Глава №2. Порядок перевалки груза с одного вида транспорта на другой
Курсовой проект
По дисциплине
«Коммерческая работа на транспорте»
на тему
«Коммерческое обеспечение рейса»
Выполнил: Дмитриев А.В.
Проверила: Гаврилова Е.М.
Санкт-Петербург
2002 год
Оглавление
1. Оглавление……………………………………………………………………………………...1
2. Глава №1. Анализ общей схемы организации продвижения груза через порт…….2
3. Глава №2. Порядок перевалки груза с одного вида транспорта на другой….………3
4. Глава №3. Мероприятия по предотвращению коммерческого брака…………………5
5. Глава № 4. Документальное оформление перевозки……………………………………6
6.Глава №5. Расчет расходов, связанных с транспортно-экспедиторской обработкой, перевалкой и хранением груза. Расчет судовых сборов………………..7
7.Глава №6. Оформление коммерческого брака…………………………………..…….....8
8.Приложение №1. Характеристики груза…………………………………………………....9
9.Приложение №2. Схема организации взаимодействия участников процесса продвижения груза через порт………………………………………...………………………..10
10.Приложение №3. Общая схема организации продвижения груза через порт……..11
Глава №1. Анализ общей схемы организации продвижения груза через порт.
В продвижении экспортных грузов через морской порт участвуют:
1. Железная дорога – осуществляет доставку груза в порт, а также контроль сохранности во время всей перевозки.
2. Контрольные инспекции - осуществляют проверку наличия всех необходимых документов на поступивший груз, а также правильность их заполнения, выдают соответствующие сертификаты.
3. Тальман – осуществляет счет груза и фиксирует результаты в тальманской расписке.
4. Склад - осуществляет накопление и хранение грузов в порту, а также организует контроль сохранности груза на хранении.
5. ТЭЦ – является оперативным производственным подразделением порта, руководящим деятельностью портовых складов, обеспечивающим грузовые районы всей необходимой документацией, производит расчеты за услуги по операциям, оформляет коносаменты и манифесты на погрузку груза на судно.
6. Экспедитор – Сопровождает груз в течение продвижения его через порт. Экспедитор участвует в составлении графиков расстановки флота. Играет завершающую роль в оформлении документов но перевозку грузов
7. ППК – осуществляет перегрузку груза со склада на судно и наоборот, с соблюдением техники безопасности, осуществляет контроль за состоянием груза во время перегрузки.
8. Таможня – осуществляет контроль соблюдения основных правил перевозки груза через границу, борьбу с незаконными ввозами или пересылкой товаров и ценностей, учет ввозимых и вывозимых грузов.
9. Агент – является представителем судовладельца. Осуществляет обслуживание груза, счет и сверку груза от лица принципала.
10. Судно - осуществляет доставку и отправку груза из порта, организует контроль сохранности груза во время перевозки.
Примечание: схема организации взаимодействия участников процесса продвижения груза через порт – Приложение №2.
Глава №2. Порядок перевалки груза с одного вида транспорта на другой.
Вагонная операция:
Выгрузка ящиков из вагонов производиться на поддоны, установленные перед дверным проемом на эстакаде или же непосредственно в вагоне.
На каждом поддоне груз укладывается устойчивыми рядами высотой не более 1,8м.
По окончании выгрузки груза с просвета докер-механизатор выгружает груз с левой и правой стороны вагона непосредственно на поддон, установленный в вагоне.
Расформирование груза из вагона осуществляется вилочным погрузчиком (г/п 1-2т) или с помощью роликовой тележки.
При использовании роликовой тележки докер-механизатор устанавливает порожний поддон на тележку, находящуюся в вагоне и подкатывает его к расформированному штабелю. По окончании формирования «подъема» груженый поддон выкатывается на тележке к просвету двери, где снимается с тележки погрузчиком и транспортируется по назначению.
Внутрипортовая транспортная операция:
Водитель погрузчика с вилочным захватом захватывает 1-2, установленных друг на друга поддона и транспортирует их по назначению.
Складская операция:
Водитель погрузчика с вилочным захватом подвозит груженые поддоны к месту складирования и устанавливает их устойчиво друг на друга.
