Агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра бурения нефтяных и газовых скважин
Реферат
Агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин
Выполнил
студ. гр. БГБ 13-02
Якупов И.А.
__________________
(подпись, дата)
Проверил
канд. техн. наук,
Б,Н, Трушкин
__________________
(подпись, дата)
Уфа, 2017
Введение
При проведении капитального ремонта скважин (КРС) и текущего ремонта скважин (ТРС) применяются различные виды агрегатов для перевозки грузов, штанг, труб и т.д., для проведения различных геолого-технических мероприятий, проведения спуско - подъёмных операций (СПО), освоения и т.д.
Рассмотрим на примере сервисных предприятий ООО «ТОТ» и ЗАО «КРС»,
Агрегаты для освоения и ремонта скважин
Агрегат для освоения и ремонта скважин АР60
скважина ремонт агрегат транспорт
Назначение: ремонт и освоение скважин, ведение буровых работ ротором и забойными двигателями.
Грузоподъемность:
60 тонн.
Условная глубина:
— при ремонте и освоении - 3000 метров (НКТ 14кг/м).
— при бурении скважин — 1500 метров (при бурении колонной 24 кг/м).
Механизмы агрегата монтируются на полноприводном шасси КрАЗ-63221.0000044.
Конструктивные особенности
— одно или двухбарабанная лебедка с дисковыми пневматическими муфтами, позволяющими оперативно переключаться с одного диапазона скоростей на другой и не требующими дополнительного компрессора;
— буровой барабан с канавками Лебуса, обеспечивающими
равномерное наматывание каната; Рис.1. Агрегат для освоения и
ремонта скважин АР60
— выдвижение верхней секции гидроприводной лебедкой;
— маслонаполненная цепная трансмиссия привода лебедки;
— гидродомкраты (аутригеры) двухстороннего действия;
— комплектация с учетом преимущественного назначения и технологических особенностей ведения работ.
Технические характеристики
Подъёмный блок
Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 600 (60)
Привод механизмов: Двигатель шасси ЯМЗ-238Д
мощностью 243 кВт
Лебедка: Одно или двухбарабанная, с
дисковыми пневматическими муфтами
и двухшкивным ленточным тормозом
канатоёмкость тартального барабана, м 2 000 (ø15 мм) ... 2 500 ( ø13 мм)
скорость подъёма талевого блока, м/cек 0,015...2,30
Мачта: Телескопическая, наклонная
расстояние от земли до оси кронблока, мм 22 600
высота подъёма крюка талевого блока, мм 18 500
Талевая система: С устройством перепуска
талевого каната
оснастка 3×4
диаметр талевого каната, мм 25
Вспомогательная гидроприводная лебедка:
допускаемая нагрузка, кН (тс) 30 (3)
Гидросистема рабочая/монтажная:
тип и модель насоса Аксиально-поршневой
3102.112 - 2 шт. / НШ-50
номинальное давление, Мпа (атм.) 20 (200) / 16 (160)
номинальная подача, л/мин 370 / 50
Гидрораскрепитель:
ход штока, мм 950
развиваемое усилие, кН (тс) 55 (5,5)
Балкон верхового рабочего (емкость, шт/м) 280/3 400 (бурильные
трубы 89 мм, длиной 12-13 м)
Манифольд (стояк с буровым рукавом):
проходное сечение, мм 76
рабочее давление, МПа (кгс/м) 20 (200)
Агрегат для освоения и ремонта скважин А 60/80
Назначение: ремонт и освоение нефтяных и газовых скважин, ведения буровых работ ротором и забойными двигателями.
Грузоподъемность — 80 тонн.
Условная глубина:
— при ремонте и освоении — 4000 метров (НКТ 14 кг/м)
— при бурении скважин — 2000 метров (при бурении колонной 24 кг/м)
Механизмы агрегата монтируются на полноприводных шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-63221.0000044.
Конструктивные особенности
— одно- или двухбарабанная лебедка с дисковыми пневматическими муфтами, позволяющими оперативно переключаться с одного диапазона скоростей на другой и не требующими дополнительного компрессора;
— буровой барабан с канавками Лебуса, обеспечивающими равномерное наматывание каната;
— выдвижение верхней секции гидроприводной лебедкой;
— гидроприводная лебедка для вспомогательных работ;
— маслонаполненная цепная трансмиссия привода лебедки;
— гидродомкраты (аутригеры) двухстороннего действия;
— комплектация с учетом преимущественного назначения и технологических особенностей ведения работ.
Агрегаты А60/80 выпускаются в различных исполнениях (комплектациях) в зависимости от применяемого шасси и преимущественного назначения.
