Тема 17. Подготовка пневматической схемы локомотива к следованию в нерабочем
Занятие 55.состоянии. Включение режимов торможения ВР-ей различных типов локо-
мотивов.Глава 7/277.
Состояние автотормозов локомотивов имеет большое значение для безопасности движения поездов. Поэтому на исправность действия тормозного оборудования локомотивов обращается особое внимание. Подготовка тормозного оборудования на локомотивах к следованию их в нерабочем состоянии должна производиться заблаговременно слесарями депо. При осмотре механической части тормоза обращают внимание на надёжность крепления и исправность деталей ТРП, предохранительных устройств, подвесок, тяг и балок. Одновременно с проверкой состояния ТРП производят смазку шарнирных соединений. Выходы штоков ТЦ проверяют при давлении в них 3,8атм-4,0атм. На электровозах и тепловозах, следующих в нерабочем состоянии, выходы штоков должны быть отрегулированы на нижнем пределе, т.е. 75мм. Чугунные тормозные колодки подлежат замене на локомотивах при достижении предельной толщины: гребневых и секционных – 15мм,на маневровых и вывозных локомотивах – 10мм; Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10мм. Проверяют надёжность крепления воздухопроводной системы тормоза, плотность ПМ и ТМ. Подготовленные локомотивы могут пересылаться как в одиночном порядке в поездах, так и сплотками. МВПС пересылаются составами, секциями и отдельными вагонами. При этом рукав ТМ локомотивов и вагонов МВПС соединяют с общей ТМ поезда; все несоединённые концевые рукава ПМ должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты.На локомотивах, у которых действие автоматического тормоза происходит через кран №254 вспомогательного тормоза, в одной из кабин все разобщительные краны на воздухопроводах, идущих к этому крану, открыть. При наличии блокировочного устройства №367 включить его в этой же кабине, при этом ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги. В другой кабине ПБ-367 выключить и ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги. Если действие автотормоза происходит независимо от крана №254, то на воздухопроводе от этого крана все разобщительные и комбинированные краны перекрыть, а блокировочные устройства ПБ-367 в кабинах выключить. У недействующего локомотива кран на воздухопроводе, соединяющем ТМ с ПМ через обратный клапан, должен быть открыт при включённом одном ГР или группе резервуаров. Все ручки кранов у недействующего локомотива должны быть опломбированы в вышеуказанных положениях. У локомотивов (электровозы и тепловозы) в сплотке ВР№483 включаются на Средний и Равнинный режимы. В сплотках, сформированных из пассажирских локомотивов, ВР№292 включать на короткосоставный режим (К), а в составе грузового поезда или в сплотке их грузовых локомотивов – на длинносоставный режим (Д).
В сплотках на ведущем локомотиве ВР-ли №483 включать на «Гружёный» режим!
При пересылке одного МВПС или сплотки, сформированной из вагонов этих поездов, ВР№292 включать на короткосоставный режим К, если в сплотке не более 20 вагонов. Если в сплотке более 20 вагонов, а также независимо от числа вагонов при включении сплотки в грузовой поезд – ВР№292 включать на длинносоставный режим Д. Сплотки с выключенными тормозами могут быть отправлены только при невозможности приведения автоматических тормозов в действующее состояние. В этих случаях в хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних четырёхосных вагона с действующими и включёнными автотормозами. При этом количество локомотивов, вагонов МВПС в сплотке устанавливают из расчёта обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учётом веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100т веса сплотки не менее 6т для спусков крутизной до 0,010 включительно, не менее 9т для спусков до 0,015 и не менее 12т для спусков до 0,020 включительно.Сплотка должна быть обеспечена ручными тормозами в соответствии с нормативами. Скорость следования сплотки при выключенных автотормозах у локомотивов в недействующем состоянии не должна превышать 25 км/час. В пунктах формирования сплоток выходы штоков ТЦ надлежит отрегулировать согласно п.3.2.4 /инстр. 277.
Проводники, сопровождающие сплотку или одиночный локомотив, должны быть проинструктированы не только по общим положениям, касающимся сопровождения сплотки, но и по правилам применения тормозных средств на пересылаемых локомотивах, порядку опробования тормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей.
ВР№483 на ведущем локомотиве ставится на «Гружёный»режим в следующих случаях1
- при следовании одиночным локомотивом;
- при составе поезда из 5 вагонов и менее;
- при следовании с грузовым поездом свыше 90 км/час;
- при ведении холодных сплоток;
- при ведении пассажирского поезда – на «ГР» и «Равнинный» режимы;
- Т олкачи, вывозные, маневровые в одно лицо.
При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/час – ВР№483 ставится на режим «Порожний» на ведущем локомотиве. На затяжных спусках крутизной до 0,018 – грузовые распределители включаются на «Равнинный» режим, крутизной 0,018 и более – на «Горный» режим.
При ведении пассажирского поезда с составом до 20 вагонов включительно – ВР№292-001 ставится на режим «К» короткосоставного поезда и поезда нормальной длины.
В пассажирских поездах с составом более 20 вагонов и грузо-пассажирских поездах – на режим «Д» поезда повышенной длины. Включение ВР№292-001 на режим «К» в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием МПС.
Маневровые локомотивы –ВР№483 ставится на «Гружёный» режим.
Одиночный пассажирский локомотив – на режим «К». Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие КВТ№254 первого локомотива не распространяетсяна последующие локомотивы, то ВР№483-000 на последующих локомотивах включается на «Средний»режим. У 2-х секционных локомотивов, обе секции которых оборудованы ВР-ми, импульсная магистраль между секциями заглушается.
-57-
Тема 18 . Обеспечение и расчёт тормозов различных сплоток. Примеры.
Занятие 56. глава 7/инстр277.
-58-