Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими работами

Развитие идей системного подхода к организации управления в настоящее время провозглашается в развитых капиталистических странах как новая философия управления - логистика.

Большинство специалистов выделяют в качестве основы логистического подхода на производстве складское хозяйство и ставят в центр регулирование и планирование его производственного процесса.

По различным оценкам, доля погрузочно-разгрузочных и складских работ (ПРС) в себестоимости продукции колеблется от 25 до 40%. Причем 6 - 10% приходится на потери, связанные с отсутствием подготовки профессиональных инженерных кадров по ПРС работам, а также с отсутствием правильной организации рабочего персонала.

В качестве одной из целей выступает снижение издержек, совершенствование методов работы, оказание консультативной помощи персоналу и подготовка кадров по ПРС работам.

Прежде всего, стоит рассмотреть деятельность группы по экономии затрат. Группа по проектированию ПРС работ должна контактировать со всеми функциональными подразделениями и в свою очередь должна быть готова оказать им помощь.

Руководитель предприятия также должен рассматривать группу как незаменимый источник экспериментирования и апробации новых подходов к организации ПРС работ.

Ещё одно направление - улучшение методов работы. За ежедневными заботами о выполнении производственных показателей линейному руководителю не хватает времени изыскивать новые методы перемещения материалов, задумываться над тем, какое лучше использовать грузоподъемное оборудование, какие применить контейнеры, как расположить один механизм по отношению к другому или как лучше организовать грузопотоки.

Линейный инженер должен работать совместно с инженером по ПРС работам, и, наоборот, для того чтобы работать наиболее эффективным образом, инженер по ПРС работам должен постоянно следить за последними достижениями в области транспортирования и перемещения материалов. Читая техническую литературу, посещая семинары и научно-технические конференции, инженер по ПРС работам должен знать преимущества и недостатки новых методов и оборудования. Таким образом, работая совместно с линейным руководителем, инженер по ПРС работам может добиться снижения издержек за счет применения новых методов работы.

Он должен также иметь некоторый опыт работы на производстве, которое он обслуживает, и, кроме того, обладать способностью наблюдать.

При подготовке кадров следует учитывать следующее:

- оптимальный состав группы по проектированию ПРС работ - это сочетание опытных специалистов и молодых выпускников технических колледжей;

- на качественное осуществление ПРС работ влияет беспристрастная система продвижения кадров.

При кадровом совершенствовании ПРС работ нельзя оставить без внимания вопросы организации предприятия или склада. Для того чтобы добиться наиболее эффективного выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ в масштабах всего предприятия, необходимо разработать организационную структуру.

В различных организационных схемах функция перемещения и транспортирования материалов реализуется по-разному. Например, в одной из фирм все инженеры по ПРС работам подчинялись руководителю планового отдела, а инженер по ПРС работам подчинялся непосредственно главному инженеру. Безусловно, не так уж важно, кому подчиняется инженер по ПРС работам, однако в целях достижения наибольшей и устойчивой экономии затрат целесообразно, чтобы он обладал такими же правами, как руководитель планового отдела или руководитель отдела материально-технического снабжения. И совершенно необходимо дать ему все права и возложить на него полную ответственность за организацию материальных потоков от источника до потребителя. Полнота полномочий позволяет осуществить системный подход к организации ПРС работ и снизить затраты на них в целом по предприятию до минимума.

Наибольшие трудности на пути осуществления программы совершенствования процессов транспортирования и перемещения материалов возникают тогда, когда инженеры по ПРС работам используются для решения самых разнообразных оперативных дел. Отвлечение их от основной деятельности ведет к задержкам мероприятий программы, их относительно низкой эффективности.

Для того чтобы работать эффективно, группа по ПРС работам должна действовать в тесном контакте с отделами планирования и материально-технического снабжения.

Например, один специалист должен заниматься вопросами отгрузки, приемки, хранения на открытых площадках, упаковки, отправки экспортной продукции. В функции другого специалиста входит перемещение деталей в ходе производства, транспортирование и хранение законченных изделий, организация складов в сборочных цехах, проектирование контейнеров, внедрение научной организации труда на рабочих местах. Приведенное выше распределение обязанностей позволит инженеру по ПРС работам глубже вникнуть в проблемы, найти потенциальные возможности снижения издержек в своей области деятельности, особенно если каждый управляющий, проектировщик, линейный руководитель будет видеть в нем ценного консультанта. В заключение стоит отметить, что, когда численность инженеров по ПРС работам достигает нескольких человек, целесообразно поручить одному из них наряду с выполнением своих обычных функций руководство другими инженерами. Безусловно, на небольших предприятиях один инженер по ПРС работам выполняет многие функции. Но независимо от размеров предприятия системный подход к решению организационных задач совершенно необходим.

