный рабочий парк погрузо-разгрузочных машин:
1,1 - коэффициент неравномерности; - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на плановый ремонт
машин; qц- расчетная часовая производительность одной машины на погрузке-выгрузке
судов, т/час; Tn - суточная продолжительность работы машины, занятой на перегрузке, час.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА