Работа пневматической схемы тормозного оборудования.

Электровоз ЧС7 имеет одинаковое оборудование пневматического тормоза на каждой секции.

Электровоз оборудован автоматическим пневматическим тормозом, электропневматическим тормозом, вспомогательным локомотивным и ручным тормозом.

На электровозе смонтировано оборудование автоматического пневматического тормоза системы ДАКО ЛР, комбинированное с электропневматическим тормозом с распределителем №292 и №305.

Тормоз системы ДАКО ЛР при экстренном торможении обеспечивает автоматическое повыше­ние давления в тормозных цилиндрах в зависимости от скорости движения.

При скорости движения свыше 60 км/час после экстренного торможения максимальное давление в тормозных цилиндрах устанавливается 6,8 атм, при снижении скорости ниже 50 км/час давление понизится до 3,8 атм.

Повышение давления обеспечивается центробежным скоростным регулятором ДАКО ЛР, уста­навливаемым на оси колесной пары.

1. Зарядка главных, вспомогательных резервуаров и ТМ.

Воздух из атмосферы через фильтры поступает в компрессор 900/1 типа КЗ производительно­стью 2,67м3/мин. В первой ступени компрессора он сжимается до давления 2,5-3,0 кгс/см2, а затем, пройдя через холодильник 901/1 поступает во вторую ступень, где давление поднимается до 9,0 кгс/см2.

На трубопроводе 1-й ступени установлены два предохранительных клапана 960/1,2, регулируе­мые на максимальное давление 3 атм., влагосборник 946/1, холодильник оборудован краном 1003 для спуска конденсата.

На трубопроводе 2-й ступени установлены 2 предохранительных клапана, регулируемые на дав­ление 10,0 кгс/см2.

После второй ступени воздух поступает через обратный клапан 951/1 и разобщительный кран 986/1 в 2 главных резервуарах общим объемом 500 л.

Главные резервуары имеют емкости 911/1 для сбора влаги, дистанционно управляемый выпуск­ной клапан 940/1 с нагревательным элементов 5611 и предохранительный клапан 957/1, регулируемый на 10,0 кгс/см2.

Воздух из главных резервуаров через разобщительный кран 987/1 и фильтр 918/1 поступает в на­порную магистраль, на которой установлен влагосборник 947/1 с нагревательным элементом 5601 (кран влагосборника открывается вручную).

К трубопроводу, соединяющему главные резервуары с напорной магистралью, через разобщи­тельный кран 1005/1 и фильтр 914/1 присоединены реле давления МК 4101 и 4111.

Из напорной магистрали через разобщительный кран 988/1 воздух подводится к крану машини­ста 922/1, через разобщительный кран 922/2 и фильтр 917/1 к крану вспомогательного тормоза 923/1, через разобщительный кран 1009/1 к клапану автостопа. Через разобщительный кран 999/1 и обратный клапан 963/1 и воздух поступает к вспомогательным резервуарам 904/1 и 904/2 емкостью по 120 л, да­лее через кран 996/1 к скоростному клапану «ДАКО» 935/1, а через кран 996/2 к реле давления 929/1.

Сжатый воздух через кран машиниста усл. №395 поступает в уравнительный резервуар 909/1 ем­костью 20 л и к манометру 969/1, через комбинированный кран 984/1 в тормозную магистраль секции №1 и через разобщительные краны 1011/4 и 1011/8 и концевые рукава 977/5 и 977/9 в тормозную магистраль секции №2.

На тормозной магистраль установлены 3 влагосборника 9481, 948/3. 948/3 с нагревательными элементами 5601, краны влагосборников открываются вручную.

От тройника 949/1 идет трубопровод, соединяющий через кран 990/1 тормозную магистраль с воздухораспределителем 931/1, к трубопроводу ТМ присоединено реле давления 3541. Тормозная ма­гистраль соединена также с аварийным клапаном «Стоп» 943/1, через кран 989/1 с клапаном авто­стопа, через кран 1016/1 со скоростемером (КЛУБ-У) и через разобщительный кран 1022/1 с маномет­ром 970/1.

Через разобщительный кран 1002/1 и обратный 952/1 тормозная магистраль соединена с вспомо­гательными резервуарами 904/1 и 904/2. При нормальной эксплуатации электровоза кран 1002/1 закрыт. Воздух из тормозной магистрали через воздухораспределитель 931/1 наполняет через кран 1001/1 запасной резервуар 905/1 объемом 57 л.

2. Служебное торможение.

При снижении давления воздуха в ТМ срабатывает воздухораспределитель 931/1 усл. №292, а при ЭПТ электровоздухораспределитель 930/1 усл. №305. Воздух из запасного резервуара 905/1 наполняет ложные тормозные цилиндры 907/1 и 908/1, 908/2 объемом 10 л, через добавочный клапан «ДАКО» 938/1, по трубопроводу поступает в полость между диафрагмами скоростного клапана «ДАКО» 935/1 и управляющему резервуару 908/3 объемом 2,5 л, далее к реле давления 3381, 3561, че­рез дроссельное отверстие 966/1 0 2 мм к задатчикам преобразователей Р/Е 3431, 3432 и к манометру 973/1.

