Число путей для пассажирского движения
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемоотправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов.
Из этих соображений минимальное число путей mпас для пассажирского движения составит:
где mпод – число примыканий подходов железнодорожных линий; mдоп – число дополнительных пассажирских приемоотправочных путей, которое принимается равным 1.
2.2. Число приемоотправочных путей для грузового движения.
Прежде чем приступать к расчету числа путей в приемоотправочных парках необходимо произвести распределение поездной работы между парками с тем, чтобы ясно себе представлять какие категории поездов и в каких количествах пропускаются через рассматриваемый парк. Распределение поездной работы представлено в табл. 2.1.
При распределении работы предполагалось, что
- парки и горловины должны быть загружены примерно равномерно;
- поезда, поступающие в расформирование, принимаются на крайние пути парка, ближайшего к сортировочному (НПОП);
- поезда своего формирования переставляются для отправления в свои специализированные по направлениям парки;
- угловые поезда отправляются из тех парков, в которые они приняты;
Таблица 2.1
При этом необходимо проанализировать пробеги поездов и локомотивов, враждебность при приеме и отправлении, безопасность движения поездов и проблемы, которые могут возникнуть при подготовке поезда к отправлению. Так, при разработке табл. 2.1 принято решение о приеме угловых поездов, следующих с линии В на линию А и с линии А на линию В, в нечетный приемоотправочный парк. Несмотря на то, что это приводит к увеличению пробега угловых поездов, дальнейшая их обработка будет выполняться в соответствии с технологическим процессом работы парка, снизится простой в ожидании отправления, повысится уровень безопасности движения поездов.
2.2.1. Расчет числа путей по интервалу прибытия.
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих преимущественно одну категорию поездов, например транзитных, а количество других категорий по сравнению с ними незначительно.
Расчет путей в ЧПОП
Расчет производится в целом для парка по формуле:
где m – число путей в приемоотправочном парке; tзан – время занятия пути поездом, исчисляемое от момента приготовления маршрута приема до момента освобождения пути отправляющимся поездом; Iр – расчетный интервал прибытия поездов в парк; 1 – дополнительный путь, необходимость которого объясняется увеличением простоя грузовых поездов в ожидании пропуска пассажирских.
где tпр – время занятия пути при приеме поезда; tоп – время на операции после приема (для расчета принимается 30 мин); tож – время ожидания отправления; tот – время занятия пути при отправлении поезда.
где tм – время приготовления маршрута прибытия (принимается равным 0,15 мин); lбл – длина блок-участка, км; V – скорость поезда на перегоне, км/ч; Vвх – скорость поезда во входной горловине, км/ч; lo – длина поезда (принимается равной 850 м); LГП – длина горловины приема (при ЭТ принимается равной 650 м)
мин.
Время занятия пути при отправлении поезда исчисляется с момента приготовления маршрута до момента освобождения поездом пути и разделки маршрута и определяется по формуле:
где tо – время от момента приготовления маршрута до трогания поезда, мин (принимается 0,5 мин); lг – длина горловины отправления, м (зависит от схемы станции и принимается 400 м); Vвых – скорость отправления поезда с учетом разгона, км/час (принимается 30 км/час); lо – полезная длина путей (850 м).
мин.
Время ожидания поездом отправления на участок tож определяется по формуле:
где Iот – интервал отправления поездов, мин. Его находят по формуле:
где β – коэффициент, учитывающий среднесуточную неравномерность отправления поездов (принят равным 1,15); Nгр, Nпас – число грузовых и пассажирских поездов соответственно; ε – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (ε = 1,2)
мин
мин
мин
Расчетный интервал прибытия поездов в парк с двухпутного участка находят по формуле:
где Imin – минимальный интервал следования поездов на данном участке по условиям автоблокировки (принят равным 8 мин); Iср – средний интервал следования поездов, определяемый для двухпутных линий по формуле:
где Nгр, Nпас – число грузовых и пассажирских поездов соответственно; ε – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (ε = 1,2)
При примыкании к парку двух подходов, в качестве расчетного используют средневзвешенное значение расчетных интервалов на участках.
Поезда принимаются в ЧПОП с двух направлений (А и В)
Определяем средний интервал прибытия поездов:
мин.
мин.
Расчетный интервал прибытия поездов в парк с двухпутного участка А составит:
мин.
Расчетный интервал прибытия поездов в парк с однопутного участка В составит:
мин.
Находим средневзвешенное значение расчетных интервалов на участке:
мин.
Находим число путей в ЧПОП:
путей
Рассчитанное число путей необходимо сопоставить с данными табл. 3.2, с учетом примечаний и принять в курсовом проекте большее значение.
В курсовом проекте для ЧПОП принято 10 путей.
2.2.2 Расчет числа путей по суммарной загрузке
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих разные категории поездов, например транзитные в расформирование, групповые своего формирования, когда трудно выделить одну преимущественную категорию.
Расчет производится в целом для НПОП.
Число путей в парке находится по формуле:
где α – коэффициент, учитывающий потери в использовании путей (принят равным 0,1); – суммарное время занятия приемоотправочных путей поездами разных категорий (мин), которое определяется
где Nрасф, Nформ – количество формируемых и расформировываемых станцией поездов за сутки; – время занятия путей станции при расформировании поездов, мин; – время занятия путей станции при формировании поездов, мин.
где – время ожидания перестановки, мин.
где – время на расформирование состава (принято равным 20 мин)
мин
– время на перестановку состава при его расформировании. Находится по формуле:
где – скорость перестановки при расформировании, км/ч (принята равной 25 км/ч)
мин
мин
где tот – время занятия пути при отправлении поезда (tот = 3 мин); – время на перестановку состава при его формировании. Находится по формуле:
где – скорость перестановки при формировании, км/ч (принята равной 20 км/ч)
мин
мин
мин
– дополнительное время занятия приемоотправочных путей грузовыми поездами из-за пропуска пассажирских. Находится по формуле:
где – количество пассажирских поездов; – время, затрачиваемое на пропуск пассажирского поезда через станцию, мин (принято равным 30 мин)
мин
– время, затраченное на текущее содержание пути, мин (принято равным 120 мин).
Находим число путей в НПОП:
путей
Полученное в результате расчета число путей сопоставляем с данными табл. 3.2, (7). По таблице число путей с учетом примечаний также равно 12. Принимаем к дальнейшему проектированию 12 путей.