Округление массы отправки и плат за перевозку грузов
2.3.1. При определении платы за перевозку груза под массой отправки понимается общая масса груза, указанная в перевозочном документе, и округленная в соответствии с правилами, изложенными ниже.
Масса груза, масса упаковки (тары) груза, а также масса дополнительного съемного оборудования, установленного в вагоне для погрузки и крепления груза и выдаваемая с грузом, указываемая грузоотправителем в перевозочном документе под наименованием груза, входит в общую массу груза, принимаемую для определения платы.
2.3.2. Масса груза, принимаемая для расчета плат, округляется:
если он сдан в количестве до 10 тонн – до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные;
если он сдан в количестве более 10 тонн – до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.
2.3.3. При определении платы за перевозку груза при перевозке по одному перевозочному документу тарно-штучных грузов разных наименований или сходных по своим свойствам, но разных наименований и в разной упаковке, под массой отправки понимается общая масса грузов, предъявленных к перевозке сборной повагонной отправкой по данному перевозочному документу.
2.3.4.При определении платы за перевозки грузов в универсальных (крытый, платформа, полувагон), специализированных вагонах и цистернах общего парка плата за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тарифы группы И) после умножения на поправочные коэффициенты округляется до целых копеек. Аналогично округляется плата за использование вагонов общего парка (тарифы группы В).
Общий результат (сумма указанных плат) округляется следующим порядком:
до целых рублей – по тарифным схемам на повагонные отправки и отправки в крупнотоннажных контейнерах, на потонные платы грузов, перевозимых наливом;
до 0,1 рубля (целых десяти копеек) – по тарифным схемам на отправки в среднетоннажных контейнерах, на мелкие отправки грузов.
При округлении плат до целых рублей суммы менее 0,5 рубля не учитываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.
При округлении плат до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.
2.4. Общий порядок определения платы за перевозку грузов
2.4.1. При определении платы выполняются следующие действия:
2.4.1.1. По Тарифному руководству № 4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 2.1 и в приложении 1 настоящего Тарифного руководства, а также в Тарифном руководстве № 4;
2.4.1.2. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива и при определении платы применяются соответствующие правила ее расчета, приведенные в настоящем Тарифном руководстве;
2.4.1.3. Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках - тарифный класс груза;
2.4.1.4. Из таблиц, приведенных в приложении 5 настоящего Тарифного руководства, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 настоящего Тарифного руководства;
2.4.1.5. По расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства, определяется плата:
для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерн общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и негабаритных грузов), порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в вагонах общегопарка, вагонов общего парка с собственным (арендованным) локомотивом - как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тариф группы И, умноженный на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством и исключительнымитарифами) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на коэффициенты для ИВ-термосов,багажных вагонов пассажирского парка, приписных вагонов, линий узкой колеи);
для собственных (арендованных) вагонов повагонными, групповыми, маршрутными отправками, мелкими, контейнерными отправками (в универсальных, специализированных, крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах), рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов - как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных настоящим Тарифным руководством иисключительными тарифами.
2.4.2. При наличии поправочного коэффициента, введенного с определенного расстояния перевозки, определение общей платы производится путем суммирования платы за расстояние, начиная с которого вводится поправочный коэффициент, и платы, полученной умножением разницы в тарифах за превышение расстояния на указанный поправочный коэффициент.
2.4.3. Определяется размер уменьшения действующего тарифа, указанный в настоящем Тарифном руководстве, и вычитается из полученной платы.
2.4.4. Определяются размеры сборов и плат, предусмотренные приложением 6 настоящего Тарифного руководства.