Оформление индивидуального задания

МЕТОДИЧЕСИКЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА И ВЫПОЛНЕНИЮ контрольного ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦЕПЛИНЕ

“ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА”

для специальности 7.100.403. “Организация перевозок и управление на транспорте (ведомственном)”

дневной и заочной форм обучения

Мариуполь 2007

ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра “Промышленного транспорта”

А.С. Красулин

МЕТОДИЧЕСИКЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦЕПЛИНЕ

“ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА”

для специальности 7.100.403. “Организация перевозок и управление на транспорте (ведомственном)”

дневной и заочной форм обучения

Мариуполь 2007

УДК 656 (072)

Методические указания по изучению курса и выполнению контрольного задания по дисциплине “Взаимодействие видов транспорта” для студентов специальности 7.100.403 “Организация перевозок и управление на транспорте (ведомственном)”, дневной и заочной форм обучения/Сост.: А.С. Красулин; ПГТУ. – Мариуполь, 2007. – 36 с.

Приведена программа курса “Взаимодействие видов транспорта”, указания по изучению курса, теоретическое и практическое задание.

Рецензент

канд. техн. наук, доцент Ю.В. Гусев

Составитель

старший преподаватель А.С. Красулин

Ответственный за выпуск:

заведующий кафедрой

“Промышленный транспорт”,

докт. техн. наук, профессор В.Э. Парунакян

Утверждено на заседании

Кафедры “Промышленный транспорт”

протокол № 10 от 5.03. 2007 г.

Рекомендовано методической комиссией

факультета транспортных технологий

протокол № 7 от 7.03. 2007 г.

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания разработаны с целью изучения теоретического материала и получения навыков решения задач взаимодействия разных видов транспорта на практических занятиях. Указания предназначены для студентов специальности “Организация перевозок и управления на транспорте (ведомственном)” дневной и заочной форм обучения.

После выполнения студентами всех заданий проводится заключительное занятие, на котором они индивидуально защищают выполненные работы. При подготовке к выполнению заданий каждой темы студенты должны самостоятельно изучить рекомендованную литературу. На занятиях контролируется подготовленность студентов к выполнению заданий, разбирается их методика. Задания выполняются индивидуально по вариантам. Отчет о выполнении заданий по каждой теме должен содержать цель работы, исходные данные, порядок выполнения заданий, выводы. Отчет о выполнении работ оформляется соответственно требованиям ЕСКД, на листах формата А4 и включает титульный лист, отчеты по каждой теме, перечень использованной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ темы Наименование Литература
Тема 1 Вступление Сущность проблемы и формы взаимодействия видов транс­порта. Условия эффективности взаимодействия различных видов транспорта.   /1, 5, 8/
Т е м а 2. Экономическое и правовое обеспечение перевозок в смешанном сообщении. Требования к перевозкам в смешанном сообщении. Мероприятия по обеспечению перевозок в смешанном сообщении. Тарификация перевозок.   2, с. 137-150; 8, с. 56-58; 10, с. 176-178
Т е м а 3 Организация технического взаимодействия видов транспорта. Характеристики перевозок и мероприятия согласования мощностей транспорта. Перспективы развития перевозок в смешанном соединении.     /8, 10/
    Т е м а 4 Организация технологического взаимодействия видов транспорта. 4.1. Технологические операции. Средства выполнения операций. Нормирование транспортных операций. Контроль за выполнением операций.     8, с. 98-104
4.2.Транспортно-производственные системы доставки грузов. Разработка технологического процесса доставки грузов. Технология перевозок в смешанном сообщении. Нормативы технологического процесса. Разработка графика доставки грузов. Перевалка грузов по прямой технологии. Оптимизация выполнения комплекса работ. 1, с. 185-189; 8, с. 58-69; 10, с 165-175
Т е м а 5 Оперативное управление взаимодействием работы видов транспорта. Информационное обеспечение. Определение заданий исполнителям. Контроль выполнения технологического процесса. Организация оперативного управления. Координация работы различных видов транспорта.   1, с. 169-174; 5, с. 107-111  
Т е м а 6 Безперегрузочные сообщения. Виды безперегрузочных сообщений. Контейнерные и пакетные перевозки. 8, с. 69-98; 10, с. 181-183  

Контрольное задание

Теоретическое задание

1. Сущность проблемы и формы взаимодействия видов транс­порта. Условия эффективности взаимодействия различных видов транспорта.

2. Экономическое и правовое обеспечение перевозок в смешанном сообщении. Требования к перевозкам в смешанном сообщении.

3. Организация технического взаимодействия видов транспорта. Характеристики перевозок и мероприятия согласования мощностей транспорта. Перспективы развития перевозок в смешанном соединении.

4. Перевалка грузов по прямому варианту. Преимущества перевалки грузов по прямому варианту по сравнению с другими схемами. Особенности технологии перегрузки по прямому варианту.

5. Что такое сквозная маршрутизация перевозок? При каких условиях она применяется? Какие показатели работы транспорта изменяются при организации перевалки грузов по прямому варианту?

6. Основные условия, которые обеспечивают возможность прямой перевалки грузов. В чем причина образования очереди транспортных средств в пунктах погрузки-выгрузки?