Технические характеристики:
Подъёмный блок
Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 785 (80)
Привод механизмов: Двигатель шасси ЯМЗ-238Н мощностью
220 кВт или ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт
Лебедка: Одно или двухбарабанная, с дисковыми
пневматическими муфтами и
двухшкивным ленточным тормозом
канатоемкость тартального барабана, м 2 000 (ø15 мм) ... 2 500 (ø13 мм)
скорость подъёма талевого блока, м/cек 0,015...2,30
Мачта: Телескопическая, наклонная
расстояние от земли до оси кронблока, мм 22 600
высота подъема крюка талевого блока, мм 18 500
Ёмкость полатей верхового рабочего: бурильные трубы диаметром 89 мм,
длиной 12-13 м, шт./м 280/3 400
Талевая система: С устройством перепуска
талевого каната
оснастка 3×4
диаметр талевого каната, мм 25
Вспомогательная гидроприводная лебедка:
допускаемая нагрузка, кН (тс) 30 (3)
Гидросистема рабочая/монтажная:
тип и модель насоса Аксиально-поршневой
3102.112 - 2 шт. / НШ-50
номинальное давление, Мпа (атм.) 20 (200) / 16 (160)
номинальная подача, л/мин 370 / 50
Гидрораскрепитель:
ход штока, мм 950
развиваемое усилие, кН (тс) 55 (5,5)
Манифольд (стояк с буровым рукавом):
проходное сечение, мм 76
рабочее давление, МПа (кгс/м) 20 (200)
Агрегат для ремонта и освоения скважин А7-60
Техническая характеристика:
Агрегат предназначен для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин (для зарезки боковых стволов) в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 С до плюс 40 ° С. Категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
1 Нагрузка на крюке талевого блока,
кН (тс):
1.1 максимальная, кратковременная 800(80)
1.2 номинальная 600 (60)
2 Транспортная база
2.1 шасси КрАЗ-63221 -0000044-02
2.2 колесная база 6x6
2.3 двигатель ЯМЗ-238Д(Е2)
2.4 мощность двигателя, кВт(л.с) 243 (330)
2.5 коробка передач двухдиапазонная, восьми ступенчатая
3 Привод механизмов агрегата двигатель транспортной базы
4 Габаритные размеры агрегата в транспортном положении, м 14,8 х 2,5 х 4,0
5 Мачта
5.1 конструкция телескопическая, с ограничителем выдвижения верхней секции
5.2 высота мачты от поверхности монтажной площадки до оси кронблока, м 24
5.3 расчетная длина поднимаемой трубы, м 18
5.4 система подъема/спуска привод от двух гидроцилиндров двустороннего действия
5.5 пульт дистанционного управления подъемом/спуском мачты и верхней секции электрический, расположенный на расстоянии 30 м. от установки /
5.6 узел выдвижения и посадки верхней секции канатное, лебедкой с гидроприводом, оснащенная звуковой и визуальной сигнализацией выдвижения и посадки верхней секции, устройством автоматической фиксации верхней секции в выдвинутом положении.
5.7 система ограничения грузоподъемности блокировка от индикатора веса
5.8 система ограничения высоты подъема крюкоблока (ОПК) стационарная, с автоматическим торможением лебедки. При неисправности ОПК, работа лебедки должна блокироваться. Система ОПК должна исключить возможность ее регулировки или отключения персоналом бригад ТКРС
5.9 система освещения напряжением 220В, с лампами ДРЛ-250 Вт, во взрывозащищенном и виброустойчивом исполнении, обеспечивающая освещенность рабочих мест в соответствии с ПБ в НГП 08-62-03 п.4.4.14., а также освещение мест посадки верхней секции, движения талевого блока по всей длине, кронблок не менее 50 лк.; укомплектована кабелем КГХЛ 4x6 длиной 50 м. с вилкой ШК 4x60А
5.10 система освещения аварийная напряжением 24В от бортовой сети автомобильного шасси
5.11 кронблок оснащен роликом для вспомогательной лебедки
6 Главная лебедка
6.1 конструкция однобарабанная, с зубчатым приводом, с колодочным ленточным тормозом, двухдисковыми пневматическими муфтами
6.2 тяговое усилие в канате лебедки, кН (тс):
при номинальной нагрузке 112(11,2)
при максимальной нагрузке 149(14,9)
149(14,9)
6.3 скорость подъема груза, м/с
наименьшая 0,12
наибольшая 1,5
6.4 число скоростей подъема лебедки для СПО 9
6.5 барабан лебедки с винтовой канавкой
6.6 тормозная система одноленточная, колодочная, с 2 тормозными шкивами
7 Талевая система
7.1 кратность полиспаста 6
7.2 оснастка 3x4
7.3 канат диаметр 25 ГОСТ 16853-88
7.4 крепление «мертвого» конца с возможностью двух перепусков эксплуатируемого каната длиной по 30 м,
8 Управление спускоподъемными операциями Пневматическое и ручное механическое из кабины оператора
9 Пневмосистема
9.1 компрессор палубный, с воздушным ресивером
9.2 номинальное давление, МПа (кгс/см ) 0,7 (7)
9.3 очистка воздуха оснащена фильтром и осушителем сжатого воздуха
10 Домкраты
10.1 гидравлические (аутригеры), шт. передние - 2, задние - 2
10.2 опорная плита для передних и задних аутригеров, шт. передние – раздельные, задние – цельные
10.3 опорные тумбы под винтовые домкраты, габариты, м. 0,5 х 0,5
11 Лебедка вспомогательная с гидроприводом
11.1 Тяговое усилие, т 2,0
11.2 управление лебедкой из кабины оператора, расположенной у задней стойки
12 Гидросистема
12.1 номинальное давление, МПа (кгс/см2) 15(150) Развиваемое насосами: аксиально-поршневыми модели 310.3.112.03 (04).0б-2 шт иНШ-50-1 шт. Рабочее давление в гидросистеме 20 МПа)
12.2 система аварийного демонтажа мачты при неисправном двигателе агрегата оснащение устройством для подключения гидросистемы техпомощи для безопасного демонтажа мачты или с электронасосом.
