О введении в действие порядка включения и опробования тормозов при выполнении
маневровой работы»
1.При наличии в ТРА станции или в местной инструкции требований включения автотормозов вагонов перед выполнением маневров, а также во всех случаях выполнения маневровой работы поездным локомотивом по станции, с выездом за границу станции и при подаче вагонов на подъездные пути предприятий - установить следующий порядок сокращенного опробования автотормозов перед началом работы:
1.1. Составитель поездовпосле соединения рукавов тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, обязан:
проверить наличие сжатого воздуха, целостность ТМ и убедиться в свободном прохождении воздуха по ТМ путём кратковременного (на 1 - 2сек) открытия концевой крана последнего вагона, предупредив об этом машиниста локомотива по р/связи или двусторонней парковой связи;
после закрытия крана и зарядки ТМ составитель поездов даёт машинисту локомотива команду «тормозить»;
после срабатывания тормозов двух последних вагонов, контролируя их по выходу штоков ТЦ и прижатию тормозных колодок к колёсным парам, подаёт команду машинисту локомотива «отпустить тормоза»;
после проверки отпускания тормозов двух последних вагонов составитель поездов по двухсторонней парковой связи или радиосвязи докладывает машинисту:
в ТМ хвостового вагона №…… сжатый воздух имеется, тормоза сработали;
при несрабатывании тормозов последних двух хвостовых вагонов, они должны быть переставлены первыми от локомотива, после чего сокращенное опробование тормозов необходимо повторить.
1.2 После проведения сокращённого опробования тормозов машинист локомотива обязан:
сделать запись в б/журнале ту - 152 по форме:
дата….. и время….. опробования;
«СОТ» - сокращённое опробование тормозов;
№……… последнего вагона;
Ф.И.О. машиниста;
Ф.И.О. составителя поездов.
1.3При последующем выполнении маневровой работы (отцепка или прицепка вагонов со стороны локомотива) сокращённое опробование тормозов не выполняется, а только проверяется прохождение воздуха по ТМ путём кратковременного (на 1 - 2сек) открытием концевого крана последнего вагона.
1.4При прицепке вагонов в хвостовую часть маневрового состава - производится включение автотормозов с проверкой их действия согласно п.1.1 данного приказа без записи в б/журнале ТУ - 152.
2.При наличии в ТРА станции или в местных инструкциях требований относительно включения тормозов вагонов маневрового состава и их полного опробования, а также всех случаев при выполнении маневровой работы на путях с уклоном более 180/00, установить следующий порядок полного опробования тормозов перед началом маневров:
2.1составитель поездов после соединения рукавов ТМ в составе, между локомотивом и первым вагоном, обязан:
проверить наличие сжатого воздуха, целостность ТМ и убедиться в свободном прохождении воздуха по ТМ путём кратковременного (на 1 - 2сек) открытия концевой крана последнего вагона, предупредив об этом машиниста локомотива по р/связи или двусторонней парковой связи;
после закрытия крана и зарядки ТМ составитель поездов дает машинисту локомотива команду «тормозить» и проверяет срабатывание тормозов каждого вагона;
потом дает машинисту команду «отпустить тормоза» и проверить отпускание тормозов каждого вагона;
после окончания полного опробования тормозов составитель поездов обязан сделать запись в журнал опробования тормозов маневрового локомотива, или в б/журнал ТУ- 152 за формой:
дата….. и время…… опробования;
где должны выполняться маневры или куда подаются вагоны;
полное опробование тормозов в составе ……. вагонов;
тормоза ……. вагонов включены (указывается общее количество вагонов в маневровом составе и фактическое количество с включенными тормозами);
Ф.И.О. и подписи составителя и машиниста локомотива.
3.При наличии в ТРА станции или местной инструкциях требований включения автотормозов вагонов маневрового состава и их опробования, а также во всех случаях отправления маневрового состава на подъездные пути со станции, которые предшествуют уклонам 180/00 и более, или приравненных к таким, порядок включения автотормозов и выполнения их полного опробования устанавливается соответственно раздела 9 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ – 0015;
в этом случае полное опробование тормозов выполняется штатным осмотрщиком вагонов, а на станциях и разъездах, где нет осмотрщика вагонов, лицами, утвержденными приказом дирекции (составители поездов, главные кондукторы и т.д.);
машинисту, после полного опробования тормозов лицом, производившим опробование, выдается справка ВУ- 45;
машинист, получив справку ВУ- 45, обязан убедиться в том, что указанные в ней данные соответствуют нормам, установленным УЗ и требованиям инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015.
4. Во всех случаях при проведении полного или сокращенного опробования тормозов в маневровом составе, за исключением п.3 данного приказа,машинист обязан протянуть скоростемерную ленту после разрядки ТМ краном машиниста и постановки РКМ в IV - е положение.
5. Ответственность за правильное опробование тормозов и достоверность данных справки ВУ- 45 или записи в б/журнале ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут лица, которые выполняли полное или сокращенное опробование тормозов.
6. Перед отправлением поезда с промежуточной станции, где нет штатных осмотрщиков вагонов, на перегон, что обслуживается составительской бригадой, составитель поездов обязан:
после формирования поезда выполнить полное опробование тормозов и вручить машинисту справку ВУ- 45;
при прищепке или отцепке вагонов выполнить сокращенное опробование тормозов с отметкой изменений с обратной стороны справки ВУ- 45, которая находиться у машиниста.