7. В каких постановках может решаться задача оптимизации обработки транспортных средств в транспортном узле? Что является критерием оптимума решения данной задачи?

8. В чем заключается условие выбора оптимальной очереди обслуживания транспортных средств? От чего зависит целесообразность предоставления абсолютного приоритета обслуживания разным типам транспортных средств?

9. Организация технологического взаимодействия видов транспорта. Технологические операции. Средства выполнения операций.

10. Разработка технологического процесса доставки грузов. Технология перевозок в смешанном сообщении. Нормативы технологического процесса.

11. Графическая интерпретация оптимального уровня загрузки. От чего зависит и как практически можно руководить уровнем загрузки ПРМ? Влияние стохастических характеристик потока транспортных средств и процесса обслуживания транспортных средств на оптимальный уровень загрузки. Особенность определения оптимального уровня загрузки ПРМ при неизвестном степени стохастичности транспортных потоков.

12. Показатели транспортного процесса, зависящие от уровня загрузки ПРМ.

13. Причины создания запасов груза на составе. Что такое избыточные и недостаточные запасы? Какие последствия их образования?

14. Место накопительных систем в единой транспортной системе и их основные функции. Особенности статических и динамических задач управления запасами.

15. Стратегия управления запасами. Дайте характеристику разных стратегий управления запасами. Что такое периодичность пополнения запасов? Для чего необходим страховой запас? От чего зависит оптимальный размер страхового запаса?

16. Что такое оптимальный размер поставки? От чего он зависит? Из чего состоят расходы управления запасами? Что такое коэффициент риска? Что такое распределительный центр?

17. Оперативное управление взаимодействием работы видов транспорта. Информационное обеспечение. Определение заданий исполнителям.

18. Организация оперативного управления. Координация работы различных видов транспорта.

19. Безперегрузочные сообщения. Виды безперегрузочных сообщений. Особенности, преимущества и недостатки каждого вида безперегрузочных перевозок по сравнению с обычными перевозками.

20. Контейнерные и пакетные перевозки. Виды применяемых контейнеров, особенности конструкций, классификация, преимущества и недостатки контейнерной системы перевозок. Классификация пакетов, преимущества и недостатки пакетной системы перевозок.

Литература: [2, 8, 9, 14].

2.2 Общие требования к выполнению практических заданий

Целью практического задания является изучение методов ор­ганизациисмежных видов транспорта в пункте взаимодействия,

В процессе выполнения задания решаются следующие задачи:

1) исследование взаимосвязи стоимости простоя погрузочно-разгрузочного механизма и загрузки системы, изучение степени влияния стохастичности транспортных по­токов на пропускную способность узла;

2) расчет объема перевозки грузов по прямому варианту и объема грузопереработки погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ);

3) поиск путей повышения грузопереработки по прямому вари­анту;

4) определение максимального объема груза, накапливающегося в пункте взаимодействия за сутки;

5) расчет страхового запаса груза для непрерывной работы же­лезнодорожного транспорта и экономическое обоснование времени задержки и количества автомобилей;

Условие к заданиям 1 и 5: для вариантов 1...15 принято - tg1 = 0,2tj, оформление индивидуального задания - student2.ru мин;для вариантов 16…30 - tg1 =0,4 tj, оформление индивидуального задания - student2.ru мин; для вариантов 31...45 - tg1 = 0,6tj, оформление индивидуального задания - student2.ru мин; для вариантов 46...60 - tg1 = 0,8tj, оформление индивидуального задания - student2.ru мин. Здесь tj - продолжительность обслуживания j-й транспортной единицы;

6) оптимизация очерёдности обработки транспортных средств.

3 УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАДАНИЙ 1-4

Рассматривается пункт взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта. Автомобильный транспорт доставляет груз на пункт взаимодействия, железнодорожный - вывозит. Со стороны автотранспорта для перевозок задействованы две марки подвижного состава разной грузоподъемности, но одинакового количества.

Суточный грузопоток составляет Qm тарно-штучных грузов. Грузоподъемность вагона – qв (приложения А,Б), автомобилей типов а1 и а2 (приложения А, В) qa1, и qa2 тонн. В одной подаче – nв вагонов. Затраты времени на одну подачу - уборку вагонов составляют tny часов. Продолжительность работы железнодорожного транспорта пункта взаимодействия Т часов в сутки, автомобильного – Та часов. Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных механизмов – Рм, а вероятность того, что нет потребности в разгрузке груза на склад для выполнения технологических операций – Рn. Объем сортировки груза на складе - оформление индивидуального задания - student2.ru% грузопотока, проходящего через склад. Стоимость простоя автомобиля qa1 – Ca1, для qa2 – Ca2, вагона - Cв, грузоподъемного механизма - См. Стоимость сохранения груза на складе - Сс. Стоимость перегрузки по прямому варианту - Сnв через склад – Сnc. Переключение обслуживания с одной транспортной единицы на другую связано с добавочными затратами времени – tg и Сg.

Численные значения исходных данных для выполнения задания 1 и 5 приведены в приложениях: А, Б, В,Г.

Условие и варианты для задания «6», в самом задании.

