Построение кривых потребныхи располагаемых тяг и поляр вертикальных скоростей
МИНИСТРЕСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
Кафедра “Летной эксплуатации и безопасности полетов”
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
По учебной дисциплине “Аэродинамика и динамика полета”
На тему “Расчет аэродинамических характеристик самолета по методу Н.Е.Жуковского”
Вариант: 13/54
Выполнил: курсант гр. П-13-2
Стрельцов И.М.
Проверил преподаватель:
Бондаренко А.А.
Ульяновск 2014 г.
Основные теоретические сведения:
Для расчета летных характеристик самолетов используется метод, предложенный русским ученым – аэродинамиком Н.Е.Жуковским и носящий его имя. Метод основан на построение кривых потребных и располагаемых тяг, по которым определяются параметры установившихся режимов полета (. Для ВС с реактивными двигателями обычно строят кривые тяг.
Построение кривых потребных тяг осуществляется с использованием следующих формул:
- потребная скорость горизонтального полета (ГП):
Vгп=
Где mg – масса самолета, кгс.
- потребная тяга для ГП:
Pгп=
Располагаемая тяга определяется по характеристикам двигателей в зависимости от режимов работы, атмосферных условий, скорости полета и количества работающих двигателей.
По кривым потребных и располагаемых тяг определяются следующие характеристики скорости ГП .
Vmin т – минимальная теоретическая скорость, соответствующая полету на критическом угле атаки при Cyamax
Vэк- экономическая скорость, соответствующая на кривых тяг максимальному избытку тяги (∆Pmax)
Vнв – наивыгоднейшая скорость ГП, соответствующая минимальной потребной тяге, при полете с наивыгоднейшим углом атаки ( ) при Kmax
Vкрс –крейсерская скорость, соответствующая минимальному отношению ( )и, в первом приближении, минимальному километровому расходу топлива
Vmax –максимальная скорость ГП, соответствующая равенству потребной и располагаемой тяги при данном режиме работы силовой установки.
Метод Жуковского позволяет так же определить параметры установившихся набора высоты и снижения. Для этого пользуются формулами:
- синуса наклона траектории:
Sinθ=
- вертикальной скорости:
Vy=Vsinθ=
Для набора высоты и снижения обычно строятся на основании кривых тяг поляры вертикальных скоростей .
По поляре можно определить наивыгоднейшую скорость набора высоты (Vнв наб), при которой достигается режим максимальной скороподъемности (Vymax).
Исходные данные для расчета:
Тип самолета: Ту – 154
Конфигурация самолета: взлетная и номинальная
Количество работающих двигателей: все
Атмосферное давление на а/д: 710 мм.рт.ст.
Температура наружного воздуха на а/д: -10
Скорость ветра: -20 м/с
Режим: взлетный
Построение кривых потребныхи располагаемых тяг и поляр вертикальных скоростей
1. Тяга силовой установки в стандартных условиях при нулевой скорости полета:
2. Тяга силовой установки для заданных атмосферных условий при нулевой скорости полета:
3. Располагаемая тяга при варьировании скорости:
4. Плотность воздуха при заданных температуре и давлении:
5. Потребная скорость полета:
6. Потребная тяга для ГП:
*S) /(9.81)
(9.81для перевода из [Н] в [КГС])
7. Угол наклона траектории:
(0.1 для перевода mg [кгс] или ])
8. Вертикальная скорость:
Контрольные вопросы:
1. Почему даже теоретически не возможен установившийся горизонтальный полет со скоростью, меньшей Vmin? Как на ее величину влияет выпуск механизации и шасси ?
- Так как Vmin является скоростью соответствующей полету на критическом угле атаки, то на крыле из-за срыва потока происходит сваливание. При выпуске механизации и шасси Vmin уменьшается, все составляющие кроме Cyamax не меняются, а сам коэф. подъемной силы при выпуске механизации увеличивается, что приводит к уменьшению .
2. Почему невозможен установившийся горизонтальный полет со скоростью, большей Vmax?Как на ее величину влияет выпуск механизации?
- Так как Vmax есть точка пересечении на графике располагаемой и потребной тяги, для дальнейшего увеличения скорости необходимо иметь избыток тяги, а в данном случае он равен 0. Vmax уменьшается при выпуске механизации и шасси аналогично Vmin
3. При полете с какой скоростью потребная тяга для установившегося полета минимальна. Как на ее величину влияет выпуск механизации?
- при полете под наивыгоднейшим углом атаки потребная тяга минимальна (так как качество максимально при этом угле, а тяга обратно пропорциональна К). Vнв меняется аналогично Vmin.