Затраты на амортизацию подвижного состава
Методика определения затрат на амортизацию подвижного состава отличается от методики по стационарным производственным фондам.
Затраты на амортизацию подвижного состава определяются исходя из норм амортизационных отчислений с учетом срока службы АТС или норм амортизационных отчислений на 1000 км пробега.
Затраты на амортизацию (За) по автомобилям (кроме автомобилей такси), автобусам особого малого класса (вместительность менее 15 пассажиров) и специальным автомобилям определяются исходя из балансовой стоимости и норм амортизационных отчислений с учетом срока службы по формуле:
За=СбНа.слАсс/100, руб, (28)
где Сб - балансовая стоимость одного АТС, руб;
На.сл. - норма амортизационных отчислений в зависимости от амортизационного срока службы АТС, %;
Асс - среднесписочное количество автомобилей.
По остальным видам подвижного состава затраты на амортизацию определяются исходя из балансовой стоимости, норм амортизационных отчислений на 1000 км пробега по формуле:
За=СбНа.прLобщ/105=1294700*0,3*2773927/105=10774209,86, руб, (29)
где На.пр - норма амортизационных отчислений в зависимости от пробега на 1000 км, %;
Lобщ - общий годовой пробег всех автомобилей, тыс. км.
Норму амортизационных отчислений На применительно к конкретным условиям эксплуатации можно определить расчетным путем:
- для автомобилей с учетом амортизационного срока На.сл по формуле:
На.сл=100(Сб-Со)/СбТсл%, (30)
где Со - остаточная стоимость одного АТС (можно принять 10% от Сб), руб;
Тсл - амортизационный (нормативный) срок службы одного АТС (можно принять 6 лет).
- для автомобилей с учетом пробега На.пр по формуле:
На.пр=105(Сб-Со)(СбLам)=105(1294700-1294720)( 1294700*300000)=0,7%, (31)
где Lам - амортизационный (нормативный) пробег одного АТС (для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2 т - 300 тыс. км, прицепов и полуприцепов - 200 тыс. км, тяжеловозов и самосвалов большей грузоподъемностью (более 27 т) - 13 0-И 8 О тыс. км, автобусов вместимостью более 15 чел - 390-500 тыс. км, вместимостью менее 15 человек и легковых такси - 350 тыс. км).
Затраты на амортизацию по стационарным основным фондам определяются по формулам, аналогичным формуле (28). Нормы амортизационных отчислений по стационарным основным фондам (здания, сооружения, оборудование и т.п.) могут быть приняты в размере 3-8%.
Нормы амортизационных отчислений на подвижной состав для укрупненного расчета приведены в таблице 7 (приложения).
Может быть предусмотрена ускоренная амортизация активной части основных фондов (АТС, машины, оборудование). В этом случае нормы амортизационных отчислений увеличиваются, но не более чем в два раза.
Результаты расчета затрат на амортизацию по основным фондам оформляются по форме, представленной в таблице 7.
Таблица 7
Затраты на амортизацию основных фондов
№ п/п | Основные фонды | Балансовая стоимость единицы АТС, руб. | Балансовая стоимость ОФ без АТС, руб. | Общий пробег по моделям АТС, тыс. км | Норма отчислений, % | Стоимость отчислений, тыс. руб. |
1. | Автотранспортные средства: Автомобили Прицепы и полуприцепы | |||||
2. | Здания и сооружения производственного назначения | |||||
Итого |
Прочие затраты
Прочие затраты состоят из трех групп:
1. Административно-хозяйственные командировочные и служебные разъезды, конторские, типографские, почтово-телеграфные и др.
2. Общепроизводственные - освещение, отопление помещений, текущий ремонт зданий и сооружений, прочие вспомогательные материалы.
3. Сборы и отчисления.
Расчет прочих затрат проводится по фактически сложившимся затратам применительно к типажу подвижного состава и района проектирования АТП.
По укрупненным расчетам величина прочих затрат Зпр может быть определена по формуле:
Зпр=НпрАЧр=0,05*421356=21067, руб, (32)
где Нпр - норма прочих затрат, приходящихся на 1 ч работы АТС;
АЧР - автомобиле - часы работы за расчетный период.
По укрупненному расчету величина прочих затрат должна составлять 5-7% общей величины сметы эксплуатационных затрат.