4 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТОИМОСТИ ПРОСТОЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО МЕХАНИЗМА И УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ СИСТЕМЫ (Задание 1)

4.1 Грузоподъемность автомобилей, приведенных в приложении В, составляют qa1 и qa2 т.

Средняя грузоподъемность автомобиля составит, т

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.1)

4.2 Средняя интенсивность потока подвижного состава, ед/ч

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.2)

где qi и Ti- грузоподъемность (т) и продолжительность работы транспортной единицы в сутки (ч):

4.2.1 Автомобилей, а/ч

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.3)

4.2.2 Вагонов, в/ч

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.4)

4.3 Доля подвижного состава в общем потоке

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.5)

4.3.1 Доля вагонов

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.6)

4.2.2 Доля автомобилей

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.7)

4.4 Средневзвешенная стоимость простоя подвижного состава, у.е.

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.8)

или оформление индивидуального задания - student2.ru

оформление индивидуального задания - student2.ru

4.5 Пункт взаимодействия видов транспорта можно предста­вить как одно канальную систему массового обслуживания с приходя­щим в нее смешанным потоком, состоящим из подвижного состава i-го и j-го видов транспорта. При этом обслуживание в системе выполня­ется по принципу: первый пришел - первый обслуживается. Уровень загруженности системы зависит от характера распределения грузопо­токов и продолжительности грузовых операций. Поэтому целесооб­разно сравнить уровни загруженности при различных закономерно­стях.

4.5.1 Оптимальный уровень загруженности транспортной систе­мы при распределении интервалов в потоке и продолжительности гру­зовых операций по нормальному закону определяется по зависимости

оформление индивидуального задания - student2.ru ­ = 1 - оформление индивидуального задания - student2.ru (4.9)

где вс - коэффициент, учитывающий влияние суточных колебаний размеров работы в пункте взаимодействия, вс = 1,12….1,18.

4.5.2 Оптимальный уровень загруженности системы при распре­делении транспортного потока по закону Пуассона, а продолжительно­сти грузовых операций по степенному закону определяется по уравне­нию

оформление индивидуального задания - student2.ru ­ = 1 - оформление индивидуального задания - student2.ru (4.10)

4.5.3 Если степень сто хаотичности транспортных потоков, по­ступающих на обслуживание, неизвестна, то используется зависимость

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.11)

где ц - коэффициент, учитывающий влияние стохастичности транспортных потоков на уровень загрузки пункта взаимодейст­вия (ц=0,35...0,45).

4.6 Уменьшим заданную условием задания стоимость простоя ПРМ(См) в несколько раз и определим значения оформление индивидуального задания - student2.ru при измененных значениях Cм.

4.7 По результатам расчетов п. 4.6 строится график оформление индивидуального задания - student2.ru ­ ~ См (рис. 4.1)

оформление индивидуального задания - student2.ru

СМ, у.е.

Рисунок 4.1 – Зависимости оптимального уровня загруженности погрузочно-разгрузочного канала от стоимости простоя механизмов

4.8 Оптимальное количество взаимозаменяемых погрузочно-разгрузочных механизмов при смешанном потоке вагонов и автомобилей определяется по зависимости, ед/ч

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.12)

где n - число транспортных единиц, поступающих на пункт взаимодействия в единицу времени;

tоб - средняя продолжительность обслуживания транспортной единицы, ч;

Кв - коэффициент использования ПРМ по времени, учитывающий технологические перерывы (Кв = 0,85…0,95).

Число транспортных единиц, приходящих на пункт взаимодействия в течениечаса

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.13)

Средняя продолжительность обслуживания транспортной единицы, ч

оформление индивидуального задания - student2.ru (4.14)

Средняя продолжительность обслуживания вагона и автомобиля определяется по формулам:

tв = 0,075 * qв; ta = 0,075 * qa (4.15)

где tв и ta - средние продолжительности обслуживания соответствен­но вагона и автомобиля.

Определяется оптимальное количество взаимозаменяемыхПРМпри всех трех рассматриваемых закономерностях изменения транспортного потока и времени обслуживания транспортной единицы.

4.9 По результатам анализа зависимостей, приведенных на рис. 4.1, и расчетов, выполненных по (4.12), делаются выводы о степени влияния законов распределения транспортных потоков и продолжи­тельности грузовых операций на пропускную способность узла и по­требность в погрузочно-разгрузочных механизмах.

Литература [1, 5, 6, 9]

5 РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ ПО ПРЯМОМУ ВАРИАНТУ И ОБЪЕМА ГРУЗОПЕРЕРАБОТКИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ (Задание 2)

5.1 Организация процесса прямой перевалки.

Прямая перевалка груза возможна при выполнении перевозок массовых грузов. Ее, возможно, организовать двумя способами: или на основе "жесткого" графика работы без задержки транспортных единиц i-го и j-го видов транспорта, или с задержкой одногоиз видов транс­порта. Согласование графиков работы являются наиболее экономич­ным способом. Но, как свидетельствует практика, достижение согла­сования, тем более выполнение графиков движений i-го и j-го видов транспорта с высокой точностью, пока что невозможно. Поэтому в пунктах взаимодействия используют равные способы погашения не­равномерности прибытия транспортных потоков за счет накопления грузов в количестве, необходимом для компенсации несогласованно­сти в прибытии транспортных средств; за счет задержки транспортных средств, использования буферных складов и т.д.