12.3 блокировки безопасности оснащена устройством блокирования проводимых операций в случае отказа в гидросистеме,
13 Раскрепитель труб гидравлический, шт. 1
13.1 усилие развиваемое кН (тс) 50(5)
14 Привод на механический ротор с отбором мощности от двигателя автомобиля
14.1 максимальный крутящий момент на столе ротора, Нм (кгс м) 20000(2100)
14.2 максимальная частота вращения стола ротора, с*'(об/мин) 5 (300)
14.3 конструктивное исполнение соединения с мехротором карданное
14.4 Направление вращения стола реверсивное
14.5 Наличие устройств безопасности автоматическая блокировка обратного вращения ротора при его остановке
плавное снятие торсионных напряжений бурильной колонны после остановки ротора
15 Гидравлический ротор
15.1 Крутящий момент на столе ротора, при давлении 20 МПа (200 кгс/см2) не менее, Нм (кгсм) 12500(1250)
15.2 Максимальная частота вращения стола ротора с"1 (об/мин) 2,3 (140)
15.3 Максимальное давление рабочей жидкости, МПа 20
15.4 Направление вращения стола реверсивное
Техника безопасности при работе спецагрегатов по освоению и ремонту скважин
1. Работы по вызову притока надо производить только под руководством ответственного лица из числа ИТР согласно утвержденному плану и в присутствии представителя военизированной части;
2. До начала испытания устья скважины должно быть оборудовано по соответствующей схеме;
3. Применяемые насосно - компрессорные трубы с высаженными наружу концами должны быть опрессованы и проверены, дефектоскопией;
4. При установке цемёнтных мостов при вскрытом пласте следуют оборудовать устье скважины головкой циссона или превентором с плашками под применяемые трубы, а также двумя выкидами, один из которых должен быть соединен с желобом. Проведение работ в скважине без них категорически запрещается.
5. Интервалы ствола скважины, в котором в процессе бурения испытывали горизонты, необходимо проработать перед спуском долота на забой;
6. Первое долото после испытания необходимо спускать в открытый ствол на пониженной скорости и с возможными предосторожностями, не допуская разгрузок более 50 кН;
7. При освоении скважин на притоках с помощью компрессорных установок – обязателен контроль содержания кислорода в газо – воздушной среде продувочной смеси;
8. Остальные позиции по технике безопасности аналогичны для спец техники в НГДП.
Агрегаты для КРС и ТРС
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40М
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40М предназначен для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, не оборудованных вышечными сооружениями для производства тартальных работ, для очистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием (свабированием), разведывательного бурения скважин (условная глубина бурения скважин – 1000 м (при бурении колонной 24 кг/м) при использовании дополнительного оборудования (ротора РМ 250, или силового вертлюга).
Агрегат имеет трансформатор для подключения агрегата 220 В и оснащен дополнительной лебедкой для подъема ключа, боковыми опорными домкратами, уровнемером. Пневмосистема агрегата оснащена осушителем воздуха. Двухдверная кабина оператора оснащена обогревателем во взрывозащищенном исполнении.
В системе электрооборудования автомобиля предусмотрены места (выводы) для подключения, расположенных на пульте управления в технологической кабине, дублирующих контрольно-измерительных приборов и места для подключения к базовым источникам электроэнергии исполнительных элементов технологического оборудования, в т.ч. систем автоматики, блокировок, освещения.
Агрегат выполнен во взрывобезопасном исполнении в соответствии с требованиями стандартов безопасности труда, а также РД 08-200-98 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности.
Агрегат по требованию заказчика комплектуется дополнительным оборудованием, в том числе площадкой верхового рабочего и площадкой обслуживания устья скважины, приемным постом. Гарантируется поставка любых запасных частей.
Монтажная база | УРАЛ 4320 | КрАЗ 63221,65053 | КамАЗ 43118 |
Грузоподъемность на крюке, кН (тс) | |||
- номинальная | 400 (40) | ||
Высота до оси кронблока, м | 18,5 (19,5) | ||
Мачта | телскопическая, двухсекционная с открытой передней гранью | ||
Привод | от тягового двигателя автомобиля | ||
Управление спуско-подъемными операциями | эклектропневматическое и ручное механическое из кабины на платформе агрегата | ||
Скорость перемещения крюка: | |||
min/max, м/с | 1,42/0,22 | ||
Талевая система | шестиструнная | ||
- оснастка | 3×4 | ||
Лебедка основная | однобарабанная | ||
- диаметр талевого каната | |||
Тормоз | ленточно-колодочный | ||
- число тормозных шкивов | |||
Коробка передач | трехскоростная | ||
Габаритные размеры, мм: | |||
- длина | |||
- ширина | |||
- высота | |||
Масса агрегата (не более), кгс |
Технические характеристики АПРС-40М:
Агрегат для освоения и ремонта скважин А-50М
предназначен для:
- разбуривания цементной пробки в трубах диаметром 5-6 дюймов и связанных с этим процессом операций (спуска и подъема бурильных труб, промывки скважин и т.д.);
- спуска и подъема насосно-компрессорных труб;
- установки эксплуатационного оборудования на устье скважин;
- проведения ремонтных работ и работ по ликвидации аварии;
- проведения буровых работ.
Техническая характеристика агрегата А-50М
Допустимая нагрузка, кН 600
Мощность привода, кВт 132,4
Максимальное тяговое усилие
на набегающем конце каната, кН 112
Компрессор
Тип М115-2В5
Производительность, м /мин 0,6
Давление нагнетания, МПа до 10
Промывочный насос
Тип НБ-125
(9МГр-73)
Максимальное давление
(при подаче 6,1 л/с), МПа 16
Максимальная подача
(при давлении 6 МПа), л/с 9,95
Монтажная база - прицеп 710Б или СМ-38326
Масса насоса с прицепом, кг 41444
Габариты установки в транспортном
положении, мм 14000x2900x4300
Масса установки без насосного прицепа, кг 24000
Рис.5. Агрегат А-50М:
1 - передняя опора: 2 - средняя опора; 3 - электролебедка; 4 - компрессорная установка; 5 - гидросистема; 6 - лебедка; 7 - домкрат; 8 - индикатор веса; 9 -талевый канат: 10 - талевый блок; 11 - подвеска ключей; 12 - подвеска бурового рукава: 13 - вертлюг; 14 - мачта; 15 - домкратная штанга; 16 - пневмоуправление; 17 - гидроротор: 18 - домкрат; 19 - зубчатая муфта; 20 – редуктор; 21 - карданный вал; 22 - рама: 23 - коробка отбора мощности; 24 - силовые оттяжки; 25 -манифольд: 26 - промывочный насос; 27, 28 - карданные валы; 29 - силовая передача; 30 - цепная передача; 31 - гидрораскрепитель; 32 - кожух; 33 -промежуточный вал; 34 - электрооборудование; 35 - площадка оператора; 36 - узел управления и освещения шасси
Техника безопасности при работе агрегатов ПРС и КРС
• Управление агрегатом разрешается лицам допущенном к вождению
• трактором в соответствии с действующими положениями и сдавшим зачеты по материальной части, правилам техники безопасности, эксплуатации и управлению агрегатом. Перед началом работы.
