Выбор сечения контактной сети. Проверка проводов контактной сети по нагреванию
Определение экономического сечения проводов контактной сети, выбор типа подвески и сечения питающих и отсасывающих линий.
Выбор сечения контактной сети. Проверка проводов контактной сети по нагреванию.
Суточный расход электроэнергии на движение всех поездов по фидерной зоне по формуле
Wт = Wт пас + Wт гр = 2·wгр·(Ргр + Qгр)·Nгр·Lт·10-3 + 2·wпас·(Рпас + Qпас)·Nпас·Lт·10-3 (1)
где Lт – длина фидерной зоны, км;
Ргр/ Рпас – заданный вес локомотива, пассажирского или грузового, т [табл. 1];
Qгр /Qпас - заданный вес поезда, пассажирского или грузового, т [табл. 1];
Nгр /Nпас – заданное число пар поездов в сутки;
wгр /wпас – удельный расход электроэнергии на тягу, Вт·ч/т ·км брутто [табл. 1]
Суммарное время хода всех поездов по фидерной зоне Lт, ч, определяется по формуле
Σt = 2 · ( · Nгр + · Nпас ) (2)
где vгр тех и vпас тех – техническая скорость движения грузовых и пассажирских по-ездов, км/ч [таблица 1, приложение 2].
Nпас – число пассажирских поездов по данному пути в сутки, однопутный - 5 -10, двухпутный – 10-15;
N гр – число грузовых поездов в сутки по каждому пути можно определить в зависимости от количества перевозимого груза и массы поезда, одно-путный - 15 -20, двухпутный – 40-50:
Суммарное время хода поездов под током
Σtт = (3)
где αт – отношение полного времени хода поезда к времени хода поезда под током (задаётся, но чаще принимается αт = 1,2 – 1,4).
Потери энергии в контактной сети для однопутных или многопутных участ-ков при полном параллельном соединении путей (три соединения в равноудалён-ных точках фидерной зоны), кВт · ч, по формуле:
при одностороннем питании
△Wт = [ + 0,61 ] (4)
при двустороннем питании
△Wт = [ + 0,455 ] (5)
суммарные потери энергии на всех путях при узловой схеме питания
△Wт = [ + 0,288 ] (6)
где U – среднее расчётное напряжение в контактной сети, кВт, определяется по формуле U = Uном · kd
kd – коэффициент, учитывающий переход от среднего значения выпрямлено-го тока к действующему значению переменного тока: при постоянном то-ке - kd = 1, при переменном токе - kd = 0,97;
r – сопротивление 1 км проводов контактной сети, Ом/км;[таблица 2, пр. 2]
Lт – длина фидерной зоны, км;
Wт – расход электроэнергии за время Т = 24 ч на участке Lт, кВт · ч;
Σt – суммарное время движения поездов по фидерной зоне Lт, ч;
Σtт – суммарное время движения поездов под током по фидерной зоне Lт, ч;
Следует иметь ввиду, что при расчете ∆Wт, для участков переменного тока, вместо величины Wт2 необходимо подставлять (kd · Wт)2 , где kd - условный коэф-фициент, представляющий отношение действующего значения переменного тока к выпрямленному, принимается kd = 0,97.
Годовые потери электроэнергии в проводах контактной сети, кВт · ч, опре-деляются по формуле:
для постоянного тока
△Wгод = 400 · △Wт (7)
для переменного тока
△Wгод = 435 · △Wт (8)
Потери электроэнергии за год в проводах фидерной зоны Lт при их сопро-тивлении 1 Ом, отнесённые к 1 км, кВт · ч/Ом, определяются по формуле
В0 = (9)
где r - сопротивление 1 км проводов контактной сети, Ом, [приложение 2, табл. 2];
Площадь сечения проводов в медном эквиваленте при сроке окупаемости 10 лет, мм²,
Sэм min = 0,35 , (10)
Выбор проводов.По рассчитанному экономическому сечению контактной подвески выбираем [таблица 2, приложение 2] ближайшую площадь сечения проводов контактной подвески Sп.
В ряде случаев для участков постоянного тока при больших массах поездов и высоких скоростях движения может получиться большая площадь сечения Sэм min требующая применения двух-трёх и более усиливающих проводов в подвеске каждого пути. Площадь сечения усиливающих алюминиевых проводов, мм²,
Sуа = 1,65(Sэм min – Sп) (11)
Для несущих тросов на постоянном токе выбирают медные провода М-120, М-95, биметаллический ПБСМ-95.
На переменном токе рекомендованы провода ПБСА-50/70 или ПБСМ сечением не менее 70 мм². В качестве усиливающих проводов, как на постоянном, так и на переменном токе используют один, два или три провода А-185. На боковых путях станций в качестве несущего троса применяют биметаллические, сталемедные или сталеалюминиевые провода, контактный провод марки МФ-85 (НЛ0л0,04Ф-85).
Проверка проводов контактной сети по нагреванию.Эта проверка прово-дится сопоставлением максимальных эффективных токов подвески I20эф max (А) с длительно допустимыми токами Iдоп для принятого сечения контактной сети (таб-лица 1, приложение): Iдоп > I20эф max.
Максимальный эффективный ток контактной подвески в близи тяговой подста-нции при раздельном питании путей и максимальных размерах движения за период 20 мин (ток нагрева)
I20эф max = Iэф k20
где k20 – коэффициент превышения наибольшей 20-минутной нагрузки над часовой, определяется по кривой, k20 = 0,95 ÷ 1,35; .
Квадрат эффективного тока фидера, А²,
при одностороннем питании:
I²эф = · (12)
при двустороннем питании
I²эф = · (13)
где Wт, U, Т, Σt, Σtт, определяются по формулам (1) - (6).
Если по условиям нагрева эти провода не проходят, то требуется подвеска усиливающих проводов А-185.