При неравномерном прибытии транспортных единиц взаимо­действующих видов транспорта возможности прямой перевалки грузов ограничены. Ее реализация возможна при наличии а пунктах взаимодействия одновременно i-го и j-го видов транспорта, исправных погрузочно-разгрузочных машинах и отсутствии необходимости выполне­ния операций на складе. С учетом этих условий и потокового графа перевалки (рис.5.1) возможный обмен перегрузки по варианту опреде­ляется по зависимости

Q13 = Pi * Pj * Pм * Pn * П13 (5.1)

где Pi, Pj- вероятность наличия транспортных единиц i-го и j-го видов транспорта.

оформление индивидуального задания - student2.ru П121323-перерабатывающие способности

грузовых франтов за единицу времени

П12 П23

П13

Рисунок 5.1 – Потоковый граф перевалки груза.

5.2 Продолжительность выполнения грузовых работ на желез­нодорожном транспорте, ч

Тж = Т – tny * Q/(qв * nв) (5.2)

5.3 Продолжительность обоюдного нахождения вагонов и авто­мобилей на пункте взаимодействия, т

To = Tж * Та/Т (5.3)

5.4 Масса груза, поступающего на грузовой фронт прямой пере­возки, т

Qo = Q * To/T (5.4)

5.5 Средняя мощность грузовых механизмов, необходимая для обеспечения прямого варианта перегрузки, т/ч

Пс13 = Qo/To (5.5)

5.6 Масса груза, поступающего в течение суток на склад, т

Q12 = Q – Qo (5.6)

5.7 Средняя мощность грузовых механизмов, необходимая для обеспечения варианта перегрузки через склад, т/ч

По связи:

Пс12 = Q12/Ta (5.7)

Пс23 = Q23/Tж

5.8 С учетом оптимальной степени загрузки погрузочно-разгрузочных механизмов мощность их по связи определяется по фор­муле, т/ч

оформление индивидуального задания - student2.ru (5.8)

В дальнейшем произвести расчеты по одному из согласованных с преподавателем закону изменения транспортных потоков по зависи­мостям.

5.8.1 Нормальный закон распределения

Пчн13 = Пc13/ оформление индивидуального задания - student2.ru

5.8.2 Распределение Пуассона

Пчn13 = Пc13/ оформление индивидуального задания - student2.ru

5.8.3 При неизвестной степени стохастичности

Пчc13 = Пc13/ оформление индивидуального задания - student2.ru

5.9 Интенсивность подач вагонов определяется по зависимости, подач/ч.

оформление индивидуального задания - student2.ru = Q/(qв * nв * T) (5.9)

5.10 Перерабатывающая способность фронтов в течение совме­стной работы видов транспорта, т/ч

Пij = Пчij * Tc (5.10)

Здесь Tc принимается равной наименьшей продолжительности работы одного из видов транспорта.

5.11 Доля груза, перерабатываемая по прямому варианту за время совместной работы железнодорожного и автомобильного видов транспорта, определяется по зависимости [1]

оформление индивидуального задания - student2.ru = оформление индивидуального задания - student2.ru (5.11)

где А, В, С - коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам:

А = P*Qo1223 – П1323 – П13 – П12 + (П13)2]

В = P*Qo1323 + П1312 – 2(П13)2] – (П13)2 * П12 * П23

С = P*Qo13)2 (5.12)

оформление индивидуального задания - student2.ru

В частном случае, если А=0

оформление индивидуального задания - student2.ru = PQo/(П1223) (5.13)

5.12 Объем груза, перегружаемого по прямому варианту за расчетный период, т

Qnp = Qo* оформление индивидуального задания - student2.ru (5.14)

5.13 Доля грузопереработки по прямому варианту за сутки

оформление индивидуального задания - student2.ru = Qnp/Q (5.15)

5.14 Объем грузопереработки пункта взаимодействия за сутки, т

Qn = Q*[ оформление индивидуального задания - student2.ru + (1- оформление индивидуального задания - student2.ru )*Kn + (1- оформление индивидуального задания - student2.ru )* оформление индивидуального задания - student2.ru ] (5.16)

где Kn - число повторных переработок груза ПРМ, при перегрузке через склад, Kn = 2.

По результатам анализа проведенных расчетов сделать выводы.

Литература [2, 5, 6, 9, 10]

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ГРУЗА, НАКАПЛИВАЮЩЕГОСЯ В ПУНКТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗА СУТКИ

(Задание 3)

6.1 Вследствие неравномерности завоза - вывоза груза в пункте взаимодействия может накопиться за сутки Zгр тонн груза

оформление индивидуального задания - student2.ru , (6.1)

где оформление индивидуального задания - student2.ru и оформление индивидуального задания - student2.ru - средние квадратичные отклонения автомоби­лей и вагонов. оформление индивидуального задания - student2.ru

оформление индивидуального задания - student2.ru = оформление индивидуального задания - student2.ru ; оформление индивидуального задания - student2.ru = 1,3*(Q/qв)

где е - отношение математического ожидания темпа среднесуточного поступления автомобилей к их максимальному значению (е = 0,5…0,8);

tв - коэффициент, зависящий от уровня доверительной вероятности. Для транспортных систем принят tв = 1,96, кото­рый соответствует уровню доверительной вероятности Р = 0,95.