• В процессе производства работ давление в пневматической системе должно быть в пределах 0,55-0,65 МПа.
• Для обеспечения нормальной работы гидравлическая система агрегата должна заправляться маслом соответствующей марки, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Масло должно быть чистым и сухим.
• Перед подъемом вышки необходимо проделать следующее:
• смазать опоры роликов кронблока и упоры верхней секции вышки;
• проверить работу упоров верхней секции вышки;
• открепить вышку от передней опоры и верхней секции от нижней;
• установить и закрепить домкраты задней опоры вышки и при необходимости аутригеры.
• Переезды агрегата с поднятой вышкой не допускаются.
• Перед началом СПО необходимо проверить:
1. работу механизма переключения скоростей;
2. тормозную систему;
3. фрикционную муфту барабана лебедки и ее управление;
4. противозатаскиватель крюкоблока.
• пуск воздуха из элементов соединения трубопроводов и из фрикционной муфты не допускается;
• Производство спуско-подъемных операций должно проводиться только при полностью расчаленной вышке.
• Перед началом ремонта скважины необходимо проверить исправность всех инструментов.
• Все канаты, применяемые на агрегате, должны периодически осматриваться.
• Подниматься на вышку по лестнице стремянке разрешается только в аварийных случаях.
• Перед началом работы агрегат должен быть заземлен.
• При длительной остановке двигателя рекомендуется отключать аккумуляторные батареи.
Цементировочный агрегат ЦА - 320М
Назначения спецагрегатов и область применения: цементировочные насосные агрегаты предназначены для нагнетания цементного раствора и продавочной жидкости при цементировании скважин.
Основные задачи цементирования скважин следующие:
1) обеспечить длительную изоляцию продуктивных объектов от верхних и нижних вод;
2) исключить возможность перетока флюида из одного горизонта в другой через затрубное пространство;
3) доукрепить неустойчивые породы путем плотного сцепления цементного камня со стенками скважины и обсадной колонной;
4) предохранить обсадную колонну от смятия внешним давлением и коррозии;
5) предотвратить выброс газа, находящегося под большим давлением в породах, залегающих в зацементированной зоне скважины;
6) изолировать пройденные при бурении маломощные продуктивные горизонты.
Помимо своего основного назначения насосные агрегаты используются для промывки и продавки песчаных пробок, опрессовки труб, обсадных колонн, гидроразрыва пластов и др. работ.
Техническая характеристика:
Транспортная база...............…………….КАМАЗ-43118 или КрАЗ-65101
Цементировочный насос
Тип…………………………………………………………..…………….9Т
Конструктивная особенность............................................горизонтальный
двухцилиндровый двухстороннего действия
максимальная подача при давлении
4МПа, дмЗ/с..............................................................................................23
Гидравлическая мощность, кВт................................................................93
Водоподающий насос
Тип……………………………………………………….……………..1В
Конструктивная особенность...................вертикальный трехплунжерный
одностороннего действия
Подача, дмЗ/с..............................................................................................13
Давление нагнетания, МПа......................................................................1,5
Приводной двигатель
Тип………………………………………………………………..………..1В
Мощность, кВт............................................................................................52
Емкости и манифольд
Вместимость бака, мЗ
Мерного......................................................................................................6,4
Цементного..............................................................................................0,25
Диаметр трубопроводов насосов 9Т и 1В, мм
Приемных...................................................................................................100
Нагнетательных ........................................................................................50
Габариты агрегата, мм
Длина...................................................................................................10425
Ширина.....................................................................................................2500
Высота.....................................................................................................3235
Масса агрегата, кг.................................................................................16000
Рис.6. Цементеровачный агрегат ЦА-320М:
1-шасси автомобиля, 2-коробка отбора мощности, 3-насос 1В, 4-двигатель ГАЗ-51А, 5-двухцилиндровочный насос 9Т, 6-манифольд агрегата, 7-защитный клапан насоса, 8-мерный бак, 9-донные клапаны, 10-гибкий металлический шланг, 11-платформа агрегата, 12- цементомешалка, 13-коленчатый вал, 14- колена, 15-фары и электрооборудование, 16- выходная труба.
Техника безопасности:
1. Во время производства цементажа агрегат обслуживается двумя специалистами: машинист и оператор.
2. В кабине должны быть дублирующие приборы.
3. Перед включением насоса подается звуковой сигнал и начинается работа с низшей передачи.
4. При цементаже у агрегата должен находится руководитель работ. Только он может дать команду «старт».
5. Перед началом работ все манифольды и выкидные линии должны быть опрессованы на полуторократное давление.
6. Вокруг агрегата и манифольдов на расстоянии 25м устанавливаются флажки и ограждения.
7. При загрузке сухого цемента в агрегат персонал должен работать в респираторах и очках.
8. Сухой цемент должен быть загружен максимум за сутки до проведения.
9. Персонал, обслуживающий агрегат обеспечивается спецсредствами, спецодеждой, согласно инструкции по технике безопасности в НГДП.