Ширина и длина штабеля определяется производителем работ исходя из конкретных условий. Высота штабеля – 3-4 груженых поддона. При установке в штабель пакетов груза после 2-3 пакета по высоте делать уступ шириной в 1 пакет со стороны по направлению штабелирования и в 0,5 пакета с 2-х других его сторон. Водитель погрузчика с вилочным захватом захватывает 1-2, установленных друг на друга груженых поддона и убедившись в их устойчивости транспортирует по назначению.
Кордонная и передаточная операции:
Крановщик опускает крановую подвеску для поддонов в указанное место на причал. Докеры-механизаторы производят застропку 1-2 груженых поддона, установленных устойчиво друг на друга или отстропливают порожние поддоны.
По окончании застропки крановщик переносит «подъем» по назначению.
Судовая операция:
Крановщик опускает «подъем» в указанное место на просвете трюма, докеры-механизаторы производят его отстропку и застропливают порожние поддоны, ящики с поддона расформировывают вручную и перекладываются в штабель послойно либо уступообразно с высотой уступа не более 1,8 м.
Загрузка подпалубного пространства производиться с использованием погрузчика с вилочным захватом. Водитель погрузчика транспортирует груженый поддон к месту формирования штабеля и устанавливает его на пайол или ране сформированный уступ. Докеры-механизаторы, находясь на пайоле, расформировывают поданный поддон. Водитель погрузчика перемещает порожний поддон на просвет грузового помещения.
В грузовых помещениях ящики по возможности укладываются плотнее друг к другу, в необходимых случаях, по указанию производителя работ, докеры-механизаторы укладывают сепарацию.
Требования безопасности:
Все движения крана выполняются по командам сигнальщика.
При перемещении и транспортировке ящиков г/п машинами с целью предотвращения разваливания «подъема» верхний ряд груза на поддоне обвязывается по периметру стягивающим поясом.
Таможенное оформление:
Таможенное оформление груза производится на основе Таможенного кодекса, постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ, а также нормативных актов ГТК РФ. Эта операция состоит из нескольких этапов:
1. Предварительные операции – необходимы для облегчения и ускорения производства основного таможенного оформления. Лицо, перемещающее товары, уведомляет таможенные органы о намерении вывести товары из России. После этого, перевозчик доставляет товары и документы на них в указанное место (порт или СВХ). Должностными лицами таможни осуществляется взятие проб и образцов товаров, контроль за взятием проб другими гос. органами.
2. Временное хранение - с момента представления таможне до выпуска товары должны находиться на СВХ. Может и не применяться.
3. Основное таможенное оформление – начинается декларированием – заявлением сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей. Процедура включает в себя 5 этапов:
· Прием, регистрация и учет таможенных деклараций.
· Контроль правильности определения кода товара, а также соблюдения мер нетарифного регулирования.
· Валютный контроль и контроль таможенной стоимости.
· Контроль таможенных платежей.
· Досмотр и выпуск. Таможня периодически контролирует погрузку груза на судно путем внешнего осмотра и выборочного сличения данных, обозначенных на грузовых местах, с данными поручения или грузового списка. После погрузки манифест, копии коносаментов, передаются в таможню, где сверяются с уже находящимися там грузовым списком и поручениями.
Таможенное оформление завершается путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств или о невозможности их выпуска.
Оформление отхода:
Оформление отхода судна из российского порта происходит следующим образом:
1. Агент уведомляет оперативно – досмотровую смену (ОДС) о выходе судна и намерении вывести товары и транспортные средства.
· Предоставляет документ о размещении товаров на СВХ (акт СВХ)
· Предоставляет манифест или штурманскую расписку, или грузовой билет в подтверждение факта погрузки товаров на судно.
2. Подача заявки агента на оформление.
3. На борт судна прибывает комиссия, в которую могут входить: представитель портовых властей, таможни, санэпидемконтроля и т.д.
4. Производится проверка документов (генеральная декларация, подписанная капитаном, декларация о судовых припасах, коносаменты, манифест, исполнительный грузовой план, наличие ветеринарных и карантинных сертификатов, судовая роль, список пассажиров, список оружия, наркотиков и медицинских препаратов, и т.п.).
5. Принимается решение о досмотре судна. Если оно принято, то от судна назначаются ответственный и сопровождающий, знающий устройство судна.
6. Комиссия покидает борт судна, сотрудник ОДС закрывает судовое дело