6.2 Максимальное количество накапливающегося в пункте взаи­модействия груза за сутки, т

оформление индивидуального задания - student2.ru , (6.2)

Если средний темп поступления грузов соответствует темпу вы­воза, то в пункте взаимодействия накопится груз, т

оформление индивидуального задания - student2.ru оформление индивидуального задания - student2.ru = оформление индивидуального задания - student2.ru (6.3)

По результатам полученных расчётов сделать выводы.

Литература [1, 5, 6, 8, 9, 10]

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАХОВОГО ЗАПАСА ГРУЗА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАДЕРЖКИ АВТОМОБИЛЕЙ

(Задание 4)

7.1 Среднее количество груза, необходимого в пункте взаимодействия для бесперебойной загрузки вагонов, т

Zp = 0,798 оформление индивидуального задания - student2.ru (7.1)

При равномерной подаче подвижного состава железной дороги необходимое количество груза в пункте взаимодействия, т

Z’p = tв*qa* оформление индивидуального задания - student2.ru ,Zв = 0,798*qв* оформление индивидуального задания - student2.ru (7.2)

7.2 Экономически оправданная доля автомобилей с грузом, задерживающихся в пункте взаимодействия для перевалки по прямому варианту, определяется из условия, что относительные затраты при со­хранении 1т груза на "колесах" и переработки по прямому варианту являются меньшими от затрат при сохранении груза на складе с после­дующей погрузкой в вагон

оформление индивидуального задания - student2.ru = [1+(Cв/qв+Cnв)/(Cc+Cnc)]-1 (7.3)

7.3 Экономически оправданная продолжительность задержки автомобилей, ч.

Tэ = Zв* гnч13 (7.4)

7.4 Число автомобилей, задерживающихся в пункте взаимодействия

Na = Zв* оформление индивидуального задания - student2.ru /qa (7.5)

7.4.1 При неопределенной закономерности колебания частоты подачи подвижного состава

Na = Z’p* гn/qa

7.4.2 При равномерной подаче подвижного состава железной до­рогой

Na = Zв* оформление индивидуального задания - student2.ru /qa

По результатам расчетов следует сделать выводы.

Литература [1, 5, 7, 6, 9]

8ОПТИМИЗАЦИЯ ОЧЕРЕДИ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Задание 5.1

1. Определить очередность обслуживания транспортных единиц из пакета транспортных средств, которые находятся в транспортном узле.

2. Рассчитать длительность простоя каждого транспортного средства к началу обслуживания.

3. Рассчитать расходы на обслуживание пакета транспортных средств.

4. Сделать выводы.

Исходные данные к заданию 5.1 приведены в таблицах 8.1, 8.2. Выбор варианта из табл. 8.1 ведётся по предпоследней цифре номера зачетной книжки, из табл. 8.2 - по последней.

Указания к выполнению

Оптимальная очередность обслуживания транспортных средств: гружёного теплохода, баржи, подачи вагонов, автомобиля - определяется из соотношения:

оформление индивидуального задания - student2.ru , (8.1)

где оформление индивидуального задания - student2.ru - стоимость простоя і-го транспортного средства;

і - номер транспортного средства в упорядоченной строке очередности обслуживания.

Расходы на обслуживание пакета транспортных средств:

оформление индивидуального задания - student2.ru , грн. (8.2)

где оформление индивидуального задания - student2.ru - стоимость обслуживания і-го транспортного средства, грн.;

оформление индивидуального задания - student2.ru - длительность простоя і-го транспортного средства к началу обслуживания, ч.;

n - общее количество транспортных средств, ед.

Таблица 8.1 - Выбор варианта

Наименование показателя Номера вариантов
1. Стоимость обслуживания грузового теплохода, грн.
2. Стоимость обслуживания баржи, грн.
3. Стоимость простоя грузового теплохода, грн/ч.
4. Стоимость простоя баржи, грн/ч.
5. Продолжительность обслуживания грузового теплохода, ч.   4,0   4,5   5,0   6,2   4,8   3,9   5,5   5,6   4,9   4,6
6. Продолжительность обслуживания баржи, ч. 3,0 2,8 3,3 4,0 2,5 3,0 3,9 2,5 3,2 3,3

Таблица 8.2 - Выбор варианта

Наименование показателя Номера вариантов
1. Стоимость обслуживания подачи вагонов, грн.                    
2. Стоимость обслуживания автомобиля, грн/ч.                    
3. Стоимость простоя подачи вагонов, грн/ч.                    
4. Стоимость простоя автомобиля, грн./ч                    
5. Продолжительность обслу-живания подачи вагонов, ч.   1,5   2,5   2,8   1,8   1,9   1,6   2,1   2,0   2,2   2,4
6. Продолжительность обслу-живания автомобиля, мин.                    
                                     

Литература. [2, 8, 9]

Задание 5.2

1. Определить приоритет обслуживания каждого типа транспортного средства из потока транспортных средств, которые поступают в транспортный узел.

