Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов
Начальник электродепо И.о. начальника электродепо
«Свиблово» «Калужское»
___________ А.В. Донин ________ А.Н. Ермаков
«20» мая 2016 г. «20» мая 2016 г.
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
для машинистов электродепо «Калужское»
По эксплуатации электропоездов
На Калужско - Рижской линии
МИ- 01 Э / 2016
Москва 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
Памятка л/б по предупреждению проезда запрещающих сигналов.
Общие положения.
1. Прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
2. Обязанности маш. при приёмке эл. п/с.в эл. депо без напряжения 825В.
3. Обязанности л/б. при приёмке эл. п/с. в эл. депо с напряжением 825В.
4. Обязанности машиниста при выезде из эл. депо.
5. Обязанности машиниста при приёмке эл. п/с. из длительного отстоя на линии.
6. Обязанности машиниста при нахождении эл. п/с. в ПТО (ТО-1) эл. депо.
7. Обязанности машиниста при нахождении эл. п/с. в пунктах отстоя на станционных
путях без ТО продолжительностью более 20 минут.
8. Обязанности машиниста при въезде в эл. депо.
9. Обязанности машиниста при сдаче эл. п/с. в эл. депо.
10. Особенности расстановки эл. п/с. в длительный ночной отстой на главных и станционных путях.
11. Обязанности машиниста при сдаче эл. п/с. на линии.
12. Обязанности машиниста при работе на линии.
13. Обязанности машинистов при производстве маневровых передвижений на
оборотных путях станций.
14. Оформление маршрутного листа. Получение и сдача реверсивных ручек.
15. Проверка работы громкоговорящей связи и поездной радиосвязи.
16. Нормы давления в тормозных цилиндрах (ТЦ).
17. Особенности работы на линии.
18. Проверка эффективности пневматических тормозов эл. п/с.
19. Проведение «тиристорной» обкатки 37-го. маршрута и переход на КРУ.
20. Проведение тренировочных занятий с назначением вспомогательного поезда.
21. Обязанности машиниста при мойке подвижного состава.
22. Время хода по перегонам на Калужско – Рижской линии.
23. Порядок следования резервом.
24. Особенности выезда и заезда в электродепо «Свиблово».
25. Особенности эксплуатации вагонов оборудованных системой АРС – Д.
26. «АЛС – АРС».
27. (АСОТП) «Игла-М 5К-Т».
28. «АСНП-М».
29. О порядке работы л/б на Калужско – Рижской линии.
30. «УППС».
Приложение № 1
Выписка из ТРА станций с путевым развитием Калужско – Рижской линии и перегоночные узлы линий Московского метрополитена.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая местная инструкция служит практическим руководством для машиниста при приёмке, осмотре, сдаче электроподвижного состава, работе на линии, производстве маневровых передвижений на линии и парковых путях электродепо, и является дополнением к «Должностной инструкции машинисту электропоезда Московского метрополитена».
Данная инструкция конкретизирует выполнение операций, машинистом электропоезда, учитывая местные условия и особенности конструкции эксплуатируемого подвижного состава, и имеет приложение с выпиской из ТРА станций с путевым развитием Калужско – Рижской линии и перегоночные узлы линий Московского метрополитена
Инструкция разработана и не противоречит требованиям Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена.
Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов.
«Проезд запрещающего сигнала является
грубейшим нарушением безопасности движения» !!!
Товарищи машинисты и помощники машинистов !
С целью предотвращения проездов запрещающих сигналов тщательно выполняйте следующие правила:
1. Отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течение рабочей смены. Помните, что отдых пред поездкой - самое важное условие обеспечения безопасности движения.
2. Многолетней практикой дисциплинированных машинистов, их помощников доказано, что проезд запрещающего сигнала может быть НАВСЕГДА ИСКЛЮЧЁН, даже в самых сложных условиях, если соблюдать известные требования, изложенные в ПТЭ, инструкции по сигнализации и должностных инструкциях.
Надо помнить, что требования должны чётко и безоговорочно выполняться всегда, в каждый рейс, при каждом маневровом передвижении. Стоит ошибиться, не выполнить одного из требований правил или допустить упрощенчество в их выполнении и может произойти проезд запрещающего сигнала с тяжёлыми последствиями.
3. Локомотивные бригады и машинисты, работающие без помощника машиниста, во время поездной и маневровой работы обязаны повторять показания сигналов, оговорённых приказом начальника метрополитена, показания сигналов всех маневровых светофоров, сигналов, требующих уменьшения скорости или остановки поезда, положение входящих в маршрут стрелок, показания маршрутных указателей.
Повторение сигналов и стрелок должно быть произнесено громко и отчётливо !!!