Задача 1

«Выбор поставщика и обоснование объёма поставки»

I II III IV

1 I II Затраты Распределение
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
1,8
8,2

2 I - II III Затраты Распределение Распределение*
1,0 0,1,0
2,0 0,2,0
3,0 0,3,0
3,1 0,3,1
5,0 0,5,0
6,0 0,6,0
7,0 0,7,0
8,0 0,8,0
1,8 1,0,8
2,8 0,2,8
3 I - III IV Затраты Распределение Распределение*
1,0 0,1,0,0
2,0 0,2,0,0
3,0 0,3,0,0
3,1 0,3,0,1
5,0 0,5,0,0
6,0 0,6,0,0
7,0 0,7,0,0
8,0 0,8,0,0
9,0 1,0,8,0
10,0 0,2,8,0


  I - II I, II - III I, II, III - IV
1,0
0,1
2,0
1,1
0,2
3,0
2,1
1,2
0,3
4,0
3,1
2,2
1,3
0,4
5,0
4,1
3,2
2,3
1,4
0,5
6,0
5,1
4,2
3,3
2,4
1,5
0,6
7,0
6,1
5,2
4,3
3,4
2,5
1,6
0,7
8,0
7,1
6,2
5,3
4,4
3,5
2,6
1,7
0,8
9,0
8,1
7,2
6,3
5,4
4,5
3,6
2,7
1,8
0,9
10,0
9,1
8,2
7,3
6,4
5,5
4,6
3,7
2,8
1,9
0,10

Вывод:Определив оптимальный состав для закупки, выяснили, что сотрудничество с поставщиками I и III осуществляется редко, так как выгодно закупить 1 единицу у IV поставщика при объёме закупки 4 единицы и 1 единицу у I при объёме 9 единиц. Постоянное сотрудничество осуществляется с поставщиком II, за исключением поставки в 9 единиц. Сотрудничество с поставщиком III осуществляется только при крупных поставках (9 и 10 единиц). Минимальные затраты при закупке 10 единиц составляют 68.



Задача 2

«ABC-анализ»

Наим. Цена, грн Затр., шт Ст-ть, грн   Нак-я ст-ть, грн Ст-ть, % Нак-я ст-ть, %
Д7 А 12,39 12,39
Д16 10,35 22,74
Д3 9,99 32,73
Д12 9,41 42,14
Д15 7,86 49,99
Д1 6,68 56,67
Д17 5,64 62,31
Д19 4,27 66,59
Д18 В 3,58 70,17
Д22 2,45 72,62
Д20 2,36 74,98
Д23 2,26 77,24
Д50 1,78 79,01
Д21 1,69 80,70
Д48 1,51 82,21
Д10 1,27 83,48
Д13 1,23 84,71
Д35 1,18 85,89
Д8 1,10 86,99
Д24 1,06 88,05
Д25 0,96 89,01
Д27 0,84 89,86
Д28 С 0,82 90,68
Д26 0,81 91,49
Д49 0,73 92,22
Д34 0,72 92,95
Д29 0,70 93,65
Д14 0,70 94,36
Д30 0,60 94,95
Д31 0,57 95,53
Д33 0,54 96,06
Д32 1,9 9733,7 1902765,7 0,49 96,56
Д5 1911711,7 0,45 97,01
Д11 1919811,7 0,41 97,42
Д2 1927561,7 0,39 97,81
Д36 1934846,7 0,37 98,18
Д38 1941731,7 0,35 98,53
Д9 1948539,7 0,35 98,88
Д4 1953951,7 0,27 99,15
Д6 1959209,7 0,27 99,42
Д37 2,9 4106,4 1963316,1 0,21 99,63
Д39 1,5 1966520,1 0,16 99,79
Д40 0,9 1098,9 0,06 99,85
Д41 0,8 0,05 99,90
Д42 0,33 740,85 1969419,85 0,04 99,94
Д43 0,25 636,5 1970056,35 0,03 99,97
Д44 0,05 1970351,35 0,01 99,99
Д45 0,02 199,12 1970550,47 0,01 99,9961
Д46 0,03 56,22 1970606,69 0,00 99,9989
Д47 0,02 20,6 1970627,29 0,00 100,0000

Вывод: Получены результаты: В группе А - 8 деталей. Категория А самая важная и требует более детального управления. Они занимают 70% общей стоимости и являются дорогостоящими. В группе В – 14 деталей средней стоимости. Они занимают 20% общей стоимости. В группе С – 28 деталей низкой стоимости. Они занимают 10% общей стоимости.