2. Определить целесообразность предоставления абсолютного приоритета обслуживания разным типам транспортных средств.

3. Сделать выводы.

Исходные данные для выполнения задания 5.2 приведены в таблицах 8.3, 8.4. Выбор варианта из табл. 8.3 ведётся по предпоследней цифре номера зачетной книжки, из табл. 8.4 - по последней.

Указания к выполнению

На первом этапе определить по методике задания 2 приоритета обслуживания транспортных средств: грузового теплохода, баржи, подачи вагонов, автомобиля.

Таблица 8.3 - Выбор варианта

Наименование показателя Номера вариантов
1. Стоимость простоя грузового теплохода, грн/ч.                    
2. Стоимость простоя баржи, грн/ч.
3. Время обслуживания грузового теплохода, ч.   9,9   9,5   8,0   8,5   9,8   8,6   9,7   9,9   9,4   8,1
4. Время обслуживания баржи, ч. 4,0 4,5 5,0 3,5 3,6 4,2 4,8 3,9 4,9 4,1
5. Среднеквадратичное отклонение времени обслуживания грузового теплохода, ч.   3,5   2,2   3,1   3,3   4,0   3,6   3,8   2,5   2,6   2,4
6. Среднеквадратичное отклонение времени обслуживания грузовой баржи, ч.   2,0   1,8   2,1   2,2   1,9   1,5   1,7   1,8   1,6   2,0

На втором этапе установить целесообразность внедрения системы абсолютных приоритетов для каждой пары транспортных средств из соотношения

оформление индивидуального задания - student2.ru , (8.3)

где уti - среднеквадратичное отклонение времени обслуживания і-го типа транспортного средства, ч.

Таблица 8.4 - Выбор варианта

Наименование показателя Номера вариантов
1. Стоимость простоя подачи вагонов, грн/ч.
2. Стоимость простоя авто-мобиля, грн/ч
3. Время обслуживания подачи вагонов, ч. 3,0 3,2 3,1 2,9 3,6 3,4 3,5 3,2 3,0 3,6
4. Время обслуживания автомобиля, ч.
5. Среднеквадратичное отклонение времени обслужи-вания подачи вагонов, ч   2,0   1,5   0,8   1,2   1,9   1,8   1,7   1,6   1,0   0,9
6. Среднеквадратичное отклонение времени обслужи-вания автомоболя, ч                    

Литература. [2, 8, 9]

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

9.1 Титульный лист оформляется на бланках, выданных преподавателем. Шифр документа ВВТ З-ПТ-01.21.01ПрЗ состоит из первых букв названия дисциплины ВВТ (взаимодействия видов транспорта), шифра и номера группы (З-ПТ-01) последних двух цифр зачетной книжки (21) и номера варианта (01), практического задания (ПрЗ).

9.2 Текст выполняется на листах форматом А4 210х297 мм, с соблюдением полей: слева – 30 мм, сверху и снизу - 20 мм, справа - 15 мм. Текст выполнять на лицевой стороне листа.

9.3 Нумерация страниц производится в верхнем правом углу арабскими цифрами (без точки после цифры). Титульный лист вклю­чается в число страниц, но номер на нем не ставится.

9.4 Всем разделам работы, кроме “Введения”, “Содержания”, перечня ис­пользованной литературы, “приложений” присваивается порядковый номер, который обозначается арабской цифрой без точки перед назва­нием раздела. Название раздела пишется прописными буквами сим­метрично срединной вертикальной линии с отступом не менее 7 интер­валов от левого поля страницы. Точка в конце названия раздела не ставится.

10.5 При необходимости разделы разбивают на подразделы, а подразделы на пункты, перед названиями которых проставляютсяихномера. Номер подраздела состоитиз двух цифр, из которых первая обо­значает номер раздела и после нее ставится точка, а вторая - порядко­вый номер подраздела в разделе и точка после нее не ставится.

Номер пункта состоит из трех цифр, первая из которых обозна­чает номер раздела, вторая - номер подраздела и третья - номер пунк­та. После первых двух цифр ставится точка, после третьей - точка не ставится. Пример обозначения и написания раздела, подразделов и пунктов:

8 Расчет длины натяжного участка и натяжений несущего каната

8.1 Расчет длины натяжного участка

8.2 Расчет натяжений несущего каната

8.2.1 Расчет минимального и максимального натяжений.

Первое слово названия подраздела и пункта начинаются с прописной буквы, остальные выполняются строчными буквами. После названия подраздела точка не ставится, название пункта заканчивается точкой.

9.6 Если раздел начинается не с новой страницы, то между его названием и предыдущим текстом оставляют пробел 4 строчных ин­тервала, а текст раздела начинают с абзаца через три строчных интер­вала. Аналогичные интервалы выполняют для подразделов и разделов,

9.7 Все формулы, таблицы и рисунки нумеруют в пределах раздела в порядке упоминания двумя цифрами, из которых первая обозначает номер раздела, и после нее ставится точка, а вторая - по­рядковый номер в пределах раздела. После второй цифры точка не ставится. Номер формулы пишется в круглых скобках. Например, первая формула второго раздела (2.1).

9.8 Рисунок и таблица помещаются после их упоминания в тексте, а если занимают полную страницу, то на следующей странице после упоминания.

