Обязательные службы (подразделения) эксплуатантов коммерческой ГА

Нормативная база по авиаперевозкам

I. Воздушный кодекс РФ.

II. Международные документы в области авиации ( ИКАО, ИАТА)

Приложение 18 к конвенции о международной гражданской авиации

«Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»

III. Законы.

Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ

« О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2008 г. N 23

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И ФОРМ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ»

IV. Федеральные авиационные правила.

Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов» приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007г. № 82 г. Москва

«Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим

аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты»

приказ Минтранса России от 23.06.2003 г. № 150.

V. Приказы, руководства, инструкции.

« Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах о внутренним воздушным линиям СССР» Приказ № 30/ И от 1.06.1983г

«Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР»

Приказ от 20.08.1984.

Типы предприятий и формы собственности (авиаперевозчиков, аэропортовых предприятий)

Классификация авиакомпаний.

В зарубежной практике принято различать авиакомпании:

1. магистральные – международные и внутренние на расстоянии свыше 3000 км.

2. региональные – на расстояние менее 3000 км.

3. местные – на расстояние менее 1000 км.

В РФ авиакомпании классифицируют:

1. В зависимости от объема пассажирских авиаперевозок

- Крупные (>5%)

- Средние (1,5-5%)

- Мелкие (<1,5%)

2. В зависимости от статуса авиакомпании:

- Федерального

- Регионального

3. По форме собственности:

- Корпоративные: (ОАО, ЗАО, ООО)

- Государственные

4. По характеру выполнения полетов:

- Внутренние

- Смешанные

5. По регулярности полетов:

- Регулярные (согласно расписанию полетов)

- Чартерные (согласно заявкам)

- Смешанные (выполняющие как регулярные так и чартерные требования)

- Авиация общего назначения (полеты в учебных, рекламных, спортивных целях)

6. По типу основных перевозок:

- Грузовые

- Смешанные

Обязательные службы (подразделения) эксплуатантов коммерческой ГА.

Эксплуатант имеет организационную структуру ВС на праве собственности, условиях аренды, авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов. Перечень структурных служб и средств: летная служба, инженерно-авиационная служба, производственно –диспетчерская служба (подготовка сотрудников), инспекцию по безопасности полетов, служба авиационной безопасности, служба организации перевозок, служба бортпроводников, мед. служба, служба аэронавигационной информации.

Наши рекомендации