Задача 3

«XYZ-анализ»


Наим. Коэф. вар., %  
Д39 X
Д40
Д42
Д43
Д37
Д32
Д19
Д46
Д41
Д30
Д20 Y
Д28
Д7
Д45
Д44
Д5
Д2
Д47
Д12
Д3
Д36
Д4 Z
Д6
Д9
Д14
Д26
Д1
Д24
Д33
Д27
Д25
Д13
Д21
Д22
Д48
Д16
Д11
Д8
Д10
Д15
Д23
Д31
Д35
Д18
Д50
Д17
Д38
Д34
Д29
Д49
  A B C
X - 30,32,37,39, 40,41,42,43,46
Y 7,3,12 28,5,2,36, 44,45,47
Z 16,15,1,17 18,22,23,50, 21,48,10,13, 35,8,24,25,27 26,49,34,29, 14,31,33,11, 38,9,4,6

Вывод:В группе A-Z находятся самые дорогие и неустойчивые в потреблении материалы. Поэтому проверка их наличия на складе, своевременность заказов на их поставку и постоянность контроля их движения и наличия позволит существенно минимизировать затраты на их формирование. 1 и 3 детали группы A-X и A-Y являются дорогими, но в тоже время более стабильными в потреблении. В группе C-X находятся самые дешевые и стабильные в потреблении детали (9 наименований). А в последнюю очередь нужно заниматься запасами категории C-Y и C-Z, т.к. у них самая низкая потребительская стоимость.



Задача 4

«Расчет параметров системы с фиксированным размером заказа»


Показатель Порядок расчета Значение
Потребность, шт -
Оптим-й размер запаса, шт Корень(2*215*7700/11)
Время поставки, дни -
Возм-я задержка в поставках, дни -
Ожид-е дневное потр-е, шт/дн 7700/250
Ожид-е потр-е за время поставки, шт 7*31
MAX потр-е за время поставки, шт (7+1)*31
Гарант-й запас, шт 246-216
Пороговый ур-нь, шт 30+216
MAX желаемый запас, шт 30+549

EOQ = Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими работами - student2.ru

Данная система предполагает, что заказы материалов осуществляются в одинаковом размере, численно равном 549. Оформление заказа осуществляется при достижении запасов порогового уровня.

Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими работами - student2.ru

Задача 5

«Расчет параметров системы с фиксированным интервалом времени между поставками»

Показатель Порядок расчета Значение
Потребность, шт -
Оптим-й размер запаса, шт 303*250/10200
Время поставки, дни -
Возм-я задержка в поставках, дни -
Ожид-е дневное потр-е, шт/дн 10200/250
Ожид-е потр-е за время поставки, шт 6*41
MAX потр-е за время поставки, шт (6+3)*41
Гарант-й запас, шт 369-246
MAX желаемый запас, шт 123+41*7

EOQ = Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими работами - student2.ru

РЗ1 = 410-410+246=246

РЗ2 = 410-369+246=287

РЗ3 = 410-82+246=287

РЗ4 = 410-82+246=287

РЗ5 = 410-369+246=287

РЗ6 = 410-369+246=287

РЗ7 = 410-82+246=287

РЗ8 = 410-82+246=287

РЗ9 = 410-82+246=287

РЗ10 = 410-369+246=287

РЗ11 = 410-369+246=287

РЗ12 = 410-82+246=287

РЗ13 = 410-82+246=287

Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими работами - student2.ru

Задача 6

«Расчет параметров системы с установленной периодичностью пополнении запаса до постоянного уровня»

Показатель Порядок расчета Значение
Потребность, шт -
Оптим-й размер запаса, шт 250*303/10200
Время поставки, дни -
Возм-я задержка в поставках, дни -
Ожид-е дневное потр-е, шт/дн 10200/250
Ожид-е потр-е за время поставки, шт 41*4
MAX потр-е за время поставки, шт 41*(4+2)
Гарант-й запас, шт 246-164
Пороговый ур-нь, шт 164+82
MAX желаемый запас, шт 7*41+82