9.9 Подрисуночная подпись состоит из слова "Рисунок", номе­ра и через тире - название рисунка. Например, “РИСУНОК 1.1 – Трасса ГПКД”.

9.10 Заглавие таблицы состоит из слова “Таблица”, её номера и через тире – названия. Например, “Таблица 10.1 - Углы перегиба несущего каната на опорах”. Если таблица размещается на нескольких страницах, то на последующих страницах её название не повторяется, а над ней проставляется “Продолжение таблицы 10.1”. Головка таблицы выполняется и на её продолжениях. Допускается вместо головки про­ставлять на продолжениях таблиц номера столбцов.

9.11 В тексте допускается сокращение слов рисунок и таблица на рис. и табл.

9.12 Первое упоминание рисунка в тексте обозначают сокра­щенно (рис.). Например, “Трасса ГПКД” (рис. 1.1) состоит из... По­следующий упоминания (см. рис.). Например, “Продольный профиль строится по данным трассы ГПКД (см. рис. 1.1)”.

9.13 Формулы размещают симметрично полю страницы, а но­мера - справа от формулы на одной вертикали, если формул на стра­нице несколько.

9.14 Литературные источники в тексте обозначаются арабски­ми цифрами, размещенными в квадратных скобках. Номера присваи­ваются в порядке упоминания, сквозные в пределах всего основного текста (исключая приложение).

9.15 Приложениям присваиваются литеры прописных букв ук­раинского или русского алфавита в порядке упоминания в основном тексте. Например, "Приложение А" и т.д.

9.16 Перечень использованных источников оформляется ана­логично приведённому в данной работе.

9.17 В состав практического задания должны входить рефе­рат, введение и разделы:

1. Цель и задачи, решаемые в индивидуальном задании

2. Условия задания.

3. Исследование взаимосвязи стоимости простоя погрузочно-разгрузочного механизма и загрузки системы.

4. Изучение степени влияния стохастичности транспортных по­токов на пропускную способность узла. Расчет объема перевалки гру­зов по прямому варианту и объема грузопереработки погрузочно-разгрузочными механизмами.

5. Поиск путей повышения грузопереработки по прямому вари­анту.

6. Определение максимального объема груза, накапливающего­ся в пункте взаимодействия за сутки.

7. Определение страхового запаса груза, необходимого для бес­перебойной работы железнодорожного транспорта. Экономическое обоснование времени задержки автомобилей.

8. Оптимизация очереди обработки транспортных средств.

Наименования грузов:

вариант 1...6 – тарно-штучные; вариант 31...36 - щебень, камень;

вариант 7…12 – металлогрузы; вариант 37...42 - песок

вариант 13...18 – каменный уголь; вариант 43...48 - соль

вариант 19…24 – лесные грузы; вариант 49...54 - удобрения навалом

вариант 25…30 – контейнеры вариант 55...60 - плоды и овощи

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. – К.: Вища школа,1986.-447с.

2. Галушко В.Г, Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. – К.: Вища школа,1976.-232с.

3. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок. – М.: Высшая школа, 1980.-535с.

4. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1983.-220с.

5. Области эффективного взаимодействия специальных и универсальных видов транспорта /Под ред. Коновалова В.С. – М.: Транспорт, 1977.-384с.

6. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта /Под ред. Повороженко В.В. – М.: Транспорт, 1985.-215с.

7. Пассажирские автомобильные перевозки /Под ред. Островского Н.В. – М.: Транспорт 1986.-220с.

8. Пиньковецкий С.У., Шишков В.И., Батаев В.А. Организация работы транспорта в транспортных узлах. – М.: Транспорт, 1986.-208с.

9. Правдин Н.В, Негрей В.Я., Подкопаев В.А. Взаимодействие различных видов транспорта. – М.: Транспорт, 1999.-351с.

10. Резер С.М. Взаимодействие транспортных систем. – М.: Наука, 1985.-246с.

11. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта /Под ред. Голованенко С.Л. – К.: Техника 1991.-351с.

12. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУзов. /Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. – М.: Гл. ред. физ.-матем. Литературы, 1981.-720с.

13. Справочник по организации и планированию грузовых автомобильных перевозок /Под ред. Крамаренко И.Г. – К.: Техника, 1991.-208с.

14. Громов Н.Н. и др. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1987.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Исходные данные

Показатель Вариант
Суточный грузопоток, Qт
Тип автомобиля, а1   ГАЗ-53 ЗИЛ-130-76 ЗИЛ-131
Тип автомобиля, а2   ГАЗ-52 -04 УРАЛ-4320 ЗИЛ-157К
Грузоподъёмность вагона,qв, т
Число вагонов, n
Продолж. под.-убор. tny, ч 0,66 0,8
Вероятность:      
Безотк. работы ПРМ, Рм 0,4 0,99 0,98
Отсутств. разгр. на складе,Р 0,85 1,0 0,86
Продолжительность работы ,ч:      
ж/д тр-та и пункта взаимод. Т
Автотранспорта, Та, Объем сарт-ки гр.наскладе,%
Объём сорт-ки гр.на складе цс%
Стоимость простоя авто Са1,у.е 1,2 1,3 1,2 1,3
Стоимость простоя авто Са2, у.е
Стоимость вагона, Св у.е.   0,3  
Стоимость простоя ПРМ.См,у.е. 3,11 2,48 2,84
Ст-ть сохранения груза. Сс, у.е. 0,2 0,3 0,22
Ст-тъ перегр. по пря. вар-ту, Спе 0,06 0,18 0,08
Ст-тъ перегр. через склад.Сnc,у.е 0,09 0,27 0,12
Доп. затрат. времени, tq, ч. 0,08 0,24 0,12
Доп. затраты денег, Cq, у.е. 0,3 1,6 0,6