Агрегаты для интенсификации добычи
Автоцистерна АЦН-10
Автоцистерна нефтепромысловая АЦН-10-43118 предназначена для транспортирования нефти и нефтесодержащих жидкостей с плотностью до 1,4 т/м3, кинематической вязкостью до 100 сСт. Цистерна оборудована системой подогрева жидкости от установки типа "ППУ". Автоцистерна представляет собой термоизолированную цистерну, смонтированную на шасси автомобиля. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Цистерна выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Насосная установка предназначена для заполнения и опорожнения цистерны нефтепродуктом или другой неагрессивной жидкостью. Насос СЦЛ(П)-ООА закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от двигателя шасси автомобиля через карданный вал. Управление на включение и выключение привода насоса выведено в кабину водителя.
Технические характеристики:
Базовое шасси | Урал-4320-1912-40,КАМАЗ 43118-10 |
Габариты, м | 9.17 х 2.5 х 2.85 |
Вместимость цистерны, м3 | |
Двигатель | ЯМЗ-236-НЕ2-3 |
Колесная формула | 6 х 6 |
Полная масса, кг | |
Насосная установка | 1СШЛ-00А |
Напор, м | |
Производительность, куб.м/ч | 21.6 |
Рис.7. Автоцистерна АЦН-10
Установка насосная для кислотной обработки скважин СИН 32 (УНЦ-200х50)
Установка предназначена для транспортирования и нагнетания ингибированных растворов соляной кислоты с концентрацией до 35%, глинокислот (содержание HF до 5%, HCL до 24%), КСПО-2, а так же растворов щелочей и солевых растворов. Основные преимущества:
· Оптимальное расположение агрегатов управления, сниженный вес элементов манифольда облегчает работу обслуживающего персонала и повышает эксплуатационные качества установки;
· Показания приборов, в том числе уровня жидкости в емкости, дублируются на приборной панели;
· Управление и контроль работы установки осуществляется из кабины водителя;
· Внутреннее химостойкое покрытие емкости увеличивает прочность и обеспечивает долговременную защиту от воздействия кислот, а также позволяет проводить промывку горячей водой или паром;
· Емкость работает в диапазоне температур от –40С до +60 град.С;
· Срок службы покрытия емкости не менее 7 лет;
· Возможность установки электронного расходомера и регистратора выходных параметров, а также систем обогрева и продувки гидравлической части плунжерного насоса;
· Возможность комплектации насоса плунжерами диаметром 100 и 125мм.
Модель | СИН 32.01 | СИН 32.02 |
Монтажная база (шасси) | КрАЗ-65053 | Урал-4320 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) | 169 (230) |
Трехплунжерный насос высокого давления | СИН 32 | |
Диаметр плунжеров, мм | 100, 125 | |
Максимальное рабочее давление, МПа (при подаче л/с), при диаметре плунжеров, мм 100 125 | 50 (2,3) 32 (3,7) | |
Наибольшая идеальная подача при Р=12 МПа и диаметре плунжера 100 мм, л/с (м3/ч) | 11,5 (41,4) | |
Наибольшая идеальная подача при Р=6,6 МПа и диаметре плунжера 125 мм, л/с (м3/ч) | 18 (64,8) | |
Вместимость емкости, м3 | ||
Габариты, мм | 9520x2500x3450 | 9350x2500x3500 |
Полная масса с жидкостью, кг | 21 600 | 20 500 |
Рис.8. Установка насосная для кислотной обработки скважин СИН 32 (УНЦ-200х50)
Техника безопасности при проведении ОПЗ:
1. Во время проведения работ на скважине должен находится человек ответственный за производство работ.
2. Все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
3. После обвязки манифольды должны быть опресованны на давление в полтора раза выше от ожидаемого рабочего.
4. Все оборудование должно быть изготовлено в кислотостойком исполнении.
5. Все предохранительные устройства должны быть проверены на работоспособность.
6. Перед началом работ подается звуковой сигнал.
7. Работа агрегатов начинается с низшей передачи.
8. Команда на начало работ дается только руководителем работ, а команда «стоп» отдается любым участником проводимых работ при возникновении аварийной ситуации.
9. Спецсредства: перчатки, распираторы, перчатки, спецсапоги.
10. При работе спецтехники на расстоянии 25м не должны находиться посторонние люди и животные.
11. Внутренние покрытие ёмкостей из гуммированной резины.
Передвижная парообразующая установка ППУ-1600/100
Парообразующая многофункциональная установка предназначена для выработки насыщенного и сухого пара высокого и низкого давления и используется:
· для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, арматуры, резервуаров и другого нефтепромыслового оборудования
· для проверки опрессовки различных магистральных трубопроводов
· для обогрева и мойки техники, емкостей ГСМ, ЖД и судового оборудования, и т. д.
· для очистки ЖД транспорта и отогрева сыпучих грузов в зимнее время
· для очистки от обледенения взлетно-посадочных полос и авиа-техники
· в технологии производства кирпича, шлакоблоков, ЖБИ, войлочно-кожевенном и текстильном производстве, деревообрабатывающем производстве, консервном производстве, сельском хозяйстве, для наземного, подземного и другого технологического оборудования и т.д.
· для ликвидации аварийных ситуаций на промышленных объектах и в коммунальном хозяйстве городов, на период ремонта отопительной системы
· в качестве стационарной котельной для отопления жилых помещений, детских садов, школ, больниц, поселков геологов, нефтяников, вахтовиков и т.д.
