Устройство КМ№ 394 (КМ№ 395)
Состоит:
1.верхняя часть – золотниковая (корпус золотник, стержень, ручка крана с фиксатором и т.д.);
2.средняя часть – промежуточная (обратный клапан);
3.нижняя - уравнительная (уравнительный поршень, двухседельчатый клапан, корпус ит.д.);
4.редуктор зарядного давления;
Стабилизатор.
Действие КМ№ 394.
I – зарядка и отпуск.
1. ГР + ЗК + ТМ - 1-ый путь зарядки ТМ через золотник;
2. ГР +ЗК + КУП + УР через отв. Ø1,6; Давление в КУП большое, поэтому УП↓и
3. ГР + ТМ - 2- й путь зарядки ТМ через впускной клапан уравнительного органа;
4. УР + КУП + возб. клапан стаб-ра + Ø0,45мм + Атм;
5. РКМ из I пол. переводится в о II пол.
II – поездное положение.
При переводе РКМ из I во II пол. происходят следующие процессы: а) воздух из ТМ через выпускной клапан ур-ого органа с шумом уходит в атмосферу (т.к. давление в ТМ >,чем в КУП, поэтому УП↑); б) происходит ликвидация сверхзарядного давления из УР до нормального зарядного через стабилизатор, темпом 0,2 атм. в 80 – 120 сек. Клапан редуктора закроется, т.к. давление над металлической диафрагмой редуктора больше нормального зарядного, и диафрагма прогнётся вниз; в) когда давление в УР снизится до нормального зарядного, диафрагма редуктора из нижнего положения займёт среднее положение и приподнимет клапан редуктора – воздух из ПМ через клапан редуктора будет поступать в КУП и далее через Ø1,6 в УР таким же темпом(0,2атм в 80-120сек), как и выходит через стабилизатор – т.е. будет поддерживаться норм. зарядн. давление в УР, заданное пружиной редуктора (табл. №2 в инстр. № 277); г) Если ТМ «идеальная», то УП↑ и ТМ +Атм. через выпускной клапан уравнительного органа таким же темпом, что и через стабилизатор (т.е.0,2 атм. в 80 – 120сек.); д) Из-за утечек воздуха вТМ давление вТМ, т.е. под УП всегда меньше, чем над УП, поэтому УП↓ и ПМ подпитывает утечки воздуха в ТМ через впускной клапан ур-ого органа. Таким образом давление в УР и ТМ снижается одновременно темпом 0,2 атм. в 80 – 120сек., заданным стабилизатором , до норм. зарядн., которое задаётся пружиной редуктора КМ№ 394.
Стабилизатор работает только при I и II пол. РКМ № 394.
III –перекрыша без питания ТМ.
1.золотник КМ№ 394 разобщает ПМ от ТМ и прекращает питание УР через клапан редуктора;
2.УР + КУП + обратный клапан +ТМ + Атм. Снижение давления в ТМ из-за утечек не вызывает опускания УП, т.к. через обратный клапан снижается давление в КУП + УР.
Оба клапана уравнительного органа закрыты. Во время торможения при постановке РКМ в III пол-е обратный клапан не даёт перетекать воздуху из ТМ в КУП + УР.
IV – перекрыша с питанием ТМ.
1.Все отверстия и каналы зеркала перекрыты золотником;
2.УР +КУП разобщены с ТМ и ПМ – поэтому давление в КУП + УР остаётся неизменным;
3.В ТМ устанавливается и поддерживается то же давление, что и в УР + КУП;
4.Всякое снижение в ТМ заставляет УП↓ и открывать впускной клапан ур-ого органа, т.е. соединять ПМ с ТМ и автоматически поддерживать давление в ТМ, равное давлению УР + КУП.
V –служебное торможение.
1. Воздух из УР + КУП через отв.Ø2,3 уходит в Атм. темпом 0,2 атм. в 1 сек;
2. УП↑ и ТМ разряжается через выпускной клапан ур-ого органа в Атм. темпом 0,2 атм. в 1 сек.
(с 5атм. до 4атм. за 4 – 6 сек.);
3. После установки РКМ в IV пол. (IIIпол.) – давление над УП и под УП (т.е. в ТМ) сравняется и УП↓, прекращая разрядку ТМ через выпускной клапан ур-го органа.
VА –служебн. торможение длинносоставных поездов.
1.Воздух из УР + КУП через отв. Ø0,75мм уходит в Атм. темпом разрядки УР с 5атм. до 4,5 атм. за 15 – 20сек. (с 5атм. до 4 атм. за 30 – 40сек.).
VI– экстренное торможение.
1.Воздух из ТМ через золотник в Атм. – 1-й путь.
2.УР + КУП - через золотник в Атм., поэтому
3.УП↑ и ТМ разряжается в Атм. через выпускной клапан уравн. органа темпом 0,8 атм. и более в 1 сек. (с 5атм. до 1 атм. за 3 сек.). Требования, предъявляемые к кранам:
-13-
Тема 6. Основные проверки КМ№ 394, регулировка редуктора и стабилизатора.
Занятие 15. Стр.3 – 16 – Посмитюха – БМЛ; глава 3 инстр./277.
Плотность УР.
РКМ из II переводится в IV пол. Завышение давления в УР не допускается. Допускается утечка в УР 0,1 атм. в 3 мин. Давление в УР не должно отличаться от давления в ТМ более ±0,2 атм.
Плотность УП.
РКМ из II в IV пол. и открывается концевой кран ТМ. Допускается утечка в УР 0,1атм. в 3мин.
Чувствительность УП.
РКМ из II в V пол. и снижается давление в УР на 0,2 – 0,3 атм. и переводится в IV пол. УП должен подняться и снизить давление в ТМ на те же самые 0,2 – 0,3 атм. и опуститься.