Продолжение приложения А

  Показатель Вариант
Суточный грузопоток, Q, т
Тип автомобиля, a1   ЗИЛ-130-76   МАЗ-53352   МАЗ -53352  
Тип автомобиля, а2   УРАЛ-375Н   МАЗ-516Б   МАЗ-500с приц.  
Грузоподъёмность вагона, д., т 0,8 1,2 1,2
Число вагонов, nв
Продолж. под. –убор., tny, ч
Вероятность      
безотк. работы ПРМ, Рм.   0,98   0,92   0,92  
Отсутств разгр. на складе, Р   0,98   0,87   0,97  
Продолжительность работы, ч  
ж/д тр-та и пункта взаимод., Т
Автотранспорта, Т.
Объем сорт-ки гр. на складе,цс,%
Стоимость простоя авто, Са1, у.е. 4,8 7,8
Стоимость простоя авто, Са2, у.е. 4,8   10,6   10,6  
Стоимость вагона, Св, у.е.   0,3   0,62    
Стоимость простоя ПРМ, у.е.   5,35   7,8   10,3  
Ст-ть сохранения груза, Сс, у.е.   0,27   0,24   0,3  
Ст-ть перегр. по прям вар-ту.Спе 0,21   0,24   0,27  
Ст-ть перегр. через склад. Сnc, у.е      
Доп. затраты времени, tq, ч 0,2 0,16 0,24
Доп. затраты денег, Cq, у.е. 1,2 0,8 1,6

Продолжение приложения А

  Показатели Вариант
Суточный грузопоток, Q, т
Тип автомобиля, a1 КАМАЗ-53352 ЗИЛ-130-76 МАЗ-514
Тип автомобиля, а2 МАЗ-500А с приц УРАЛ-3774 с прицепом МАЗ-500А с прицепом
Грузоподъёмность вагона, qв, т
Число вагонов, nв
Продолж. под. –убор., tny, ч 1,2 1,5 1,5
Вероятность  
безотк. работы ПРМ, Рм. 0,92 0,97 0,93
Отсутствие разгр. на складе, Р 0,97 0,88 0,96
Продолжительность работы, ч  
ж/д тр-та и пункта взаимод., Т
Автотранспорта, Та
Объем сорт-ки гр. на складе,цс,%
Стоимость простоя авто, Са1, у.е. 7,8 7,8 7,8
Стоимость простоя авто, Са2, у.е. 10,6 10,6 7,8
Стоимость вагона, Св, у.е. 0,62 0,3
Стоимость простоя ПРМ, у.е. 10,3 6,12
Ст-ть сохранения груза, Сс, у.е. 0,3 0,2 0,27
Ст-ть перегр. по прям вар-ту.Спе 0,18 0,07 0,08
Ст-ть перегр. через склад. Сnc, у.е 0,27 0,11 0,12
Доп. затраты времени, tq, ч 0,24 0,2 0,2
Доп. затраты денег, Cq, у.е. 1,6 1,2 1,2

Продолжение приложения А

  Показатели Вариант  
Суточный грузопоток, Q, т                        
Тип автомобиля, а1   ЗИЛ-131   ЗИЛ-130-76   ЗИЛ-130-76  
Тип автомобиля, а2 ЗИЛ-157К УРАЛ-3774 с прицепом УРАЛ-375Н
Грузоподъёмность вагона, qв, т
Число вагонов, n
Продолж. под. -убор., tny 1,4 1,4 1,6
Вероятность  
без отк. работы ПРМ, Рм   0,94   0,95   0,9  
Отсутств. разгр. на складе, Р 0,89 0,95 0,9
Продолжительность работы, ч.  
ж/д тр-та и пункта взаимод., Т
Автотранспорта, Та    
Объём сорт-ки гр.на складе, цс%    
Стоимость простоя авто, Са1,у.е. 7,8   7,8   7,8  
Стоимость простоя авто, Са2,у.е.   10,6   10,6   10,6  
Стоимость вагона, Св, у.е.   0,3   0,3   0,3  
Стоимость простоя ПРМ, См,у.е 10,3 10,3 10,3
Ст-ть сохранения груза, С­с, у.е.   0,24   0,27   0,2  
Ст-тъ перегр. по прям вар-ту.Спе 0,07   0,07   0,07  
Ст-ть перегр. через склад,Сnc,у.е 0,11 0,11 0,11
Доп. затраты времени, tq, ч 0,22 0,22 0,22
Доп. затраты денег, Сq, у.е. 1,4 1,4 1,4

Продолжение приложения А

Наши рекомендации