Государственные закупки, цели и особенность

Государственные закупки.

Цели государственного снабжения включают:

· гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании;

· уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров;

· поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг;

· максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки:

· организацию высокоэффективных систем снабжения. Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются:
Основными отличиями государственных закупок от закупок промыш­ленных предприятий являются:

· осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, наличие бюджетных ограничений;

· лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополнительные обоснования по принятым решениям о размещении заказов;

· целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целевыми программами;

· отсутствие конфиденциальности;

· формальный характер оценки качества закупаемых товаров;

· конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части на основе открытого тендера;

· регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.

Главными критериями для проведения госзакупок можно назвать следующие:

  • Справедливость и равенство по отношению к участникам торгов. Всем поставщикам, которые принимают участие в конкурсе, предоставляются равные права, возможности участия и равный доступ к информации.
  • Открытость и прозрачность. Госзаказчик обязан публиковать всю информацию о ходе проведения торгов на сайте государственных закупок и давать извещение в СМИ о мероприятиях, связанных с закупками.
  • Эффективное использование государственных средств.Товары и услуги должны приобретаться за минимально возможные средства. Практика показывает, что уже сейчас, благодаря открытому размещению заказов на сайте госзакупок, удается оптимизировать расходы бюджета.
  • Ответственность. Должна вестись строгая отчетность по госзакупкам и обосновываться причины, по которым выбран тот или иной исполнитель. В случае сговора ответственность будут нести обе стороны, при этом исполнитель попадает в реестр, где указаны недобросовестные поставщики. Контроль за проведением тендера осуществляет ФАС.

11. Функционирование логистики снабжения: основные операции.
Цель лог-ки снабж. - удовл-ие потр-тей произ-ва орг-ции в мат. ресурсах с возм. эконом. эффек-тью.

Функции:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки мат.ресурсов

2. Обесп-ние точного соотв-ия между кол-вом поставок и потреб-тями в них

3. Соблюдение требований по кач-ву сырья и комплект-щих изд-й

4. Поддержание надеж. взаимовыгодных отнош-й с поставщиками и трансп. орг-иями

Регулярное поступление потока материалов, комплектующих или го­товой продукции на производственные предприятия и объекты сферы рас­пределения требует выполнения определенных операций (рис 1): определения потребности в материальных ресурсах; выбора источника ресур­сов; размещения и отсылки заказа; транспортировки (экспедирования); получения и проверки поставки. Все эти действия необходимы для полно­го завершения процесса снабжения.

Рассмотрим подробнее основные логистические операции снабжения.

Государственные закупки, цели и особенность - student2.ru

Рис.1 Функциональный цикл снабжения

1.Потребности: в зависимости от наличия запасов (брутто- валовая потребность, нетто-чистая потребность) брутто – потребность в материальных ресурсах без учета имеющихся запасов и ГП; нетто-потребность в материальных ресурсах с учетом запасов и ГП. В зависимости от очередности выполнения заказа: первичная – потребность на заказы, кот. уже заключены; вторичная – включ. в план производства, но в договор еще не включена; третичная – потребность во вспомогательных материалах. Методы определения потребностей: 1.детерминированный - расчёт потр. на основе плана производства и нормативов расхода. 2.стокастический - на основе прогноза, с учётом тенденций изменения потребности за прошлые периоды.3. экспертный - на основе опытной оценки.

2.Выбор поставщика. Критерии выбора поставщика: стоимость продукции/услуг, качество и надежность обслуживания. Процедура выбора поставщика: 1)определение общего списка поставщиков; 2)исключение неприемлемых поставщиков по выбранным критериям; отправка запросов по расценкам; получение и анализ предолжения с расценками; экспертиза качества поставляемой продукции; переговоры с отобранными поставщиками (торговаться); выбор поставщика и размещение заказа

3.Подготовка и размещение заказа. Общие требования любой формы заказа на поставку: 1) регистрационный № и дата выпуска; наименование поставщика, его адрес; количество и описание (спецификация) заказанных товаров; дата поставки; указания по отгрузке; условия оплаты; дополнительные условия заказа (спец.упаковка, штрафные санкции и т.д.)

4.Контроль выполнения и экспедирования заказа. Для осуществления процедуры необходимо: 1)составить график выполнения заказа; 2) оперативный контроль выполнения графика (по запросу, по телефону, по почте)

5.Получение проверка поставки. Основные операции этой процедуры: получение поставки в ожидаемые сроки; проверка количества поступившего товара; проверка качества (выборочный/сплошной контроль); отправка заказа на место назначения (склад, производство); оформление документации; оплата счетов

Наши рекомендации