Ремонтно-строительное управление (участок).

Планировка малого перрона.

1 – перрон;

2 – аванперрон;

3 – граница перрона;

4 – МС;

5 – аэровокзал;

6 – пути движения пассажиров;

7 – участок расширения перрона

 
 

Узел А

Маркировка МС ( сдвухсторонним заходом)

Примерная схема СТТ

Все здания и сооружения можно разделить на три группы:

- основного производственного назначения

- вспомогательного производственного назначения

- административно-бытовые и общественные

Здания и сооружения основного производственного назначения:

1. Объекты УВД, радионавигации и посадки, стартовый диспетчерский и метеонаблюдательный пункты, (СДП), ДПРМ и БПРМ, курсовой радиомаяк, антенное поле и др.

2. Здания и сооружения обслуживающие пассажирские перевозки (аэровокзал, гостиница, пассажирские и багажные павильоны, цех бортпитания, привокзальная площадь и др.)

3. Здания и сооружения грузовых и почтовых перевозок (склад, двор, грузовой аэровокзал, склады радиоактивных и специальных грузов, взрывоопасных веществ, Отделение перевозки почты и др.)

4. Здания и сооружения технического обслуживания ВС ( ангарный корпус, корпус цеха главного механика, цех горячих и вредных производств, здание тех.бригад, площадка для спецавтотранспорта и др.)

5. Объекты авиатопливообеспечения (расходные склады ГСМ, системы ЦЗС, АЗС)

6. Здания и сооружения основной аварийно-спасательной станции.

7. Спецавтобаза

Здания и сооружения вспомогательного назначения:

1. Склад материально-технического имущества

2. Ремонтно-строительное управление (РСУ)

3. Здания и сооружения предназначенные для обеспечения водой, теплом и электроэнергией (ТИСТО)

4. Ремонтно-эксплуатационные мастерские радио и светотехнического оборудования (БЭРТОС)

5. АТС

Административно-бытовые и общественные здания и сооружения

1. Здание управления аэропортом

2. Здание учебно-тренировочного отряда

3. Информационно-вычислительный центр

4. Профилакторий

5. Здание медсанчасти

6. Служебная столовая

7. Стоянка для личных автомобилей работников аэропорта

8. Здания и сооружения культурно-массового и спортивного назначения (клуб, спортивный комплекс, дет.сад, ясли, школа, пионерлагерь и др.)

На СТТ производится:

- приём и отправка пассажиров, грузов, почты

- подготовка самолетов к полету и обслуживание после полёта

- подготовка экипажей к полету

- вспомогательные процессы для обеспечения полетов, перевозок,

- техническое обслуживание самолетов.

СТТ должно непосредственно примыкать к аэродрому.

Основным производственным и технологическим показателем аэровокзала является пропускная способность, которая определяется количеством пассажиров, обслуживаемых в аэровокзале в течении часа.

Соответствие пропускной способности аэровокзального комплекса (АВК) классу аэропорта:

Класс аэропорта Пропускная способность АВК, аэровокзалов, пасс/час Годовой объем перевозок, млн.пасс/год
Внеклассовые Более 3000 Более -10
I 2000-3000 7-10
II 1500-2000 4-7
III 1000-1500 2-4
IV 400-1000 0,5-2
V 100-400 0,1-0,5
Неклассифицированные 35-100 0,025-0,1

Объекты УВД, радионавигации и посадки в комплексе с бортовым оборудованием предназначены для:

- обеспечение УВД в пределах установленных границ диспетчерских служб ГА

- радионавигационного обеспечения полетов ВС по воздушным трассам, а также их провода в район аэродрома

- обеспечения захода ВС на посадку

- регулирование движения ВС, а также спец машин и автотранспорта по аэродрому

основным зданием среди объектов УВД является командно-диспетчерский пункт (КДП), который как правило, располагается непосредственно у границ аэродрома. Расстояние между КДП и всеми остальными зданиями, кроме аэровокзала, должно быть не не менее 50м.

В здании КДП размещаются службы:

- движения

- летная

- радионавигации и связи

- метеорологическая

- производственно-диспетчерская (ПДСП)

Кроме КДП в состав объектов УВД входят:

- радиолокаторы различного назначения;

- радиопеленгаторы;

- радиомаячные системы ближней навигации (РБСН), системы посадки ВС.

- КГС - курсо- посадочная система, состоит из двух радиомаяков;

- ГРМ - глиссадный радиомаяк;

- КРМ - курсовой радиомаяк, расположен на оси ВПП на расстоянии от торца 400 1000м

- БПРМ - ближнеприводная радиостанция с радиомаркером

- ДПРМ - дальняя приводная радиостанция с радиомаркером.

- СДП - стартовый диспетчерский пункт, расположен в 120 160м от ВПП на удалении 300м от торца к центру

- ПРЦ – передающий радиоцентр, располагают в удалении от аэропорта(КДП) до 5000м

- ВПРЦ – выносные ПРЦ располагают до 100км от аэропорта, и соединены с КДП высокочастотными кабельными линиями, имеют мощные передатчики.