Помощник машиниста первым докладывает о показании сигнала и положении стрелки за исключением, тех случаев, когда сигналы и стрелки первым видит машинист.
4. Машинист должен быть предельно внимательным при приближении к запрещающему сигналу, сигналам уменьшения скорости и въезде на станцию.
Необходимо заблаговременно снизить скорость движения поезда и следовать так, чтобы не допускать проезда запрещающего сигнала, места остановки первого вагона на станции, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала.
5. При следовании поезда к сигналу с запрещающим показанием КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ рассчитывать на возможную смену запрещающего показания сигнала на разрешающее. Это, как правило, приводит к проезду запрещающего сигнала и может привести к крушению.
Во всех случаях возможной опасности проезда запрещающего сигнала из-за потери бдительности машиниста или вследствие каких-либо других причин помощник машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом отвечает за проезд запрещающего сигнала, и он ОБЯЗАН в таких случаях применять решительные действия для остановки поезда и предотвращения проезда запрещающего сигнала.
6. При маневровых передвижениях без помощника машиниста необходимо строго руководствоваться местными инструкциями, любое отступление от которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
7. На составах оборудованных устройствами АРС, машинист обязан следить за показанием транспаранта с разрешённой скоростью движения на данном участке пути.
8. Помните, что необоснованное отключение поездных устройств АРС без доклада поездному диспетчеру является преступлением и может привести к крушению.
9. Машинисты не должны занимать рабочее место в кабине управления до открытия светофора:
– при заводе состава на оборотный или отстойный путь;
– при выводе состава с оборотного или отстойного пути;
– на станциях после вывода состава с оборотного или отстойного пути маневровым машинистом;
– при работе на линии в момент смены на промежуточной станции и наличии запрещающего показания выходного светофора со станции;
– во время маневровых передвижений по парковым путям.
10. Тщательно анализируйте причины допущенных случаев проезда запрещающих сигналов - учитесь на чужих ошибках, и не допускайте своих!
МАШИНИСТ !
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИ ЭТИ ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ СВОЕЙ РАБОТЫ СО СВОИМ ПОМОЩНИКОМ, ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОССТАНАВЛИВАЙ ИХ СОДЕРЖАНИЕ В ПАМЯТИ И НЕУКОСНИТЕЛЬНО ИСПОЛНЯЙ !
Общие положения.
1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщённое ему при вызове на работу. К этому времени машинист обязан явиться в медпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа порядком, установленным Местной инструкцией электродепо. Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно машинистам по закрытому скользящему графику после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха. Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста и помощника машиниста от работы администрацией.
2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист знакомится с вновь изданными приказами, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами, проходит инструктаж у машиниста - инструктора, а за их усвоение расписывается в книге ежедневного инструктажа, за постоянно действующие нормативные документы в специальной книге. После ночного отдыха в электродепо или других пунктах, перед заступлением машинист и помощник машиниста, как правило, не расписываются в книге ежедневного инструктажа, при отсутствии документов, изменяющих обычный порядок работы, с которыми они не были ознакомлены ранее. Далее машинист оформляет маршрутный лист, в электродепо получает реверсивную ручку контроллера машиниста «КВ» порядком, установленной Местной инструкцией электродепо.
3. В электродепо машинист, выясняет: на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован, была ли запись в книге ремонта при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В «Книге готовности» машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Проверяет наличие готовности на устройства автоматического регулирования скорости (АРС). Выясняет о произведенных перецепках в электроподвижном составе. При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист к приёмке состава не приступает, о чём информирует дежурного по электродепо.
4. При заступлении на смену на линии машинист выясняет у оператора линейного пункта или дежурного по посту централизации, на каком станционном пути находится состав или уточняет время, и путь, на который прибывает поезд.
5. Машинист перед приемкой подвижного состава получает поездное снаряжение или проверяет его наличие и исправность на электроподвижном составе.
6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку «КВ» и фонарь. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе. При необходимости, применение смотрового молотка во время осмотра подвижного состава должно быть оговорено в Местной инструкции электродепо.
7. Во время движения поезда (состава) при нахождении главной рукоятки «КВ» в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на главной рукоятке «КВ», а правая рука на ручке крана машиниста. При следовании первым поездом, с включенным освещением в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на ручке крана машиниста.
8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления, и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней.
9. Машинисту, помощнику машинистов, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.
10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема (ТО–1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825В на составе, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо. В пунктах технического обслуживания на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещения пункта технического обслуживания.
11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист по окончании смены должен написать рапорт установленной формы, а в случае постановки состава в электродепо сделать запись в «Секционную книгу ремонта» формы ТУ-152. Одновременно запись о ремонте должна быть сделана в «Книгу заявки на ремонт».
1. Прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
1.1. Машинисты, заступающие на смену, проходят предрейсовые медицинские осмотры в здравпунктах на линейном пункте станции «Калужская» или в электродепо.
1.2. Ко времени, указанному в наряде, машинист обязан явиться в здравпункт для прохождения медосмотра и получения маршрутного листа. Кроме того предусмотрена возможность прохождения выборочного послерейсового медосмотра, о чём машинисту сообщает оператор линейного пункта или ДДЭ. В этом случае машинист ко времени окончания смены добавляет 5 минут.
1.3. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад направлено на усиление контроля за состоянием здоровья локомотивных бригад, а также пресечение возможных случаев нарушения отдельными машинистами и помощниками машинистов режима труда и отдыха.
1.4. Медицинские осмотры производятся каждой локомотивной бригаде перед заступлением на работу и выборочно машинистам по закрытому, скользящему графику после рейса и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха.
1.5. Предрейсовыми и послерейсовыми медицинскими осмотрами должны быть охвачены локомотивные бригады электропоездов и моторно-рельсового транспорта, локомотивные бригады, работающие на путеизмерителе, дефектоскопе, тепловозах, грузовых составах и снегоуборочной машине.
Контроль за своевременным прохождением локомотивными бригадами медицинского осмотра возлагается непосредственно на дежурного машиниста-инструктора или дежурного по электродепо, а при их отсутствии на оператора линейного пункта или оператора при дежурном по электродепо.
1.6. Основанием для отстранения локомотивных бригад от рейса (не допуска на работу) фельдшером здравпункта является: наличие признаков заболевания и нарушений функционального состояния организма; отсутствие достаточного отдыха перед рейсом (разрыв времени от окончания предыдущей смены менее 12 часов); наличие признаков употребления алкоголя или наркотического опьянения.
1.7. Отстранённые по состоянию здоровья лица направляются в дневное время к цеховому или дежурному врачу поликлиники.
В том случае, если отстранение работника локомотивной бригады связано с утратой трудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, когда в поликлинике или амбулатории нет приёма, а на здравпункте дежурит только медсестра или фельдшер, эти лица, оказав первую помощь, предлагают нетрудоспособному явиться на следующий день в поликлинику или амбулаторию, а в случае надобности вызвать врача на дом. При этом они выдают справку за своей подписью и с печатью. В справке указывается час освобождения от работы, и приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре и т.п.
Врач поликлиники или амбулатории, признав отстранённого от рейса нетрудоспособным, выдаёт ему больничный листок с момента, указанного в справке. Если врач признаёт его трудоспособным, то он выдаёт справку с момента, указанного в справке, только до окончания данной смены.
1.8. При обнаружении у проверяемого наличия признаков алкогольного опьянения - показание «FULL» (возможно пьян) на алкотестере «ЛЕОН - 400» фельдшер немедленно уведомляет об этом дежурного машиниста - инструктора (дежурного по электродепо) и в присутствии прибывшего на здравпункт дежурного машиниста - инструктора (дежурного по электродепо) работнику, у которого выявлены признаки алкогольного опьянения, проводится повторная проверка. На алкотестере «ЛЕОН - 400» заменяют воронку на многоразовую трубку для подтверждения или опровержения первичных показаний. При повторной проверке алкотестер или опровергает результаты первичной проверки, высвечивая отсутствие промелей в выдыхаемом воздухе (0,00) или подтверждает наличие остаточных паров алкоголя, высвечивая количество промелей в выдыхаемом воздухе. Результаты проверки фиксируются в компьютере. При подтверждении наличия остаточных паров в выдыхаемом воздухе работник проходит проверку с использованием спектрофотометрического анализатора концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе АКПЭ - 01 МЕТА. По окончанию тестирования анализатор выдаёт чек с показанием содержания концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе и ставится соответствующая отметка в маршрутном листе и индивидуальной карте медицинского осмотра.
1.8.1. По результатам положительного тестирования должен быть составлен акт медицинского освидетельствования в двух экземплярах.
При согласии обследуемого работника с установленным диагнозом он должен подтвердить это личной росписью в акте. В дальнейшем машинист или помощник машиниста направляется к руководству электродепо.
В случае несогласия машиниста (помощника машиниста) с результатами обследования машинист - инструктор (дежурный по электродепо) обязан обеспечить его доставку в течение последующих 2-х часов в Городское диспансерное отделение наркологической экспертизы.
После проведения экспертизы в диспансерном наркологическом отделении работник также направляется к руководству электродепо.