Технические характеристики:
Нагреваемая среда | вода |
Производительность котла по пару, кг/час (Гкал/час) | 2 000 (1,336) |
Давление пара, МПа | 0-10 |
Вместимость емкости для воды, м³ | 4,8 |
Бак топливный, шт. Вместимость баков, л | 1 730 |
Топливо, используемое для установки | дизельное ГОСТ 305 |
Давление топлива, кг/см², max | 0,5-1,5 |
Время для получения пара с момента пуска котла, мин | не более 8 |
Насос регулируемый (АОГП) Давление масла на выходе, МПа, max | 313.3.107 20 |
Гидромотор вентилятора, тип | 310.12 |
Насос водяной Давление на выходе, МПа, max производительность, кг/час | 1.1 ПТ-25М 10 до 2 000 |
Гидромотор насоса водяного, тип | 310.56 |
Насос топливный, тип | НШ10Д-3 |
Гидромотор насоса топливного, тип | 310.12 |
Вместимость бака для масла, л | |
Габаритные размеры установки, мм | длина - 4800 ширина - 2500 высота - 2450 |
Масса установки с оборудованием, кг | 15 055 |
Снаряженная масса установки, кг | 23 375 |
Расчетная температура перегретого пара (жидкости) С° |
Агрегат 4АН-700 (УН450Х700)
Установка для гидроразрыва пластов 4АН-700 является специальным транспортным средством, смонтированным на шасси КрАЗ-65101 (КрАЗ-65053) или Урал 4320 и предназначенным для нагнетания различных жидких сред при гидравлическом разрыве пластов, гидропескоструйной перфорации и других промывочно-продавочных работ, проводимых в нефтяных и газовых скважинах.
Техническая характеристика:
Наименование параметров | Величина |
Мощность полезная, кВт (л.с.) | 452 (615) |
Максимальное давление, МПа | |
Идеальная подача, л/с | |
Монтажная база | |
тип шасси автомобиля | КрАЗ-65101-0000 100, КрАЗ-65053 или Урал-4320-1951-40 |
мощность двигателя, кВт (лс) | 176 (240) |
Силовой агрегат | |
тип дизеля | ЯМЗ-8502 |
полная мощность, кВт (лс), не менее | 537 (730) |
максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин, не более: | |
тип аккумуляторов, 4 шт. | 6СТ-190 |
Насос высокого давления | |
тип | ЗПН-70С** |
количество плунжеров, шт. | |
диаметры плунжеров, мм: | |
в состоянии поставки | |
в комплекте сменных частей | |
передаточное число приводной части | 4,86 |
Манифольд | |
диаметр проходных сечений трубопроводов, мм: | |
приемного (всасывающего) | |
нагнетательного | |
Управление установкой | из кабины шасси |
Длина вспомогательных трубопроводов, не менее, п.м.: | |
всасывающего, 1 шт. | |
нагнетательных, 5 шт. | 22 (суммарная) |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
длина, L | 9 560 |
ширина, В | 2 900 |
высота, Н | 3 850 |
Масса не более, кг: | |
снаряженной установки | 21 600 |
навесного оборудования | 11 600 |
Рис.9.Агрегат 4АН-700 (УН450Х700)
Перемешиватель П-900Р
Предназначен для перемешивания гидросмесей и промывочных растворов плотностью до 1,5 г/см3 до однородной концентрации. Устанавливаются на блоках промывочного раствора, применяемых при бурении нефтяных и газовых скважин. Комплектуются взрывозащищенными электродвигателем.
В конструкции П-900 имеется дополнительная опора с двумя коническими радиально-упорными подшипниками, что обеспечивает долговременную безаварийную работу червячного редуктора. Длина вала винта может быть изменена по требованию заказчика в пределах +/- 1000 мм
Техника безопасности при работе с агрегатом 4АН700, 4ПС, 3СП, при ГПП, ГРП.
1. Обслуживающий персонал должен состоять из трех специалистов (оператор, машинист, руководитель работ).
2. В кабине транспортного средства должны быть дублирующие приборы ( манометры, термометры и спец приборы).
3. Перед началом работ во всех операциях со спецагрегата подаётся звуковой сигнал.
4. Перед началом операции на скважине все выкидные линии вне агрегата должны быть опрессованы на 1.5 рабочее давление.
5. Работа любой спецтехники начинается с нижней передачи.
6. Должен осуществляться постоянный контроль давления, температуры и предохранительных устройств.
7. При операции на скважине со спецтехникой должен быть обязательно назначен и присутствовать руководитель работ.
8. Спецсредства и спецодежда должна соответствовать проводимым техническим операциям и спецтехнике (респираторы, противогазы).
9. Команду «Старт» отдаёт только руководитель работ; команду «Стоп» в случае не штатной ситуации подаёт любой участник процесса.
10. Вокруг агрегатов и манифольдов на расстоянии 25 метров должны быть установлены ограждения и красная лента.
11. При проведении на скважине спецработ с различным видом спецтехники – необходимо утвердить план проведения работ (ГПП, ГРП).
Специальный транспорт для перевозки труб, штанг и другого оборудования при КРС
При подземном ремонте скважин всегда необходимо производить замену эксплуатационных труб заказчика на собственные трубы сервисной компании. Кроме того часто производится плановая или вынужденная замена колонны насосно-компрессорных труб (НКТ) и колонны штанг. При проведении других работ (соляно-кислотная обработка, опрессовка и т.д.) требуется доставить специальное оборудование к скважине. Это, например, пакеры, якори, скребки, штанговые и трубные шаблоны.
Для этих целей в сервисных предприятиях ООО «ТОТ» и ЗАО «КРС» служит специальный транспорт:
· бортовой автомобиль с краном-манипулятором (гидроманипулятор ИФ-300С) на шасси Урал;
· агрегат ремонта и обслуживания станков-качалок АРОК на шасси Урал, КАМАЗ;
· легковые грузовые автомобили УАЗ для перевозки негабаритных грузов;
· агрегат АТЭ-6 для перевозки комплектов оборудования ЭЦН;
· агрегат перевозки штанг АПШ-89.
Теперь подробнее рассмотрим каждый агрегат.