EOQ = Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими работами - student2.ru

РЗ1 = 369-369+4*41=164

РЗ2 = 369-246+164-164=123

РЗ3 = 369-246+123+30-123=153

РЗ4 = 369-246+120-153=90

РЗ5 = 369-279+30+3*45=165

РЗ6 = 369-249+180-165=135

РЗ7 = 369-234+45+3-35-135=150

РЗ8 = 369-254+35*4-150=105

РЗ9 = 369-264+35*2+40*2-105=150

РЗ10 = 369-259+40*4-150=120

РЗ11 = 369-249+40*4-120=160

РЗ12 = 369-249+40*2+30*2-160=100

РЗ13 = 369-269+30*4-100=120

РЗ14 = 369-249+30*4-120=120

РЗ15 = 369-279+30*4-120=90

РЗ16 = 369-249+35*4-90=170

РЗ17 = 369-269+35*4-170=70

РЗ18 = 369-264+35+40*3=260

РЗ19 = 369-249+40*4=280

РЗ20 = 369-249+45*4=300

РЗ21 = 369-234+2*45+2*38=301

Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими работами - student2.ru
Задача 7

«Расчет параметров системы «минимум-максимум»»

Показатель Порядок расчета Значение
Потребность, шт -
Интервал, дней -
Время поставки, дни -
Возм-я задержка в поставках, дни -
Ожид-е дневное потр-е, шт/дн 10200/250
Ожид-е потр-е за время поставки, шт 41*8
MAX потр-е за время поставки, шт 41*(8+3)
Гарант-й запас, шт 451-328
Пороговый ур-нь, шт 328-123
MAX желаемый запас, шт 123+8*41

РЗ1 = 451-451+41*8=328

РЗ2 = 451-369+328=410

РЗ3 = 451-451+2*41+6*35=292

РЗ4 = 451-451+8*35=280

РЗ5 = 451-411+8*40=360

РЗ6 = 451-411+6*40+2*45=370

РЗ7 = 451-451+8*45=360

РЗ8 = 451-361+4*45+4*42=438

РЗ9 = 451-451+8*42=336

РЗ10 = 451-409+3*42+5*38=358

Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими работами - student2.ru
Задача 8

Показатели Кол-во Цена за единицу, грн. Сумма, грн.
Остаток на начало месяца (01.05)
Поступило за месяц: Поступление (02.05) Поступление (10.05) Поступление (20.05)      
Расход за месяц X X
Остаток на конец месяца (31.05) X X
Решение
Общая стоимость материалов за месяц 32634+78625+27216+20532=159007
Оценка по средней себестоимости
Общее количество материалов за месяц 333+925+336+236=1830
Средняя себестоимость единицы 159007/1830=86,89
Себестоимость израсходованных материалов 1326*86,89=115216,14
Себестоимость остатка материалов на конец месяца 504*86,89=43792,56
Оценка способом ФИФО
Расход материалов за месяц: Остаток (01.05) Поступление (02.05) Поступление (10.05) Поступление (20.05) Итого расход:   27216 20532 1326 единиц на сумму 159007 грн.
Себестоимость остатка материалов на конец месяца 504*87=43848 по последней цене
Оценка способом ЛИФО
Расход материалов за месяц: Поступление (20.05) Поступление (10.05) Остаток (31.05) и поступление (02.05) Итого расход: 20532 27216 (504+925)*85=121465 1326 единиц на сумму 169213 грн.
Себестоимость остатка материалов на конец месяца 504*85=42840 по первой партии
Ответ
Метод Количество Стоимость
Средней цены 115216,14 грн.
ФИФО 159007 грн.
ЛИФО 169213 грн.

ВИКОРИСТАНІ ДЖЕРЕЛА

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.

2. Методическое пособие к курсу лекций "Логистика" (в схемах и таблицах) Составитель и редактор к.э.н., доцент Е.В.Нехода Томск 2005

3. Тяпухин А. П. Логистика: Методические указания к изучению курса и выполнению курсового проекта, конспект лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 104 с.

Садовская Ольга Леонидовна. Совершенствование оперативного планирования и управления грузовым автомобильным транспортом и погрузочно-разгрузочными работами на контейнерных пунктах

5. http://bookz.ru/

6. http://avitrack.net

7. http://www.bestreferat.ru

Наши рекомендации