1.8.2. При отрицательном показании тестирования с использованием спектрофотометрического анализатора концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе АКПЭ - 01 МЕТА, но наличии других признаков употребления алкоголя (запах алкоголя или алкогольного перегара изо рта, блеск глаз, покраснение лица, тремор пальцев рук, многоречивость, угловатые неуверенные движения, тахикардия) проверяемый, после составления акта об этом, должен быть направлен на обследование в Городское диспансерное отделение наркологической экспертизы, а затем к руководству электродепо.
1.8.3. Если у обследуемого отсутствуют явные признаки алкогольного опьянения, но дежурный фельдшер подозревает употребление машинистом (помощником машиниста) алкоголя накануне заступления его на работу, руководство электродепо также имеет право направить работника на врачебную экспертизу в городское наркологическое отделение.
1.8.4. Во всех случаях направление работника на экспертизу в Городское диспансерное отделение акт медицинского освидетельствования должен быть составлен в 2-х экземплярах. Один экземпляр остаётся в депо, второй в наркологической больнице (диспансере).
1.9. В случае проявления хулиганствующих действий, со стороны проверяемого необходимо вызвать сотрудника управления внутренних дел по охране метрополитена и произвести задержание дебошира до прибытия руководства электродепо.
1.10. В каждом случае обнаружения алкоголя у проверяемых дежурный машинист - инструктор или дежурный по электродепо должны немедленно докладывать начальнику электродепо (в нерабочее время и выходные ответственному дежурному руководителю электродепо), а дежурный фельдшер - заведующему здравпунктами.
1.11. Все случаи обнаружения алкоголя у проверяемых должны включаться в еженедельные и месячные сводки, составляемые главным врачом поликлиники метрополитена.
2. Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него напряжения 825В.
2.1. Перед началом осмотра машинист убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825В отключён и заперт, передвижные кабели (удочки) с токоприёмников вагонов сняты, 1-ая удочка заземлена, сигнальные красные лампы не горят, деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона, на разъединителе 825В (траншальтере) отсутствует табличка «Не включать», а табличка «Заземлено» блокирует траншальтер в отключённом положении, что головной вагон взят на стояночный тормоз.
2.2. Машинист выполняет следующие действия:
2.2.1. В кабине головного вагона опускает табличку и отпускает стояночный тормоз, установленным порядком делает запись в «Журнал о закреплении и раскреплении подвижного состава на деповских и парковых путях» о растормаживании состава. Далее устанавливает номер маршрута, проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВАД, ВАХ, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения. Проверяет наличие записи сделанной ремонтным персоналом о проверке и исправности системы «Игла» и УЭСПМ в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152. Устанавливает реверсивную ручку в контроллер машиниста в положение «Вперёд», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, закрывает двери состава, проверяет работу белых фар, вынимает реверсивную ручку из контроллера. Проверяет напряжение на 10 проводе по показанию вольтметра (должно быть не менее 62В.), отключает выключатель батареи. Убеждается, что тормозная магистраль заряжена, производит полное служебное торможение и закрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста оставляет в 6-ом положении.
2.2.2. Следуя по составу, проверяет закрытие дверей, наличие поездного снаряжения и его размещение на составе:
Инструмент | К-во | Место хранения |
1. Огнетушитель воздушно-эмульсионный ОВЭ-6. | Кабины головного и хвостового вагонов. | |
2. Огнетушитель углекислотный ОУ-5. | Пассажирские салоны всех вагонов. | |
3. Фонарь для осмотра (плечевой). | Кабина головного вагона. | |
4. Фонарь ручной сигнальный. | Кабина головного и хвостового вагонов. | |
5. Молоток смотровой. | Кабина головного вагона. | |
6. Щиток с предохранителями (вставками), диэлектрическими перчатками, клещами с изолированными губками, штырём для открытия отсеков. | Кабины головного и хвостового вагонов. | |
7. Штанга для отжатия башмаков токоприёмников и открытия люков пола со специальным ключом. | Отсеки головного и хвостового вагонов. | |
8. Переносное заземляющее устройство контактного рельса «закоротка». | Отсеки головного и хвостового вагонов. | |
9. Башмак тормозной. | Отсеки головного и хвостового вагонов. | |
10. Штанга для отключения стояночного тормоза. | Кабина машиниста головного вагона | |
11. Ящик синего цвета с поездным инструментом, в котором находятся: комплект штырей для фиксации отжатых токоприёмников, 2 рельсовых закрепителя (50 и 65), клин к рельсовому закрепителю, молоток слесарный, зубило, ломик, курбель для отпуска стояночного тормоза, респиратор. | Головной и хвостовой вагоны, первое правое многоместное сиденье, под вторым диваном | |
12.Ящик красного цвета с аварийным инструментом, в котором находятся: комплект гаечных ключей, пассатижи, зубило, молоток, ключ газовый, изолента чёрная, отвёртка крестовая, отвёртка шлицевая, ножовка по металлу, ломик слесарный, лента смоляная, перчатки х/б, проволока 3 метра мягкая вязальная, курбель для отпуска стояночного тормоза. | Головной вагон, первое правое многоместное сиденье, под вторым диваном | |
13.Комплект из двух асбестовых полотен 2´1 метр. | Под диваном первого сиденья в головном и хвостовом вагонах. |
В каждом вагоне проверяет состояние внутри вагонного оборудования, качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях, величину давления воздуха в тормозных цилиндрах (для головных вагонов - 2.5-2.7 атм., для промежуточных вагонов - 2.4-2.6 атм.), напряжение аккумуляторных батарей (должно быть не менее 62В.).