Автомобиль бортовой с ИФ-300 на шасси Урал-4320-1951-40 с гидроманипулятором типа ИФ-300С предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки различных грузов по всем видам дорог и местности
Рис.11.Автомобиль бортовой с краном-манипулятором на базе Урала.
Технические характеристики автомобиля с краном -манипулятором ИФ-300:
1.Базовый автомобиль Урал-4320-1951-40
2.Весовые параметры
- масса перевозимого груза, кг 9000
- полная масса, кг 20500
3.Двигатель Модель ЯМЗ-236НЕ2, дизельный с турбонаддувом
- номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
4.Колеса
- модель шин ИД-П284 с регулируемым давлением
- размер шин 1200х500-508
5.Трансмиссия
- коробка передач Механическая, 5-и ступенчатая, трехходовая
- раздаточная коробка Механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым
межосевым дифференциалом
6.Максимальная скорость, км/ч 70
Рис.12. Гидроманипулятор ИФ-300С.
Технические характеристики гидроманипулятора ИФ-300С:
1.Кран-манипуляторная установка ИФ-300С
2.Грузовой момент, т*м 24,0
3.Грузоподъемность нетто, максимальная, кг
(на максимальном вылете) 9000 (3300)
4.Максимальная высота подъема, м 8,0
5.Максимальный вылет, м 8,53
6.Максимальный угол поворота, град 390
7.Масса, кг 3900
Агрегат ремонта и обслуживания станков-качалок АРОК на шасси Урал 43203-1151-41
предназначен для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту станков-качалок и другого нефтепромыслового оборудования. Спецавтомобиль АРОК оснащен современным мощным гидроманипулятором, слесарной мастерской, комплектами оборудования для замены смазки (жидкой, консистентной) в узлах трения, сварочным оборудованием, электрическим генератором, газобаллоным оборудованием, компрессорной установкой для продувочных и окрасочных работ. Грузоподъемные операции обеспечиваются гидроманипулятором ИНМАН моделей ИМ-50, ИМ-95, ИМ-150. Слесарная мастерская, расположенная в кузове-фургоне мастерской АРОК оснащена всем необходимым оборудованием и инструментом для выполнения слесарных работ: на прочном верстаке с ящиками для инструмента размещены слесарные тисы, возможно размещение дополнительного оборудования: электроточило, нагнетатели смазки, компрессор. Также в фургоне размещаются сварочные выпрямители, питающиеся от стационарно установленного электрогенератора. Дополнительно может устанавливаться сверлильный станок и любое другое оборудование. Для перевозки узлов, агрегатов или материалов служит бортовая платформа, с открывающимся правым (по ходу движения) бортом. Запоры бортов могут блокироваться специальными фиксаторами или висячими замками.
Рис.13. ПРМ на шасси Урал.
Технические характеристики агрегата для ремонта и обслуживания станков-качалок АРОК:
1.Базовый автомобиль Урал 43203-1151-41
2.Колесная формула 6х6
3.Макс. скорость, км/ч. 85
4.Шины О-65
5.Емкость топливного бака, л. 300
Легковой грузовой автомобиль на базе УАЗ 39094 с пятиместной кабиной и опущенной на 10 см металлической платформой с деревянным полом, которая оборудуется съемным каркасом тента и тентом, откидывающимся на 3 стороны. На переднем борту находится пара двухместных откидных сидений. На нефтепромыслах сервисная организация ООО «ТОТ» использует автомобиль для перевозки пакеров, якорей, шаблонов, бочек для мусора и другого мелкого груза. Благодаря большому дорожному просвету и полному приводу автомобиль может проехать по любым дорогам, при этом доставить быстро на точку оборудование и несколько человек.
Рис.14. Легковой грузовой автомобиль на базе УАЗ.
Техническая характеристика легкового грузового автомобиля:
1.Базовый автомобиль УАЗ-39094
2. Тип двигателя ЗМЗ-4091
3. Мощность, л.с. 112
4. Колёсная база 4х4
5. Максимальная скорость, км/час 105
6. Снаряженная масса, кг 1975
Агрегат АТЭ-6, смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки оборудования установок ЭЦН, состоящего из погружного насоса и электродвигателя, кабельного барабана, электротрансформатора и станции управления. Для погрузки и разгрузки оборудования на платформу агрегата установлен гидравлический кран.
Погрузку барабана с кабелем проводят с помощью лебедки, смонтированной сзади кабины автомобиля, путем накатывания барабана по откидным трапам на качающуюся раму. Для транспортировки барабан закрепляют растяжками.
Погружной насос, электродвигатель и протектор укладывают на призмы левой площадки рамы и закрепляют специальными хомутами. Автотрансформатор и станцию управления устанавливают на правой площадке рамы.
Станцию управления крепят при помощи цепей и упоров, а автотрансформатор - при помощи прижимов.
Кабельный барабан выгружают путем скатывания по качающейся раме с откидным трапом при наклоне ее гидроцилиндрами двойного действия.
Для предотвращения самопроизвольного скатывания барабан придерживают тросом лебедки. В качестве гидроцилиндров использованы выносные опоры гидрокрана. Трапы одновременно служат выносными опорами и тем самым снижают нагрузку на ходовую часть агрегата при погрузке и выгрузке кабельного барабана. Масло в цилиндры гидрокрана и гидроцилиндры качающейся рамы поступает от шестеренчатого насоса НШ-32У, сблокированного с коробкой отбора мощности, установленной на фланце коробки передач автомобиля.
Гидрокраном управляют с узла, смонтированного на кронштейне основания крана, посредством рукояток трехзолотникового гидрораскрепителя.