- ОРЛ – обзорный радиолокатор

- ОРЛА – обзорный радиолокатор аэродрома

- ОРЛТ – обзорный радиолокатор трассовый

- ПРЛ – посадочный радиолокатор (контролирует только посадку)

- РБСН – радиосистема ближнего навигации

- МРЛ – метеорадиолокатор

 
 

Рис Общая схема расположения УВД, радионавигации и посадки а аэропортах с аэродромами классов А, Б, В.

Грузовой комплекс

 
 

Примерная схема грузового комплекса: склад

1- перрон

2- участок хранения грузов

3- участок хранения опасных и спец.грузов

4- аккумуляторно-зарядная станция

5- стоянки машин

6- КПП

7- грузовой двор со стороны города

1. грузовой двор со стороны перрона

Склад ГСМ

Предназначен для обеспечения ГСМ и спец жидкостями ВС, автомобилей и различных агрегатов аэропорта. склады ГСМ проектируются вне полос воздушных подходов с подветренной стороны и должны иметь не менее двух выездов на автомобильные дороги и ж/д подъезд. Располагаются отдельно от производственной зоны, но как можно ближе к ней для удобства заправки.

Расходный склад ГСМ должен обеспечивать хранения всего установленного запаса топлива, смазочных материалов и спец жидкостей. Он оборудован устройствами для приема и выдачи нефтепродуктов, а также для контроля качества топлива, смазочных и спец жидкостей. Склады ГСМ классифицируются в зависимости от емкости резервуарного парка.

В аэропорту применяются подвижные и стационарные средства заправки. В качестве подвижных средств заправки используются топливозаправщики большой емкости и маслозаправщики, доставляющие ГСМ от расходного склада на перрон и МС. К стационарным средствам относятся системы централизованной заправки. Они обеспечивают подачу потребного количества отфильтрованного топлива со склада ГСМ в ВС. Системы ЦЗС представляют собой трубопроводную сеть, оснащенную комплексом необходимых сооружений, технологического и спец.оборудования. При централизованной заправки ВС на перроне трубопроводы прокладывают в две нитки при расстоянии от склада ГСМ до перрона не более 2км и должны иметь минимальную по возможности протяженность, проходить вне исскуственных покрытий.

Проезд к складу ГСМ должен быть кольцевым . необходимо на небольшом расстоянии от склада расположить пожарный водоем (или емкость).

Минимальное расстояние от склада ГСМ должно составлять:

Объект, сооружение Расстояние от склада, м
ВПП
Перрона и МС
РД
Аэровокзал, грузовой комплекс, гостиница
АТБ, грузовые склады и площадки
Склад опасных грузов
Склад пиломатериалов, твердого топлива и др.
Раздаточные колонки
Здания и сооружения производственного назначения
Жилые и общественные здания
Жилая застройка
Ж/д станция
А/м дороги IV и V категорий

 
 

Примерная схема службы ГСМ емкостью 4600 и 8600 м

1 – стальной вертикальный цилиндрический резервуар (4шт); 2 – стальной горизонтальный резервуар (8шт); 3 – насосная станция; 4 – эстакада сливная железодорожная; 5 – резервуарное маслохранилище; 6 – металическая труба для отвода дымовых газов; 7 – сблокированное сдание; сблокированное здание ( водомаслостанция и тарный склад); 8 – резервуар для воды; 9 – приемо-раздаточный пункт; 10 – резервуарное хранилище жидкости; 11 – устройство для сливаотстоя авиатоплива; 12 – трансформаторная подстанция; 13 – канализационная насосная станция; 14 – котельная; 15 – вспомогательное сооружение (проходная).

 
 

Состав и планировка, расположение служб ССТ.

1- КПП

2- Помещение механика на выпуске

3- Административно-бытовое здание

4-5- Цеха окраски и сварочные ( не менее 50м от др зданий)

6- Здание колонны аэродромной техники со стоянкой

7- Гараж и стоянки транспортной техники

8- Ремонтные цеха (токарный, слесарный, аккумуляторный, электо идр.)

9- Автотранспортная техника и гараж

10- Зимняя крытая стоянка с подогревом

11- Стоянка законсервированной техники (напр.зимней)

12- Мойка

13- Пожарные гидранты или водоемы (не менее 300 )

Ремонтно-строительное управление (участок).

Создается для выполнения работ по капитальному ремонту зданий и сооружений аэропорта хозяйственным способом. РСУ размещают на производственной базе строительства аэропорта, предусматривая использование подъездной ж/д и сооружения строй базы.

 
 

Схема ремонтно-строительного управления:

1- КПП

2-

3- Цех железобетонных изделий с растворо-бетонным узлом

4- Площадки для инертных материалов

5- Склад цемента

6- Административно бытовое здание

7- Молярка и молярный склад

8- Здание цеха подготовки производств(кузница, слесарка, сварка)

9- Гаражи под колличество техники

10- Столярно-плотницкий цех

11- Пилорама с сушилкой

12- Склад пиломатериалов

13- Склад скобяных изделий

14- Пожарный водоем

Здания, располагаемые на территории ремонтно-строительного участка, и здания котельных и трансформаторных подстанций имеют малую площадь застройки. Эти здания обычно строят с несущими стенами из сплошного кирпича. Помещения автоматических телефонных станций размещают в одном из зданий аэропортов.

Наши рекомендации