2.2.3. В кабине хвостового вагона отпускает пневматические тормоза, устанавливает номер маршрута, проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. Включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений № 2. Устанавливает реверсивную ручку в контроллер машиниста в положение «Вперёд», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, проверяет работу белых фар, открывает левые и правые двери состава, вынимает реверсивную ручку из контроллера. Разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-ом положении, проверяет напряжение на 10 проводе (должно быть не менее 62В.).
2.2.4. Следуя по составу к головному вагону, на всех вагонах включает выключатели батарей (контролируя их включение по горящим бортовым дверным лампам), проверяет открытие дверей, отпуск тормозов по отсутствию давления в тормозных цилиндрах, положение рукояток концевых кранов и кранов стояночного тормоза, правильность сцепа автосцепок, запирает все торцевые двери вагонов. При выявлении открытых (сдвинутых) сидений и спинок диванов необходимо внимательно осмотреть поддиванное пространство на предмет посторонних предметов, доложить дежурному по электродепо о незакреплённых сидениях или спинках диванов для принятия немедленных мер по устранению выявленных нарушений.
2.2.5. После включения выключателя батареи в кабине головного вагона необходимо на 2-3 секунды нажать кнопку «Возврат РП» для приведения быстродействующих выключателей в рабочее положение. Машинист на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений №1. Устанавливает реверсивную ручку в положение «Вперёд», переводит ручку КМ во 2-ое положение, открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза, проверяет работу «ПБ» по отпуску и сработке ВЗ №2. Проверяет исправность всех кнопок управления дверьми состава, контролируя работу дверей по показаниям лампы «ЛСД», для чего закрывает их выключателем на пульте машиниста, открывает левые и правые двери, закрывает их кнопкой резервного закрытия, открывает правые и левые двери резервной кнопкой открытия (без подсветки), закрывает их выключателем на пульте машиниста, открывает и закрывает левые двери кнопками со стороны помощника машиниста (при наличии). Включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает педаль безопасности «ПБ», кнопку «Защита преобразователя», собирает схему на «Ход-1-2-3», затем на «Тормоз-1-1А-2». Открывает левые двери, приводит кабину в нерабочее положение, разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-ом положении. Проверяет работу основного и аварийного БПСН по «ЛКВП». При выявлении любых отклонений в работе сообщает об этом дежурному по электродепо и продолжает приёмку состава.
2.2.6. Приступает к осмотру состава с левой стороны по выходу из электродепо. На головном вагоне проверяет исправность красных сигнальных огней. На автосцепке проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, отключенное положение крана пневматического привода, сектора крана управления пневматическим приводом, левое положение сигнальной стрелки ЭКК, исправность сцепного механизма (свободный ход серьги внутрь автосцепки и возврат в исходное положение, потянув за тросик 2-3 раза), подвеску автосцепки. Следуя вдоль состава, контролирует открытое положение левых дверей и горящие бортовые лампы дверной сигнализации. Проверяет чистоту вагонов, отсутствие на подвижном составе и пути посторонних предметов, наличие зазоров между колодками и колёсами, крепление элементов рычажно - тормозной передачи, состояние пружин буксового подвешивания, состояние и крепление брусьев, силовых кабелей и башмаков токоприёмников, закрытое положение крышек аппаратов, наличие предохранительных устройств и шплинтов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов. Включает главные разъединители (считает их для самоконтроля), на пол-оборота открывает краны рельсосмазывателей. Проверяет правильность сцепа автосцепок по зазору между фланцами автосцепок (должен быть равномерным и не превышать 5 мм.) и по углу между рычагом и тягой (должен быть равен 45°), включение электрических междувагонных соединений по положению крана пневмопривода, сектора крана управления пневмоприводом и правому положению сигнальной стрелки. На хвостовом вагоне проверяет вертикальное положение крючка для подвески скобы срывного клапана в не рабочем положении или горизонтальное положение ручки фиксатора срывного клапана (при наличии таковой). Проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали. Проверяет работу срывного клапана путём отвода его скобы молотком. Проверку автосцепки хвостового вагона производит аналогично проверке автосцепки головного вагона.