Рис.15.Агрегат АТЭ-6 для установок ЭЦН: 1 - шасси автомобиля; 2 - стойка с роликом; 3 - лебедка; 4 - искрогаситель; 5 - гидравлический кран; 6 - рама агрегата; 7 - качающаяся рама; 8 - откидные трапы
Техническая характеристика агрегата АТЭ-6 :
1.Базовый автомобиль Краз-255Б1
2.Грузоподъёмность, тс, не более 6.5
3. Мощность, л.с. 240
4. Максимальная скорость агрегата с полной нагрузкой, км/час 55
5. Контрольный расход топлива на 100 км, л 40
6. Запас топлива, л 330
7. Глубина преодолеваемого брода, м 1
8. Наименьший радиус поворота на колесе наружного
переднего колеса, м 13
9. Диаметр троса, мм 18.5
10. Длина троса, м 25
11. Тяговое усилие лебёдки, кгс 7000
12. Тип гидрокрана 4030П
/доработанный/
13. Гидронасос распределения НШ-32У
14. Грузоподъёмность гидрокрана на
максимальном вылете стрелы, кгс 750
15. Максимальный вылет стрелы, м 2.5
16. Угол поворота стрелы крана, град. 200
17. Габаритные размеры ,мм
-длина 10300
-ширина 2750
-высота 3365
18. Масса агрегата, кг 13200
19. Масса агрегата с грузом, кг 19700
Агрегат перевозки штанг АПШ-89 в составе тягача Урал-44202 и полуприцепа
предназначен для механизированной погрузки-разгрузки и перевозки различного длинномерного нефтепромыслового оборудования (насосно-компрессорные трубы, глубинно-насосные штанги и т.п.). В комплектацию также входят кран-манипулятор КМУ 90 и грузозахватная траверса.
Рис.16. Агрегат перевозки штанг АПШ-89 на базе тягача Урал-44202.
Техническая характеристика агрегата для перевозки штанг АПШ-89:
1.Базовое шасси Тягач Урал 44202-0321-41
2.Колесная формула 6x6
3.Максимальная скорость, км/ч 70
4.Полная масса автопоезда, кг 27 050
5.Масса перевозимого груза, кг 12 000
6.Емкость топливного бака, л 300
7.Дорожный просвет, мм 360
8.Основные характеристики крана-манипулятора КМУ-90
- вылет стрелы, м 8,40
- грузовой момент, тм 12,10
- угол поворота, град 360
9.Двигатель
- модель/тип ЯМЗ-236НЕ2 (дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива , V-образный, соответствует стандарту "Евро-3")
- рабочий объем, л. 11,15
- номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 169 (230)
- максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м 882 (90)
10.Трансмиссия
Рулевое управление со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия;
- сцепление ЯМЗ-182 (фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа)
- коробка передач ЯМЗ-236У (механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах)
- раздаточная коробка
Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
- карданная передача
Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках
- ведущие мосты
Проходного типа с верхним расположением главной передачи.
Техника безопасности при работе спецтехники по перевозке длинномерных грузов и спецагрегатов на примере АТЭ 6.
1. К работе на агрегате допускаются только лица, прошедшие специальное обучение по технике безопасности и правилам эксплуатации агрегата, закреплённые за агрегатом и отвечающие за его техническое состояние.
2. Соблюдать все правила техники безопасности, изложенные в инструкциях по эксплуатации автомобиля КраЗ-255Б1, гидрокрана 4030П и в настоящем паспорте.
3. Работа на неисправном агрегате запрещается.
4. Подъём груза весом более 750 кгс при максимальном вылете стрелы запрещается.
5. Подтаскивать тяжести под стрелу гидрокраном агрегата запрещается.
6. Погрузочно-разгрузочные работы гидрокраном агрегата под проводами линий электропередач запрещается.
7. При нахождении агрегата на пожаро- и взрывоопасных участках работать без включённого искрогасителя запрещается.
8. Нахождение обслуживающего персонала под поднимаемым грузом, на пути его перемещения, сзади кабельного барабана при его накатывании на агрегат, впереди при его скатывании и вблизи натянутого троса запрещается.
9. Накатывание и скатывание кабельного барабана без предохранительной оси запрещается.
10. При подъёме и опускании качающейся рамы находиться в зоне поворота откидных трапов запрещается.
11. Перевозка людей на платформе агрегата запрещается.
12. Работа лебёдки агрегата с несоответствующим предохранительным болтом запрещается.
13. Соблюдать особую осторожность при погрузке длинномерных погружных электродвигателей и насосов.
14. После погрузки оборудования проверить надежность его крепления.
15. Следить за исправностью такелажных принадлежностей, крепления кабельного барабана и остального перевозимого оборудования, а также износом шарниров, тяг, траверс и крепления оборудования.
16. Подвергать их периодическим испытаниям.
17. Все грузозахватные приспособления должны быть испытаны и иметь клеймо допустимой нагрузки.
18. Техническое обслуживание агрегата должно производиться при выключенном двигателе автомобиля.
19. При погрузочно-разгрузочных работах в ночное время включить поворотную фару.
20. При движении агрегата поворотная фара должна быть выключена и повернута вперед.
21. Следить за исправностью задних сигналов и поворотной фары сзади кабины водителя и за правильностью прикрепления гибкого металлического рукава /оболочки проводов/.
22. Периодически, не реже чем через 3 месяца, осматривать ленточный тормоз лебёдки и подтягивать его в случае необходимости.
23. Периодически проверять надежность болтовых соединений креплений агрегата; подтягивать ослабление гайки, следить за целостью пружинных шайб.
Список используемой литературы и источников
1. В.А.Блажевич, В.Г.Уметбаев. Справочник мастера по капитальному ремонту скважин.- М: Недра, 1985, 208 с.
2. Сайт автомобильного завода УРАЛ: http://www.uralaz.ru
3. Сайт компании ООО «ТОТ»: http://www.tot.nivad.ru
4. Сайт автомобильного завода УАЗ: http://www.uaz.ru
Размещено на Allbest.ru