Рекомендации локомотивной бригаде при выходе из строя некоторых узлов

12.1. Вышел из строя возбудитель.

При выходе из строя возбудителя В (обрыв между ДП) произойдет сброс нагруз­ки,

и на высоких позициях заглохнет дизель, т.к. сработает предельный регулятор. В

этом случае после запуска дизеля при наборе 1 -ой позиции тепловоз не будет

трогаться с места, несмотря на включенные KB и ВВ. Чтобы проверить исправность

возбудителя В подключить контрольную лампу на выводы Н1-К1 стабилизирующего

трансформатора СТР. Если накал отсутствует

- возбудитель неисправен.

В этом случае необходимо обеспечить возбуждение ГГ от вспомогательного

Генератора ВГ своей секций. Для чего: с плюсовой цепи

а) аварийный переключатель АР поставить в нейтральное положение, и между

силовыми контактами ВВ заложить бумагу (такую бумагу, чтобы контакты ВВ не

включились);

6) отсоединить от подвижных силовых контактов KB np,483 и 484; а)

поставить. усиленную перемычку из тройного осветительного провода (общим сечением

не менее 12 мм) между подвижными силовыми контактами KB и пре­дохранителем 125 А

в цели вспомогательного генератора ВГ; в минусовой цепи необходимо на

двухмашинном агрегате отсоединить пр.482 от вывода Я2 возбудителя В и

подключить пр.482 к выводу 02 вспомогательного генератора ВГ, Для обеспечения

плавного трогания применять прямодействующий тормоз. Во время буксования нет

сброса нагрузки, а только срабатывает сигнализация.

12.2. Нет возбуждения на аварийном режиме. Если все аппараты включены, то:

- плохие контакты у аварийного переключателя АР;

- нет контакта в штепсельном разъеме АР;

- неисправность щеток или коллектора возбудителя;

- подгар KB, B8;

12.3. Неисправен БРН или вспомогательный генератор ВГ на одной из секций. Питание

цепей управлений осуществляется от ВГ "здоровой" секции.

1. На "больной" секции отключить БРН и снять предохранитель 160A на 107 щит­ке

между проводами 373 я 395,

2. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками про­вода

392 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры).

3. Уменьшить нагрузку на вспомогательном генераторе ВГ "здоровой" секции,

отключив освещение.

12.4. Вышел из строя двухмашинный агрегат.

1. Собрать схему как при выходе из строя вспомогательного генератора ВГ.

2. Собрать схему питания независимой обмотки Н1-Н2 возбуждения ГГ от батареи,

для этого:

2.1. Отсоединить провод 483 от контактора KB и пр.744 от контактора.

2.2. Провод 405 от контактора ВВ соединить перемычкой с клеммой контактора

К8, на которой находился провод 483,

2.3 Клемму Я2 возбудителя В соединить с клеммой Я2 вспомогательного генератора ВГ.

2.4. Переключатель АР поставить в нейтральное положение.

2.5. Положить изоляцию в силовые контакты KB и отключить АУР. При разгоне поезда изоляцию из KB снять.

рекомендации локомотивной бригаде при выходе из строя некоторых узлов - student2.ru

……

12.5. Неисправности контроллера машиниста КВ-1552.

рекомендации локомотивной бригаде при выходе из строя некоторых узлов - student2.ru

Характерная неисправность контроллера - пропадание или подгорание контакта. Для

устранения неисправности можно воспользоваться годными деталями МОСТИКОВ0ГО

контакта с 1 и 6 контакторов реверсора или 6 контакта контроллера, которые не

задействованы.

12.6. Дизель не развивает обороты:

- нет питания контроллера машиниста;

- подгар контактор 2, 8, 9, 10 контроллера машиниста;

- на ведомой секции - нет цепи в розетке межтепловозного соединения;

- нет контакта в штепсельном разъеме РЧО;

- заедание тяг топливных насосов;

- нет масла в ОРД;

- недостаточное давление в топливном коллекторе;

- неустойчивая работа двигателя топливоподкачивающего насоса;

- выбило авт,А4 "топливный насос" - дизель работает на подсосе;

- неисправность механического привода топливоподкачивающего насоса.

12.7. Рекомендации для увеличения мощности.

1. Со 2-й позиции не увеличивается мощность - ЗК РУ8 не шунтирует часть

сопротивления СОЗ.. Поставить перемычку 5/5-5/12.

2. С 4-й позиции не: увеличивается мощность - ЗК РУ10 не шунтирует часть

сопротивления СОЗ. Поставить перемычку 5/5-5/2, .

3. На всех позициях мощность занижена примерно на 1/6 - плохой контакт ОМ1-

ОМ 6 в цепи сопротивления СОЗ. Поставить перемычку 5/5-5/13,

, Занижена мощность на всех позициях.

