Направления совершенствования управления транспортными потоками.
Пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям, как соблюдение временных графиков доставки грузов.
Железнодорожный транспорт остаётся менее благоприятным по сравнению с автомобильным для использования его по системе «точно в срок». Своевременное удовлетворение потребностей отраслей, требующих гарантий доставки грузов к определённому сроку, достигается также организацией движения грузовых поездов на сети железных дорог по жёсткому расписанию.
Но, такие качественные характеристики, как регулярность и скорость движения поездов в прямом сообщении могут оказаться весьма полезными.
Использование внутреннего водного транспорта в логистической цепи в значительной степени ограничивается сезонностью его работы в ряде стран. Однако внутренний водные пути могут быть использованы в качестве альтернативного вида транспорта по сравнению с автодорожным, на котором действуют ограничения , как запрещение работы в выходные дни, дорожные налоги и др.
Наконец, внедрение логистической концепции в практику мирохозяйственных связей позволяет увеличить объём перевозимых грузов морским и особенно воздушным транспортом в межконтинентальном сообщении.
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники.
При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом – они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.
Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.
Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться не только на существующие технические средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:
* многопроцессорные ЭВМ, мини- и макроЭВМ пятого поколения;
* каналы связи;
* оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.
* Помимо применения прогрессивной технической базы, при создании принципиально новой технологии необходимо осуществить комплекс следующих организационно-технологических мероприятий:
¨ разработать унифицированную для всех видов транспорта систему кодирования грузов, грузоотправителей и грузополучателей, вагонов и других транспортных средств, а также железнодорожных станций, портов, автостанций. Все виды информации на грузовых единицах, включая отправительскую и железнодорожную маркировку, должны наноситься способом, удобным для автоматического считывания современными устройствами распознавания образцов;
¨ построить банки данных из нормативно-справочной и оперативной информации в ВС станции, ИВЦ и ГВЦ, которые содержать всю информацию, необходимую для решения задач автоматизации грузовых и коммерческих операций слежения и розыска грузов в границах станции, дорог и железнодорожной сети. Основная цель разработки перспективной принципиально новой технологии – полностью автоматизировать процессы приема, розыска и учета грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков грузовой станции практически без бумажных документов. В результате упразднения работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчетов существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов и вагонного места; визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе; оформление накладной после приема грузов к перевозке приемосдатчиком; заполнение книги приема груза к отправлению; ведение ведомостей подачи и уборки вагонов и безномерного учета; составление финансовых отчетов; регистрация прибывших грузов в станционном технологическом центре и товарной конторе; составление оперативной отчетности о погрузке и выгрузке грузов; составление декадных заявок и декадных приказов заданий на погрузку грузов; составление банковских и финансовых документов при централизованных расчетах за перевозки; ведение архива грузовой станции и др.
Главный принцип бездокументной технологии грузовой и коммерческой работы при осуществлении перевозочного процесса состоит в том, что с момента поступления грузов на железную дорогу до момента выдачи вся необходимая информация находится в памяти ЭВМ.
Процесс перемещения грузов по железной дороге моделируется движением данных по массивам памяти на станциях отправления, назначения, сортировочных станциях в ИВЦ и ГВЦ МПС, т.е. строится глобальная динамическая модель движения материального потока.
Для осуществления принципов бездокументной технологии необходимо решить следующие задачи:
ü Реконструировать существующие правовые нормы, связанные с упразднением перевозочных и других документов, имеющих в настоящее время важное юридическое значение.
ü Выполнять эргономические и психологические исследования деятельности должностных лиц, которые были традиционно связаны с документированием перевозок и будут работать в условиях полной автоматизации и постоянного диалога с ЭВМ.
ü Разработать рациональную помехоустойчивую унифицированную систему кодирования вагонов, грузов, грузополучателей, грузоотправителей, производственных объектов – элементов транспортной сети – с учетом минимальной избыточности этой системы.
ü Построить структуру машиночитаемого кода, наносимого на грузы и вагоны, для автоматического считывания информации.
2 Глава. Расчётная часть.
3.1 Предприятие «Рособрсталь» нуждающиеся в перевозках крупногабаритного оборудования.
Рассмотрим предприятие «Рособрсталь» которое занимается импортом в Россию крупногабаритного, дорогостоящего оборудования для изготовления турбин.
Компания нуждается в перевозке оборудования стоимостью 150000000 рублей и весом в 340 тонн из Милана в Челябинск затратив на перевозку минимум средств и времени.
Рассмотрим все доступные способы передвижения данного груза груза:
1. Перевозка оборудования на трейлерах.
Для перевозки понадобиться 17грузовиков грузоподъемностью 20 тонн.
Сложность заключается в том что для перевозки нужно предоставить 17 однотипных грузовиков в одно время. Время потраченное на прохождении границы, около семи дней, большой риск порчи оборудования. Достаточно большая скорость перевозки и средняя стоимость.
Рис.1 Маршрут следования грузовых автомобилей.
2. Перевозка по железной дороге.
Для перевозки понадобиться 9 полувагонов. В данном способе отрицательные стороны заключаются в том, что состав поезда формируется достаточно медленно.
3.Перевозка на пароме. Это самый дешевый, но и самый долгий способ. Для перевозки требуется только одно судно.
4.Авиаперевозки. Для транспортировки понадобиться 6 самолетов ИЛ-76. Это самый быстрый, но и самый дорогой способ перевозки.
Рассмотрим 6 способов доставки оборудования.
- Весь путь груз перемещается на грузовиках.
Для перевозки нам понадобиться 17 трейлеров грузоподъемность в 20 тонн.
От Милана до границы с РФ
Стоимость 150000*17=2550000р
Время в пути 7 дней
Прохождение таможни составляет 4 дня
От границы с РФ до Челябинска
Стоимость 130000*17=2210000р
Время в пути 6 дней
Итого:
Стоимость: 150000+130000*17=4760000руб.
Время в пути:7+4+6=17дней.