Опредение длин полос торможения и разгона
На дороге II категории ППО и ЛПО начинается с полосы торможения длиною Sт и заканчивается полосой разгона Sр. Полосы торможения и разгона сопрягаем с основными полосами пересекающихся дорог отгонами полос длиною Sо.
Длину полос торможения и разгона определяем по графику (рисунок 4.1), в зависимости от разности скоростей движения автомобиля на ППО (ЛПО) и в начале полосы торможения или в конце полосы разгона.
Рисунок 4.1 График для определения длин полос торможения и разгона
Скорость движения на ППО определяем используя радиус круговых кривых ППО(ЛПО). Скорость движения в начале полосы торможения и в конце полосы разгона принимаем по таблице 4.9.
Таблица 4.9
Скорость движения, км/ч | ||
расчетная | в начале полосы торможения | в конце полосы разгона |
100 (3кат.) | 80 | 70 |
В случае расположения полосы разгона на участке с продольным уклоном, превышающем 15‰, значения ее длины, определенной по графику (рисунок 4.1), умножаем на поправочный коэффициент, определяемый по формулам:
для подъема , для спуска где i – продольный уклон проектной лини дороги, на которую выходит ППО(ЛПО)
Минимальная длина полос торможения и разгона 50м.
Длину отгона полос торможения и разгона следует принимать по таблице 4.10.
Таблица 4.10
Расчетная скорость, км/ч | Длина отгона полос, м | |
торможения | Разгона | |
120,100 |
Определяем пикетное положение начала полос торможения и отгона их, конца полос разгона и отгона их для четырех ППО(ЛПО) по формулам:
, ,
,
Знаки «+» или «-» зависят от направления пикетажа на дороге 1 и на дороге 2.
ЛПО1
Sp=160-40=120м;
Sт=270-170=100м.
ЛПО2
Sp=220-40=180м;
Sт=270-130=140м
ЛПО3.
Sp=160-40=120м;
Sт=270-170=100м.
ЛПО4
Sp=220-40=180м;
Sт=270-130=140м.
Определение длин полос торможения и разгона ППО
Так как в нашем случае пересекающиеся дороги одной ІІ категории то длины полос торможения и разгона для четырех ППО будут одинаковыми.
Расчетная скорость для ІІI категории равна 100км/ч.
Скорость движения на ППО:
( )
ППО1
Sp=230-160=70м;
Sт=170-130=50м.
ППО2
Sp=210-170=50м;
Sт=230-160=70м.
ППО3
Sp=170-130=50м;
Sт=230-160=70м.
ППО4
Sp=210-170=50м;
Sт=230-160=70м.
Определение длин полос торможения и разгона ЛПО
Также как и для ППО длины полос торможения и разгона для четырех ЛПО будут одинаковыми.
Расчетная скорость для ІІ категории равна 120км/ч.
Скорость движения на ЛПО:
Окончательно скорость движения получаем:
Эл-т трансп-ой развязки | Пикетное положение | |||||
Полоса торможения | Полоса разгона | |||||
отгон | начало | конец | отгон | начало | конец | |
ППО1 | 154+79,45 | 154+49,45 | 153+99,45 | 295+99,45 | 296+69,45 | 297+29,4 |
ППО2 | 286+89,32 | 287+19,32 | 287+69,32 | 154+30,68 | 155+00,68 | 155+60,7 |
ППО3 | 145+20,34 | 145+50,34 | 146+00,34 | 306+00,34 | 305+30,34 | 304+70,3 |
ППО4 | 297+10,08 | 298+80,08 | 298+30,08 | 163+69,92 | 162+99,92 | 162+39,9 |
ЛПО1 | 291+29,35 | 291+59,35 | 292+59,35 | 168+59,35 | 167+39,35 | 183+79,4 |
ЛПО2 | 147+60,71 | 157+90,71 | 159+30,71 | 309+69,29 | 311+49,29 | 321+09,3 |
ЛПО3 | 292+70,65 | 292+40,65 | 291+50,65 | 167+40,65 | 168+60,65 | 169+20,7 |
ЛПО4 | 150+39,29 | 150+09,29 | 148+69,29 | 310+30,71 | 312+50,71 | 312+20,7 |
5. Расстановка дорожных знаков на транспортной развязке «Полный клеверный лист»