4.1. ЗК РУ10 не подключает индуктивный датчик ИД к схеме. Поставить перемычку

5/4-5/3,

4.2. Плохие контакты в штепсельных разъемах МД или блока выпрямителей 81, вышли

из строя выпрямители 81, обрыв е цепи сопротивления СОР, вдвинут шток е ИД -

.механическая неисправность ОРД.

12.8. Особенности отключения тягового двигателя тепловоза 2ТЭ10М.

При эксплуатации тепловоза, в цепях ТЭД могут возникнуть различные повреж­

дения. Это нарушение корпусной изоляции, межвитковые замыкания в обмотках

с прогоранием корпусной изоляции, круговой огонь, разрушение наконечников

кабелей, обжимных и паяных соединений с последующим касанием кабелей к

корпусным деталям в режиме тяги и другие замыкания токоведущих частей си-

ловой цепи на корпус. Обычно они приводят к срабатыванию РЗ типа Р45-Г2, а

также нового РЗ типа РМ-1110.

.

С другой стороны, обрыв в цепи обмотки возбуждения или добавочных полюсов

ТЭД, разрушение наконечников кабелей главных контактов реверсора, наруше­

ние пайки и обрыв кабелей вызывают срабатывание реле защиты РОП и сброс

нагрузки. Срабатывает РОП также при провороте малой шестерни на валу ТЭД и

заклинивании колесной лары. Одновременное включение РЗ и РОП может ука­

зывать на появление кругового огня на коллекторе ТЭД.

После срабатывания РЗ и РОП необходимо тщательно осмотреть всю силовую цепь.

Коллектор ГГ обязательно осмотреть и снизу.

Наличие видимых выгораний изоляции и краски характерно для замыканий на

корпус. По возможности изоляцию восстанавливают и устраняют замыкание.

Проверяют цепи ТЭД методом поочередного их включения отключателями ОМ 1 -

ОМ 6и набором позиций штурвала контроллера до срабатывания РЗ или РОП,

В связи с тем, что возможны аварийные режимы, введено дополнительное требо-

вание при отключении неисправного ТЭД. Такой ТЭД отключает со стороны "плю-

са" соответствующим отключением ОМ.

До отключения со стороны "минуса" соответствующий кабель Минусовой части

силовой цепи отсоединяют от вертикальной планки у шунта 104 и подвешивают

на специальный изолированный болт. Реле РЗ типа Р45-Г2 освобождают от за-

щелки и продолжают движение до ближайшего депо. Отсоединение поврежден-

ного ТЭД прерывает со всех сторон путь тока к нему, и аварийные режимы не

возникают.

С отключением неисправного ТЭД обязательно выключают автомат АУР.

При движении до ближайшего депо с отключенным ТЭД допустимый. ток ГГ не

должен превышать 3500 А.

Такое же отключение поврежденного ТЭД со всех сторон выполняют после неод-

нократного срабатывания РОП.

Отключение со стороны "минуса'' силовой цепи должно быть надежным. При этом

отсоединяемый от шунта кабель тщательно изолируют от корпуса. В случае ка-

сания наконечника отсоединенного кабеля к корпусным деталям может прохо-

дить значительный ток, появится загорание изоляции и краски.

12.9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРОСХЕМЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М.

t. Не включается контактор КТН - 1/1 -4т пр.25З на схеме к катушке подходит

пр.338.

2. Нет цепи ТН - 1/1-4 с 9/15 правая и левая 8ВК, или +БА с 9/10, или клеммник 6/4-9/15 и включитьавтомат A11 "Освещение". На схеме 9/16 пустая.

3. Нет цепи на контроллер машиниста: 11/1-2- провод 1242 у 4-го пальца КМпо

схеме нижний, или 11/1-2 с 14/13 или 1/1-4 с 5/9.

4. Нет питания на вентиле реверсора:

"вперед" 10/19 - 10/15.

'"назад'' 10/19- 10/14.

5. Запуск: 7/10 – 6/13 или 1/1 -4 -6/14 или с 6/13.

6. авт."Работа дизеля'' -1/1 – 4 с 7/10.

7. aв. "Управление": 11/1 -2 на нижний палец КМ.

8. ВП7: 1/1 -4 на 3/13.

9. авт."Управление тепловозом": 11/19 на 5-й палец сверху, по счету справа.

10. Тумблер "Управление тепловозом": 14/13 - 14/18, или 5/9 – 7/11.

11. Тумблер ТН1: 11/4-13/15 или 2/3 - 8/1.

Тумблер ТН2: 13/18-13/15 или 2/4-8/1.

12. ЭТ: 7/10-5/17 или 1/1-4 - 5/17.

13. При неисправности РДМ1: 7/10-6/10.

14. При неисправности РДМ2: 1/10-6/16.

