Общее устройство и основные характеристики двигателя А-401
Общее устройство двигателей внутреннего сгорания включает в себя:
Кривошипно-шатунный механизм.
Механизм газораспределения.(ГРМ)
Механизм передач.
Навесные узлы и агрегаты.
А-401: Дизельный, Мощность 415 л.с. , Макс. обороты коленчатого вала (в мин) 1850, Мин. обороты коленчатого вала 500, Диаметр цилиндра (мм) 150, Рабочий объем (кубических дм.) 38,88, Вес двигателя 895 кг, Количество цилиндров 12, Расположение цилиндров V-образное.
Общее устройство системы смазки двигателя А-401
Система смазки предназначена для хранения, очистки, охлаждения и бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла и продуктов износа
Система смазки двигателя А-401 (АТ-Т) включает в себя:
Масляный бак;
Масляный насос;
Электромаслозакачивающий насос;
Масляный фильтр;
Маслоочиститель центробежный;
Масляный радиатор;
Крышку центрального подвода масла;
Манометр и термометр с датчиками;
Редукционный клапан;
Трубопроводы;
Назначение, общее устройство КШМ.
Предназначен для размещения и поддержания подвижных деталей, воспринимающих давление газов и преобразующих поступательное движение во вращательное.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
Неподвижных деталей;
Подвижных деталей.
К неподвижным деталям КШМ относятся:
Картер
Поддон
Силовые шпильки
Блоки цилиндров
Головки блоков
Крышки головок
Гильзы цилиндров
Детали крепления и уплотнения
Коренные подшипники
В подвижные части КШМ входят:
Поршневая группа.
Шатунная группа.
Коленчатый вал.
Маховик.
Назначение, общее устройство ГРМ.
Механизм газораспределения двигателя А-401 обеспечивает своевременный, в точном соответствии с рабочим циклом и порядком работы цилиндров, впуск в надпоршневое пространство чистого воздуха и выпуска отработавших газов.
Основные элементы механизма газораспределения:
Распределительные валы,
Шестерни привода;
Клапанные механизмы;
Детали крепления.
Назначение, общее устройство механизма передач.
Механизм передач служит для передачи работы на навесные узлы и агрегаты двигателей при вращении коленчатого вала.
Включает в себя:
Верхний вертикальный валик;
Два наклонных валика привода ГРМ;
Наклонный и горизонтальный валики привода генератора;
Нижний вертикальный валик;
Нижние горизонтальные валики.
Общее устройство и основные характеристики системы питания топливом А-401
Системы питания топливом двигателей изучаемых базовых машин предназначены для хранения, очистки и бесперебойной подачи топлива в камеры сгорания на любых режимах работы.
Система закрытая, ёмкостью 1320 литров.
Система питания топливом состоит:
Топливные баки;
Топливораспределительный кран;
Топливомер;
Ручной топливоподкачивающий насос;
Фильтр грубой очистки;
Топливоподкачивающий насос;
Фильтр тонкой очистки;
ТНВД;
Всережимный регулятор;
Привод управления ТНВД;
Топливопроводы;
Воздушный фильтр;
Клапан выпуска воздуха;
Форсунки.
Общее устройство и основные характеристики системы питания воздухом А-401
Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.
Система питания воздухом двигателя А-401 включает:
Два воздухоочистителя.
Два эжектора.
Два впускных коллектора.
Воздухопроводы.
Детали крепления и уплотнения.
Назначение и состав электрооборудования ЗИЛ 131, перечислить основные элементы
Электрооборудование предназначено для вырабатывания и накопления (аккумулирования) электроэнергии в целях обеспечения потребителей при работе систем, оборудования и агрегатов тягача.
Состоит: источники электроэнергии, потребители электроэнергии, вспомогательные приборы, контрольно-измерительные приборы, провода.