2.2.7. В кабине хвостового вагона переводит ручку крана машиниста в 7-ое положение, перекрывает разобщительный кран. Убеждается в сработке АВУ. После посадки срывного клапана открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза. Проверяет отключенное положение тумблера АРС, убеждается в исправности АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8).
Устанавливает реверсивную ручку в положение «Вперёд», проверяет работу «ПБ» по отпуску и сработке ВЗ №2. Проверяет исправность всех кнопок управления дверьми состава, контролируя работу дверей по показаниям лампы «ЛСД». Включает тумблер АРС, загорится лампа «ОЧ», звенит звонок, система АЛС-АРС выдаёт команду на торможение с включением ламп: «ЛКВД», «ЛКТ», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза. Кратковременно нажимает кнопку бдительности «КБ» - звонок отключится. Открывает кран ЭПК и убеждается, что разрядку тормозной магистрали ЭПК не производит. Нажимает «Педаль Безопасности» - гаснут лампы: «ЛКВД», «ЛКТ», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза, отпустит ВЗ №2.
Нажимает кнопку «Защита преобразователя» и собирает схему на «Ход-1». Красная лампа РП будет гореть полным накалом, схема не соберётся. Восстанавливает контактную часть УАВА. Повторно собирает схему на «Ход-1», убеждается, что схема собирается. Собирает схему на «Тормоз-1», после сбора схемы выводит 2-3 позиции ручным торможением «байпасом» с выдержкой в положении «Тормоз-1А», затем переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2». После прихода РК на 17-18 позиции включится ВЗ №1. Далее переводит главную рукоятку «КВ» в положение «0» и отпускает «ПБ», включится ВЗ №1, загорятся лампы: «ЛКТ», «ЛКВД», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза. Вал РК возвратится с 18 на 1 позицию (2-2.5 сек.), включится ВЗ №2 (может сработать ЭПК). Выключает тумблер АРС и, убедившись, в сработки ЭПК происходит разрядка тормозной магистрали, перекрывает кран ЭПК. Заряжает ТМ до 5 атм., включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», кнопку «Защита преобразователя» и проверяет работу схемы на «Ход 1-2-3». Устанавливает главную ручку «КВ» в положение «0», открывает левые двери, закрывает разобщительный кран, ручку крана переводит в 6-ое положение. Отключает тумблер АРС, переводит реверсивную ручку в положение «0», вынимает её из «КВ», отпускает «ПБ» и убеждается, что сигнальные лампы не горят, давление в ТЦ отсутствует. Проверяет работу основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП», отключает А-11.
2.2.8. Машинист выходит из кабины хвостового вагона, запирает дверь в кабину, производит осмотр состава с правой стороны в объёме, аналогичном осмотру с левой стороны. Дойдя до кабины головного вагона, проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали. После отвода молотком скобы срывного клапана головного вагона, заходит в кабину, переводит ручку крана машиниста в 7-ое положение. Убеждается в сработке АВУ. После посадки срывного клапана отпускает пневматические тормоза. Убеждается в исправности АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8). Далее машинист выполняет все действия, аналогично выполненным в хвостовой кабине.
2.2.9. После окончания приёмки в головной кабине машинист перекрывает кран ЭПК. Разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-ом положении, вынимает реверсивную ручку.
3. Обязанности локомотивной бригады при приёмке электроподвижного состава в электродепо с подачей на него напряжения 825 В.
3.1. Приёмка электроподвижного состава с подачей на него напряжения 825В должна осуществляться машинистом с помощником машиниста. Перед началом осмотра состава локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825В отключен, заперт и отсутствует табличка «Не включать», сигнальные красные лампы не горят, деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона.
3.2. Машинист выполняет следующие действия:
3.2.1. В кабине головного вагона опускает табличку и отпускает стояночный тормоз, установленным порядком делает запись в «Журнал о закреплении и раскреплении подвижного состава на деповских и парковых путях» о растормаживании состава, убеждается, что тормозная магистраль заряжена и разобщительный кран открыт. Проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Приступает к осмотру состава с обеих сторон, начиная с левой стороны по выходу из электродепо.