15. Обход ЭПК: 11/19-15/6, УКБМ: 11/19 на 5-й по счету палец КМ (сверху вниз) и включить тумблер на ПУ к УКБМ.

16. Обход блокировки РУ12: 7/17-7/18.

17. Блокировки дверей: 5/16-1/10.

18. ТРВ, ТРМ: 6/4-6/8.

19. РД8: 6/16-6/4.

20. РУ2: 7/17-6/8 или 4/14, или 5/9-6/8, а лучше заклинить.

21. КВ. 8В: 1/1-4 на пр. 1673 у РЗ 2-я верхняя клемма слева - включаются оба контактора. Можно на пр.257 у ВВ-3 пр. у катушки или 147 у КВ.

22. П1-П6: 7/17-4/11 или 7/12-7/17 или +БА на ножку РВЗ.

23. РВ3: 7/10-7/12.

24. РП1: 9/20-9/11 на обеих секциях. 9/12-10/9. 9/12 - задний левый буферный
фонарь. -

25. РП2: 10/9 - с неподвижным силовым ДЗ на обеих секциях.

26. ИД: 6/9-7/13.

27. РУ6: включить вручную, так как 1/1-4-5/1 а одной схеме 5/1 пустая, а на дру­гой схеме этой клеммы нет, поставлена на вентилятор кузова.

28. ТУП (тумблер управления переходами): 11/5-7 - палец КМ или 3/20-4/8.

29. Управление холодильником A6: 5/20-1/4. Пожарная сигнализация А7: 7/15-1/4.

30. Подзарядка БА: 9/14-9/15 на обеих или заклинить ДЗ во включенном положе­нии.

12.10. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАИБОЛЕЕ

часто встречающихся неисправностей

В ЭЛЕКТРОСХЕМЕ ТЕПЛОВОЗА СЕРИМ 2ТЭ10Ут.

1. Запуск; 5/2-5/11 или 5/10.

2. КТН1:1/1-4-6/9.

3. КТН: 5/12-5/17.

4. ТН: 22/20-22/16.

5. ТРВ: ТРМ: 4/15-4/13.

6. ИД: 9/5-5/12 или в коробке Д пр,772-773.

7. ЭТ: 1/1-4-5/14,

8. РУ8: 5/9 на катушку РУ8.

9. РУ9: 1/1-4-5/16.

10. РУ4: 1/1-4-2/13.

11. РУ6: 3/5 на катушку РУ6 или включить вручную.

12. РУ12: 7/2-7/13.

13. Р83: 7/13-4/20 или 4/6-4/20.

14. БД: 4/12-4/17.

15. ПВ7: 5/19-5/17.

16. РУ2: 2/14-4/15 или 4/15-7/13.

17. KB, ВВ: 7/13-РЗ пр.1141 или 1/1-4 на пр.1143 у 2-ой клеммы слева над РЗ -включаются оба контактора.

18. РДМ-1: 5/19-5/18 или К1-К2,

19. РДМ-2: 4/12-4/13 или К9-К-10.

20. КМ; 11/9-10 лр.1004 или пр.14Э1. Можно1/1-4-4/11.

21. автомат "УТ": 14/4-14/7. ,

22. автомат "Дизель": 1/1 -4-5/12.

23. автомат "Управление": 11 /1 -2-НПК.

24. П1-П6: 7/13-7/2 или 7/2-10/7. включить автомат "Бытовые приборы". Можно

7/2-2/12.

25. 8Ш-1:24/4-24/5.

26. ВШ-2; 24/3-24/5, включить т16 "Подкузовное освещение", собранная цепь работает не всегда.

27. Реверсор, нет питания на вентиле реверсора:

"Вперед"-23/18-21/16;

"Назад"- 14/7-23/17.

.

28. ВШ-1: 24/4-22/18 (ведущая); 22/17 {ведомая}

включится с позиции, тяговые характеристики хорошие, ход с места плавный,

ток нагрузки около 2000 А.

29. РОП 2/12 в цепи РУ4 на провод' 1143;

30. ЭПК: 4-ый палец слева, на 5-ый палец справа,считая сверху вниз или 1/16 - 5-ый палец справа, считая сверху вниз.

31. БА -постановка на подзарядку: 1/1-4-2/3 и 1/4-4-3/14 на обеих секциях или заклинить ДЗ во включенном положении. От БРН отсоединить штепсельный разъ­ем.

32. СПВ: 9/2-2/3 или 9/12-24/5 или 9/2-2/3 и 9/12-3/14, отсоединить провод 447 от 9/12 на "больной" секции. Можно: шунт 116 - 2/3 и 22/9-22/3,

33. Клеммы: ПВК ЛВК ПУ

+1/1-4 +22/10 + 11/9-10

-8/11-12 -21/1-3 -13/'20

Наши рекомендации