Обязательные службы (подразделения) эксплуатантов коммерческой ГА
Нормативная база по авиаперевозкам
I. Воздушный кодекс РФ.
II. Международные документы в области авиации ( ИКАО, ИАТА)
Приложение 18 к конвенции о международной гражданской авиации
«Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»
III. Законы.
Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ
« О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2008 г. N 23
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И ФОРМ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ»
IV. Федеральные авиационные правила.
Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов» приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007г. № 82 г. Москва
«Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим
аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты»
приказ Минтранса России от 23.06.2003 г. № 150.
V. Приказы, руководства, инструкции.
« Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах о внутренним воздушным линиям СССР» Приказ № 30/ И от 1.06.1983г
«Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР»
Приказ от 20.08.1984.
Типы предприятий и формы собственности (авиаперевозчиков, аэропортовых предприятий)
Классификация авиакомпаний.
В зарубежной практике принято различать авиакомпании:
1. магистральные – международные и внутренние на расстоянии свыше 3000 км.
2. региональные – на расстояние менее 3000 км.
3. местные – на расстояние менее 1000 км.
В РФ авиакомпании классифицируют:
1. В зависимости от объема пассажирских авиаперевозок
- Крупные (>5%)
- Средние (1,5-5%)
- Мелкие (<1,5%)
2. В зависимости от статуса авиакомпании:
- Федерального
- Регионального
3. По форме собственности:
- Корпоративные: (ОАО, ЗАО, ООО)
- Государственные
4. По характеру выполнения полетов:
- Внутренние
- Смешанные
5. По регулярности полетов:
- Регулярные (согласно расписанию полетов)
- Чартерные (согласно заявкам)
- Смешанные (выполняющие как регулярные так и чартерные требования)
- Авиация общего назначения (полеты в учебных, рекламных, спортивных целях)
6. По типу основных перевозок:
- Грузовые
- Смешанные
Обязательные службы (подразделения) эксплуатантов коммерческой ГА.
Эксплуатант имеет организационную структуру ВС на праве собственности, условиях аренды, авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов. Перечень структурных служб и средств: летная служба, инженерно-авиационная служба, производственно –диспетчерская служба (подготовка сотрудников), инспекцию по безопасности полетов, служба авиационной безопасности, служба организации перевозок, служба бортпроводников, мед. служба, служба аэронавигационной информации.