3.2.2. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, отключенное положение крана пневматического привода, сектора крана управления пневматическим приводом, левое положение сигнальной стрелки ЭКК, исправность сцепного механизма (свободный ход серьги внутрь автосцепки и возврат в исходное положение, потянув за тросик 2-3 раза), подвеску автосцепки.
3.2.3. Следуя вдоль состава, проверяет чистоту вагонов, отсутствие на подвижном составе и пути посторонних предметов, наличие зазоров между колодками и колёсами, крепление элементов рычажно-тормозной передачи, состояние пружин буксового подвешивания, состояние и крепление брусьев, силовых кабелей и башмаков токоприёмников, закрытое положение крышек аппаратов, наличие предохранительных устройств и шплинтов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов, отключённое положение главных разъединителей. Проверяет правильность сцепа автосцепок по зазору между фланцами автосцепок (должен быть равномерным и не превышать 5мм.) и по углу между рычагом и тягой (должен быть равен 45°), включение электрических междувагонных соединений по положению крана пневмопривода, сектора крана управления пневмоприводом и правому положению сигнальной стрелки. На хвостовом вагоне проверяет вертикальное положение крючка для подвески скобы срывного клапана в не рабочем положении или горизонтальное положение ручки фиксатора срывного клапана (при наличии таковой). Проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали.
3.2.4. Осмотр и проверка автосцепки хвостового вагона и состава с правой стороны производится в соответствии с пп.3.2.2. и 3.2.3.
3.2.5. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон машинист приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов, проверяет подвеску автосцепок, поверхности катания колёс, средние части осей колёсных пар, исправность ЗУМов, рычажно-тормозные передачи, подвеску редукторов, состояние и разбег карданных муфт 5-7мм (у зубчатых карданных муфт 10-12мм), закрытие люков тяговых двигателей, кожухов аппаратов и приборов, состояние и крепление силовых кабелей, жгутов поездных проводов, резиново-тканевых шлангов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов, наличие хомутов, шплинтов и других предохранительных устройств.
3.2.6. Окончив осмотр подвагонного оборудования, заходит в кабину хвостового вагона. Проверяет положение тумблеров, выключателей, звуковой сигнал «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Далее машинист следует по салонам вагонов в голову состава, проверяя при этом состояние внутри вагонного оборудования.
3.3. Помощник машиниста выполняет следующие действия:
3.3.1. Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на составе, аналогично п.2.2.2.
3.3.2. В каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях (должно быть не менее 62В), состояние внутри вагонного и кабинного оборудования, качество уборки салонов и кабин, пломбы на огнетушителях и кранах отключения дверей, отсутствие давления в тормозных цилиндрах. В кабине хвостового вагона включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, устанавливает номер маршрута, проверяет поездную радиосвязь, радиоинформатор и радиооповещение, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений №2.
3.3.3. Возвращается в кабину головного вагона, включает выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах, проверяет положение автоматических выключателей (в промежуточных вагонах должны быть отключенными А-54, А-10, А-49). В кабине головного вагона включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, устанавливает номер маршрута, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений № 1, ожидает подачи высокого напряжения на состав.
3.4. После окончания проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 825В, даёт письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав, убеждается в перекрытом положении крана деповской магистрали и заходит в головную кабину. На 2-3 секунды нажимает кнопку «Возврат РП» для приведения быстродействующих выключателей в рабочее положение.
3.5. Убедившись, что на состав подано напряжение 825В, машинист включает выключатели мотор - компрессоров и БПСН, убеждается в исправности АСНП, АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8). Проверяет наличие записи сделанной ремонтным персоналом о проверке и исправности системы «Игла» и УЭСПМ в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152. Далее производит полное служебное торможение и отпуск тормозов. Устанавливает реверсивную ручку «КВ» в положение «Вперёд», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Ход-1» с готовностью применить экстренное торможение. Проверяет работу «ПБ», дверей, системы АЛС-АРС, схемы управления поездом от «КВ» и «КРУ», мотор - компрессоров от кнопки резервного включения, основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП». Передаёт реверсивную ручку «КВ» помощнику машиниста и выходит из кабины машиниста на деповской путь. На головном вагоне проверяет работу срывного клапана и тормозного воздухораспределителя по прижатию тормозных колодок к колёсам, исправность красных и белых фар.
3.6. После сработки срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-ом положении ручки крана машиниста срывной клапан не садится, переводит ручку крана машиниста в 7-ое положение. После закрытия срывного клапана убеждается в сработке АВУ, отпускает пневматические тормоза, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «Вперёд», включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», проверяет размыкание контактов УАВА путём постановки главной рукоятки «КВ» в положение «Ход-1», при этом красная лампа РП не должна гаснуть, переводит главную рукоятку «КВ» в нулевое положение и замыкает контакты УАВА.
