Затраты на амортизацию подвижного состава

Методика определения затрат на амортизацию подвижного состава от­личается от методики по стационарным производственным фондам.

Затраты на амортизацию подвижного состава определяются исходя из норм амортизационных отчислений с учетом срока службы АТС или норм амортизационных отчислений на 1000 км пробега.

Затраты на амортизацию (За) по автомобилям (кроме автомобилей так­си), автобусам особого малого класса (вместительность менее 15 пасса­жиров) и специальным автомобилям определяются исходя из балансовой стоимости и норм амортизационных отчислений с учетом срока службы по формуле:

ЗабНа.слАсс/100, руб, (28)

где Сб - балансовая стоимость одного АТС, руб;

На.сл. - норма амортизационных отчислений в зависимости от аморти­зационного срока службы АТС, %;

Асс - среднесписочное количество автомобилей.

По остальным видам подвижного состава затраты на амортизацию оп­ределяются исходя из балансовой стоимости, норм амортизационных отчис­лений на 1000 км пробега по формуле:

ЗабНа.прLобщ/105=1294700*0,3*2773927/105=10774209,86, руб, (29)

где На.пр - норма амортизационных отчислений в зависимости от про­бега на 1000 км, %;

Lобщ - общий годовой пробег всех автомобилей, тыс. км.

Норму амортизационных отчислений На применительно к конкретным условиям эксплуатации можно определить расчетным путем:

- для автомобилей с учетом амортизационного срока На.сл по формуле:

На.сл=100(Сбо)/СбТсл%, (30)

где Со - остаточная стоимость одного АТС (можно принять 10% от Сб), руб;

Тсл - амортизационный (нормативный) срок службы одного АТС (можно принять 6 лет).

- для автомобилей с учетом пробега На.пр по формуле:

На.пр=105бо)(СбLам)=105(1294700-1294720)( 1294700*300000)=0,7%, (31)

где Lам - амортизационный (нормативный) пробег одного АТС (для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2 т - 300 тыс. км, прицепов и полуприцепов - 200 тыс. км, тяжеловозов и самосвалов большей гру­зоподъемностью (более 27 т) - 13 0-И 8 О тыс. км, автобусов вместимостью более 15 чел - 390-500 тыс. км, вместимостью менее 15 человек и легковых такси - 350 тыс. км).

Затраты на амортизацию по стационарным основным фондам опре­деляются по формулам, аналогичным формуле (28). Нормы амортизацион­ных отчислений по стационарным основным фондам (здания, сооружения, оборудование и т.п.) могут быть приняты в размере 3-8%.

Нормы амортизационных отчислений на подвижной состав для ук­рупненного расчета приведены в таблице 7 (приложения).

Может быть предусмотрена ускоренная амортизация активной части основных фондов (АТС, машины, оборудование). В этом случае нормы амортизационных отчислений увеличиваются, но не более чем в два раза.

Результаты расчета затрат на амортизацию по основным фондам оформляются по форме, представленной в таблице 7.

Таблица 7

Затраты на амортизацию основных фондов

№ п/п Основные фонды Балансовая стоимость единицы АТС, руб. Балансовая стоимость ОФ без АТС, руб. Общий пробег по моделям АТС, тыс. км Норма отчислений, % Стоимость отчислений, тыс. руб.
1. Автотранспортные средства: Автомобили Прицепы и полуприцепы          
2. Здания и сооружения производственного назначения          
Итого          

Прочие затраты

Прочие затраты состоят из трех групп:

1. Административно-хозяйственные командировочные и служебные разъезды, конторские, типографские, почтово-телеграфные и др.

2. Общепроизводственные - освещение, отопление помещений, те­кущий ремонт зданий и сооружений, прочие вспомогательные материалы.

3. Сборы и отчисления.

Расчет прочих затрат проводится по фактически сложившимся за­тратам применительно к типажу подвижного состава и района проектиро­вания АТП.

По укрупненным расчетам величина прочих затрат Зпр может быть оп­ределена по формуле:

ЗпрпрАЧр=0,05*421356=21067, руб, (32)

где Нпр - норма прочих затрат, приходящихся на 1 ч работы АТС;

АЧР - автомобиле - часы работы за расчетный период.

По укрупненному расчету величина прочих затрат должна составлять 5-7% общей величины сметы эксплуатационных затрат.

Наши рекомендации