Приказ ТЧ-2 № 66/ТЧ от 26.01.2009 г.
«Об установлении времени на зарядку и опробование тормозов при выполнении маневровой работы тепловозом ЧМЭ-3»
1.Минимальное время зарядки ТМ маневрового состава установить не менее:
5 вагонов - 7мин;
10 вагонов - 8мин;
15 вагонов - 10мин;
20 вагонов - 11мин.
2.Время от проверки целостности ТМ до начала проверки действия автоматических тормозов не менее:
10 вагонов - 1,5мин;
от 10 до 20 вагонов - 3мин.
3.Время проверки срабатывания тормозов при полном опробовании установить не менее:
5 вагонов - 4мин;
10 вагонов - 5мин;
15 вагонов - 6мин;
20 вагонов - 7мин.
4.Машинисту тепловоза указывать количество вагонов при каждом опробовании автотормозов на обратной стороне скоростемерной ленты.
Приказ ТЧ-2 № 317/ТЧ от 14.08.2008 г.
«Порядок включения и опробования тормозов при выполнении маневровой работы»
1.Включать автотормоза маневрового состава при выполнении маневровой работы на следующих станциях:
Кривой Рог Главный:
при подаче на все подъездные пути - 100%;
при вытягивании по главным путям в направлении ст. Кривой Рог и Мудреная локомотивом вперед - 25%.
Кривой Рог:
при подаче (уборке) на ВАТ «Акселор – Миттал» - 25%;
во всех других случаях - 100%.
Ингулец:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%;
при выполнении маневровых передвижений с выездом на главные пути перегонов Полтавка и Промышленная ИНГЗК - 25%.
Кривой Рог Сортировочный:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%.
Мудреная:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%;
при перестановке вагонов с 1 - 3 путей на 4 – 9 пути с выездом на главный путь перегона Мудреная - Шмаково локомотивом вперед - 25%.
Вагонное депо Мудреная (ВЧД-8):
подача вагонов на пути ВЧД-8 и на станцию с ВЧД-8 - 100%;
при вытягивании вагонов за стрелочный перевод № 210 - 100%;
при подаче вагонов на ПТОВ ст. Мудреная - 100%.
Шмаково:
при осаживании вагонов за ось станции по путям 1 – 6 и 10, 11 - 100%;
при перестановке вагонов на всех подъездных путях - 100%;
при перестановке вагонов с выездом на главные пути перегонов Мудреная и Вечерний Кут - 25%.
Вечерний Кут:
при перестановке вагонов с выездом на главные пути перегона Роковатая - 25%;
во всех остальных случаях - 100%.
Новоблочная:
при выполнении маневровой работы по станции - 100%.
Батуринская:
при вытягивании вертушек по главным путям - 25%;
во всех других случаях - 100%.
Вагонное депо Батуринская (ВЧД-2):
подача вагонов со станции на пути ВЧД-2 и на станцию - 100%.
База ОПМС-80 (Батуринская):
при выполнении маневровой работы с пассажирскими вагонами и путевыми машинами тяжелого типа - 100%;
подача вагонов на базу ОПМС-80 и на станцию с базы - 100%.
Красный Шахтер:
при выполнении маневровой работы по станции - 100%.
Грековатая:
при перестановке вагонов с путей 7 – 11 по направлению тупикового пути № 13 и в обратном направлении - 25%;
во всех остальных случаях - 100%.
Радушная:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%.
Апостолово:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%.
Желтокаменка, Павлополье, Лошкаревка, Незабудино, Елизарово, Привольное:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%.
Бржедаровка, Кудашевка, Милорадовка:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%.
Девладово:
при выполнении маневровой работы по станции - 100%;
при подаче вагонов на подъездной путь Криворожского комбината нерудных стройматериалов с уклоном 170/00 - 100% с полным опробованием тормозов.
Пичугино:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%.
Саксагань:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%.
Моисеевка, Гейковка, Висунь:
при подаче вагонов на все подъездные пути - 100%.
Никополь:
при подаче и уборке вагонов на подъездные пути ВАТ НЗФ, ЗАТ «Интерпайп», ЗАТ «Никопольский краностроительный завод», «Днепрнафтопродукт», грузовой район и при выезде или пересечении главных путей станции - 100%.
Марганец:
при подаче и уборке вагонов на пути станции Обмена МГЗКа, при выезде или пересечении главных путей станции - 100%.
Мировая:
при выполнении прицепки вагонов - 100%.
Чертомлык:
при подаче и уборке вагонов на подъездной путь Хлебоприемного пункта, «Стройинвест», на 14 – 16 пути станции, при выезде или пересечении главных путей станции - 100%.
Подстепная:
при выполнении прицепки вагонов - 100%.
Ток:
при прицепке вагонов, уборке вагонов с подъездного пути гранитного каръера - 100%.
Никопольстрой:
при уборке вагонов с подъездного пути № 1 - 100%.
2.Во всех случаях включения тормозов в вагонах не должна превышать 80 осей.
3.Порядок проверки включения и выполнения опробования тормозов, согласно требований приказа № 135/Н.
Приказ ТЧ-2 № 95/ТЧ от 23.02.2009 г.