3.7. После отпуска тормозов машинист подаёт помощнику машиниста сигнал «Двери» и направляется ко второму вагону, проверяя работу дверей и сигнальных ламп на первом и втором вагонах. От второго вагона машинист последовательно подаёт сигналы: «Тормоз», «Отпуск тормоза», «Проверка работы схемы управления поездом (секвенция)». Находясь между первым и вторым вагонами, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колёсам при тормозе и наличию зазоров при отпуске тормоза) и синхронность работы реостатных контроллеров. Проверка работы дверей, тормозных воздухораспределителей и схемы управления остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке первого и второго вагонов. Сигнал «Двери» подаётся движением рук, сходящихся над головой, сигнал «Тормоз» - поднятой вертикально рукой или фонарем, сигнал «Отпуск тормоза» - движением руки или фонарем перед собой по горизонтали, а сигнал «Секвенция» - частым движением руки или фонарем по вертикали.
3.8. Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие правых дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов. По сигналу «Секвенция» переводит главную рукоятку «КВ» последовательно в положения «Ход-1-2-3» с выдержкой в каждом положении. После остановки РК переводит главную рукоятку «КВ» в нулевое положение. Собирает схему на «Тормоз-1», после сбора схемы выводит 2-3 позиции ручным торможением (байпасом) с выдержкой в положении «Тормоз-1А», а затем включает «Тормоз-2». Работу электрической схемы помощник машиниста контролирует по показаниям красной лампы РП. О выявленных неисправностях сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом выключатель мотор - компрессоров должен быть отключён.
3.9. По окончании проверки состава с правой стороны машинист подаёт сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, входит в кабину хвостового вагона, проверяет исправность АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8), АСНП и совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине, проверяет радиооповещение. После открытия дверей помощником машиниста переходит по вагонам в головную кабину, проверяя открытое положение дверей, давление в ТЦ и горящие бортовые лампы ЛСД, РП, ЛПТ с правой стороны состава по выходу из электродепо.
3.10. Помощник машиниста, получив сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, совместно с машинистом, находящимся в кабине хвостового вагона, проверяет радиооповещение. Проверяет размыкание контактов автоматических выключателей торможения АВТ (АВУ) от действия ВЗ № 2, для чего закрывает кран ЭПК, отключает выключатель управления поездом, переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2» и при полном давлении воздуха в тормозных цилиндрах от действия ВЗ №2 включает выключатель управления поездом, принудительно отключает РП и переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение. Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста в 6-ое положение. Открывает двери с обеих сторон состава, отключает выключатель мотор - компрессоров и, взяв с собой реверсивную ручку «КВ», переходит по вагонам в хвостовую кабину, проверяя открытое положение дверей, давление в ТЦ и горящие бортовые лампы ЛСД, РП, ЛПТ с левой стороны состава по выходу из электродепо. В кабине хвостового вагона восстанавливает РП, включает выключатель мотор - компрессоров, открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза, устанавливает реверсивную ручку «КВ» в положение «Вперёд», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, закрывает двери, включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ».
3.11. После отпуска тормозов помощником машиниста из кабины хвостового вагона, машинист, находясь с левой стороны состава между первым и вторым вагонами, проверяет работу дверей, тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колёсам при тормозе и наличию зазоров при отпуске тормоза), реостатных контроллеров, после чего на остальных вагонах проверяет работу дверей и отпуск тормозов. На хвостовом вагоне проверяет работу срывного клапана, исправность красных и белых фар.
3.12. Машинист в кабине хвостового вагона убеждается в сработке АВУ. Проверяет работу «ПБ», дверей, системы АЛС - АРС, схемы управления поездом от «КВ» и «КРУ», мотор - компрессоров от кнопки резервного включения, основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП». Производит торможение, разряжая ТМ на 1.0атм. 3-им положением КМ и закрывает разобщительный кран, переведя ручку КМ в 6-ое положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает А-11, закрывает окно кабины и выходит на деповской путь. Помощник машиниста направляется в головной вагон, закрывая торцевые двери вагонов и проверяя работу воздухораспределителей контролируя отсутствие самопроизвольного отпуска тормоза.
3.13. Машинист из кабины головного вагона отпускает тормоза и сообщает дежурному по электродепо об окончании приёмки состава. После снятия высокого напряжения машинист контролирует открытое положение крана деповской магистрали, включает главные разъединители на всех вагонах (считает их для самоконтроля), на пол-оборота открывает краны рельсосмазывателей.
3.14. Расписывается в книге готовности. Об обнаруженных во время приёмки неисправностях машинист обязан немедленно заявить дежурному по электродепо.