Назначение, устройство, отличительный особенности противотуманных фар
Билет
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ( ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ)
Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.
Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства:
- невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели;
- значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер;
- изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.
Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ один — только МПСЗ. Незначительный объем доработок — и ваш автомобиль полностью преображается, превратившись из некогда вялого и “тупого” в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет “выжать” из него максимум на что он способен в данный момент.
Принцип действия
Улучшение характеристик происходит из-за того, что управление зажиганием возложено исключительно на микро-ЭВМ, трамблеру же отводится только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в памяти которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя , если вариант мпсз на основе ДХ или с Датчика положения коленчатого вала, поддерживаються варианты ДУИ+ДНО, 60-2, 36-1. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления фирмы Freescale Semiconductor. Данный датчик служит для формирования углов опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе)
МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.
Объем работ по установке МПСЗ действительно незначительный, все варианты МПСЗ имеют в комплекте готовый жгут проводки, скроссированный под конкретный автомобиль, поэтому пользователю требуеться всего лишь закрепить жгут в подкапотном пространстве и соединить необходимые разъемы. Так же немаловажным фактором являеться то, что все блоки МПСЗ уже запрограммированы под конкретное авто, тип двигателя, виды топлива.
Преимущества
После установки МПСЗ Вы получите следующие преимущества:
- Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.
- Повышение динамических характеристик авто.
- Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.
- Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях (свет, печка и т.д.).
- Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ/бензин при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО.
- Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов (например бензин А92/А95).
К недостаткам данной МПСЗ обычно относят ее низкую надежность. В системе присутствует два ложных электронных блока, они выпускались малыми сериями, в результате чего их качество оставляет желать лучшего. Если устройство откажет, его ремонт или хотя бы диагностика влетит вам в копеечку. Особенно если это случится где-нибудь на трассе.
Назначение, устройство, отличительный особенности противотуманных фар
Противотуманные фары
В условиях плохой видимости автомобильная оптика работает не очень хорошо, лучи света рассеиваются или отражаются от мелких капель воды, таким образом, создается полупрозрачная пленка, а значит плохая видимость. Противотуманные фары излучают горизонтальный широкий луч, он стелется над дорогой, они освещают дорогу, а не толщу тумана.
Еще они верные помощники на извилистых дорогах, освещают обочину и тем самым облегчают маневры. У противотуманной фары стекло может быть и белым, и желтым, тут нет никакой разницы, а нужно обращать внимание на фирму изготовителя и качество лампочки. Сегодня появились фары, которые при включении поворота или когда руль поворачивается на определенный градус, загорается соответствующая фара, которая освещает нужную сторону, есть фары с функцией углового освещения.
Практически противотуманные фары так же устроены, как и обычные фары – отражатель параболоидного типа, корпус, рассеиватель и источник света.
Чтобы во время тумана или дождя была хорошая видимость, нужно чтобы была четкой верхняя граница пучка, а это означает, что ни отраженный луч, ни свет от лампы не должен быть выше горизонтальной плоскости. А чтобы обеспечить хорошее освещение дорожного покрытия, их нужно как можно ближе располагать к дороге, но не ниже чем 25 см над землей.
На это еще влияет природа, ведь туман стелется не по земле, а немного выше. Вначале отражатели имели округлую форму, но впоследствии были предложены эллипсоидные отражатели, у них было сразу 2 фокуса. Источник света в параболическом отражателе расположен в фокальной точке, поэтому отражатель направляет луч вдоль центральной оси, а рассеиватель расширяет пучок и таким образом формирует горизонтальную полосу. Экран не даст возможность спроецировать луч вверх. Так был получен прибор освещения, оптимальный для туманных условий.
В противотуманные фары устанавливаются лампы, как галогенные, так и ксеноновые. Нельзя однозначно сказать, какие лучше, хотя ксеноновые светят ярче, но по этой причине они ослепляют других водителей. В устройстве предусмотрены разные элементы: реле, предохранители, еще дополнительно понадобятся кнопка противотуманных фар и контрольные индикаторы работы для единовременного включения.
При помощи кнопки кратковременного включения можно подать условный сигнал и «помигать» противотуманными фарами, так часто практикуют водители, чтобы предупредить друг друга о том, что недалеко находится пост ДПС. Чтобы уберечь себя от ДТП, водитель должен обозначить свой автомобиль. Это можно осуществить при помощи ходовых дневных огней или фар ближнего света. Подключив в необходимые разъемы реле противотуманных фар, получим следующее - при запуске двигателя они включаются в режиме дневные ходовые огни, как только вы включите габариты, они тут же гаснут. Вам нужно включить их, для этого следует повернуть штатный выключатель. Это нужная и удобная функция, и введена она с учетом новых Правил.
Противотуманные фары отличаются от обычных большим углом рассеивания светового пучка в горизонтальной плоскости и более четкой верхней светотеневой границей. Такое светораспределение в горизонтальной плоскости обеспечивается соответсвующим микрорельефом внутренней поверхности рассеивателя с вертикальными цилиндрическими линзами и экраном перед лампой. Большой угол рассеивания светового пучка обеспечивает хорошую видимость дороги и обочины на расстоянии 15-25 метров.