На трубопроводе от воздухораспределителя 930/1 к добавочному клапану «ДАКО» 938/1 распо­ложен электропневматический вентиль 3911, при включении которого производится выпуск воздуха из ложных тормозных цилиндров 907/1, 908/1, 908/2 через дроссель 965/1 0 2 мм в атмосферу.

На трубопроводе от добавочного клапана «ДАКО» 938/1 к скоростному клапану «ДАКО» 935/1 установлен инверсионный вентиль 3511.

При поступлении воздуха в полость между диафрагмами скоростного клапана «ДАКО» 935/1 по­следний из вспомогательного резервуара 904/1 по трубопроводу через разобщительный кран 995/1, двойной обратный клапан 9501, резиновый рукав 981/1, сбрасывающие клапаны 933/1 и 933/2 наполняет тормозные цилиндры 912/1 и 912/2 1-й тележки.

Одновременно скоростной клапан «ДАКО» 935/1 из резервуара 904/1 через двойной обратный клапан наполняет воздухом рабочую камеру реле давления 929/1.

Реле давления 929/1 срабатывает и наполняет воздухом через разобщительный кран 997/1, рези­новый рукав 981/1, сбрасывающие клапаны 933/3, 933/4 тормозные цилиндры 912/3, 912/4.

На трубопроводе к ТЦ 1 -й тележки установлено реле давления 8751, на трубопроводе к ТЦ 2-й тележки установлено реле давления 8761.

На сбрасывающем клапане 933 установлен электропневматический вентиль 493. При включении вентиля 493 сбрасывающий клапан 933 сообщает полость ТЦ с атмосферой.

3. Торможение прямодействующим тормозом.

При торможении краном вспомогательного тормоза 923/1 усл.№254 воздух из напорной магист­рали через разобщительный кран 992/1, двойной обратный клапан 950/3. разобщительный кран 993/1, двойной обратный клапан 950/1 поступает в трубопровод ТЦ 912/1 и 912/2 1-й тележки. Одновре­менно через двойной обратный клапан 950/2 воздух поступает в рабочую камеру реле давления 929/1. Реле давления включится и произведет наполнение воздухом из вспомогательного резервуара 904/2 тормозных цилиндров 912/3 и 912/4 2-й тележки.

От крана №254 по трубопроводу прямодействующего тормоза через концевые крана 1011/2, 1011/6, соединительные рукава 977/3, 977/7, двойной обратный клапан 950/6, разобщительный кран 993/2, двойной обратный клапан 950/5 воздух поступает в трубопровод тормозных цилиндров 912/7. 912/8 секции 2.

Одновременно через двойной обратный клапан 950/4 воздух поступает в рабочую камеру реле давления 929/2.

Реле давления срабатывает и наполняет воздухом из вспомогательного резервуара 904/3 тормоз­ные цилиндры 912/5. 912/6.

На трубопровод прямодействующего тормоза установлено реле давления 3551, 3552, которые размыкают свои блок-контакты при давлении в трубопроводе более 0,8 кгс/см2 .

На пневмопанели секции №2 установлены реле давления 4981, 4982, которые при давлении в трубопроводе вспомогательного тормоза свыше 0,6 кгс см замыкают блок-контактами цепь питания после прямодействующего тормоза 4972.

Выпускной клапан 955/1, 955/2 обеспечивает выпуск воздуха из тормозных цилиндров только при торможении прямодействующим тормозом.

4. Экстренное торможение.

При экстренном торможении со скорости свыше 60 км/час обеспечивается повышение давления воздуха в тормозных цилиндрах до 6.8 кгс/см2. Это достигается включением центробежного скорост­ного регулятора «ДАКО KЛ-2» 932/1.

Из резервуара цепей управления 903/1 воздух под давлением 4.7 кгс/см2, но трубопроводу через разобщительный кран 1010/1. воздушный фильтр и влагосборник 944/1 поступает в камеру, заполняя полость над клапаном, который усилием пружины посажен на гнездо.

При скорости свыше 60 км/час под воздействием центробежных сил вращающиеся грузы сдви­гают поршень, который, преодолев усилие пружины, открывает клапан, и воздух поступает по трубопроводу через разобщительный кран 1010/3 к электропневматическому вентилю 3641. При снижении давления в ТМ до 3,5 атм реле давления 3541 своими блокконтактами замыкает цепь питания катушки вентиля 3641, и вентиль впустит воздух под нижнюю диафрагму скоростного клапана «ДАКО» 935/1. В результате скоростной клапан «ДАКО» повысит давление воздуха в ТЦ до 6,8 кгс/см2.

При снижении скорости до 50 км/час под воздействием пружины клапан скоростного центро­бежного регулятора 932/1 сядет на гнездо, прекратив доступ воздуха из резервуара 903/1 в полость под диафрагмой клапана 935/1, одновременно эта полость соединится с атмосферой, и произойдет снижение давления воздуха в 'ГЦ до 3,8 кгс/см2.

На трубопроводе от скоростного регулятора к вентилю 3641 установлено реле давления датчика скорости 3361.

Наши рекомендации