Ремонтно-строительное управление (участок).
Планировка малого перрона.
1 – перрон;
2 – аванперрон;
3 – граница перрона;
4 – МС;
5 – аэровокзал;
6 – пути движения пассажиров;
7 – участок расширения перрона
Узел А
Маркировка МС ( сдвухсторонним заходом)
Примерная схема СТТ
Все здания и сооружения можно разделить на три группы:
- основного производственного назначения
- вспомогательного производственного назначения
- административно-бытовые и общественные
Здания и сооружения основного производственного назначения:
1. Объекты УВД, радионавигации и посадки, стартовый диспетчерский и метеонаблюдательный пункты, (СДП), ДПРМ и БПРМ, курсовой радиомаяк, антенное поле и др.
2. Здания и сооружения обслуживающие пассажирские перевозки (аэровокзал, гостиница, пассажирские и багажные павильоны, цех бортпитания, привокзальная площадь и др.)
3. Здания и сооружения грузовых и почтовых перевозок (склад, двор, грузовой аэровокзал, склады радиоактивных и специальных грузов, взрывоопасных веществ, Отделение перевозки почты и др.)
4. Здания и сооружения технического обслуживания ВС ( ангарный корпус, корпус цеха главного механика, цех горячих и вредных производств, здание тех.бригад, площадка для спецавтотранспорта и др.)
5. Объекты авиатопливообеспечения (расходные склады ГСМ, системы ЦЗС, АЗС)
6. Здания и сооружения основной аварийно-спасательной станции.
7. Спецавтобаза
Здания и сооружения вспомогательного назначения:
1. Склад материально-технического имущества
2. Ремонтно-строительное управление (РСУ)
3. Здания и сооружения предназначенные для обеспечения водой, теплом и электроэнергией (ТИСТО)
4. Ремонтно-эксплуатационные мастерские радио и светотехнического оборудования (БЭРТОС)
5. АТС
Административно-бытовые и общественные здания и сооружения
1. Здание управления аэропортом
2. Здание учебно-тренировочного отряда
3. Информационно-вычислительный центр
4. Профилакторий
5. Здание медсанчасти
6. Служебная столовая
7. Стоянка для личных автомобилей работников аэропорта
8. Здания и сооружения культурно-массового и спортивного назначения (клуб, спортивный комплекс, дет.сад, ясли, школа, пионерлагерь и др.)
На СТТ производится:
- приём и отправка пассажиров, грузов, почты
- подготовка самолетов к полету и обслуживание после полёта
- подготовка экипажей к полету
- вспомогательные процессы для обеспечения полетов, перевозок,
- техническое обслуживание самолетов.
СТТ должно непосредственно примыкать к аэродрому.
Основным производственным и технологическим показателем аэровокзала является пропускная способность, которая определяется количеством пассажиров, обслуживаемых в аэровокзале в течении часа.
Соответствие пропускной способности аэровокзального комплекса (АВК) классу аэропорта:
Класс аэропорта | Пропускная способность АВК, аэровокзалов, пасс/час | Годовой объем перевозок, млн.пасс/год |
Внеклассовые | Более 3000 | Более -10 |
I | 2000-3000 | 7-10 |
II | 1500-2000 | 4-7 |
III | 1000-1500 | 2-4 |
IV | 400-1000 | 0,5-2 |
V | 100-400 | 0,1-0,5 |
Неклассифицированные | 35-100 | 0,025-0,1 |
Объекты УВД, радионавигации и посадки в комплексе с бортовым оборудованием предназначены для:
- обеспечение УВД в пределах установленных границ диспетчерских служб ГА
- радионавигационного обеспечения полетов ВС по воздушным трассам, а также их провода в район аэродрома
- обеспечения захода ВС на посадку
- регулирование движения ВС, а также спец машин и автотранспорта по аэродрому
основным зданием среди объектов УВД является командно-диспетчерский пункт (КДП), который как правило, располагается непосредственно у границ аэродрома. Расстояние между КДП и всеми остальными зданиями, кроме аэровокзала, должно быть не не менее 50м.
В здании КДП размещаются службы:
- движения
- летная
- радионавигации и связи
- метеорологическая
- производственно-диспетчерская (ПДСП)
Кроме КДП в состав объектов УВД входят:
- радиолокаторы различного назначения;
- радиопеленгаторы;
- радиомаячные системы ближней навигации (РБСН), системы посадки ВС.
- КГС - курсо- посадочная система, состоит из двух радиомаяков;
- ГРМ - глиссадный радиомаяк;
- КРМ - курсовой радиомаяк, расположен на оси ВПП на расстоянии от торца 400 1000м
- БПРМ - ближнеприводная радиостанция с радиомаркером
- ДПРМ - дальняя приводная радиостанция с радиомаркером.
- СДП - стартовый диспетчерский пункт, расположен в 120 160м от ВПП на удалении 300м от торца к центру
- ПРЦ – передающий радиоцентр, располагают в удалении от аэропорта(КДП) до 5000м
- ВПРЦ – выносные ПРЦ располагают до 100км от аэропорта, и соединены с КДП высокочастотными кабельными линиями, имеют мощные передатчики.
- ОРЛ – обзорный радиолокатор
- ОРЛА – обзорный радиолокатор аэродрома
- ОРЛТ – обзорный радиолокатор трассовый
- ПРЛ – посадочный радиолокатор (контролирует только посадку)
- РБСН – радиосистема ближнего навигации
- МРЛ – метеорадиолокатор
Рис Общая схема расположения УВД, радионавигации и посадки а аэропортах с аэродромами классов А, Б, В.
Грузовой комплекс
Примерная схема грузового комплекса: склад
1- перрон
2- участок хранения грузов
3- участок хранения опасных и спец.грузов
4- аккумуляторно-зарядная станция
5- стоянки машин
6- КПП
7- грузовой двор со стороны города
1. грузовой двор со стороны перрона
Склад ГСМ
Предназначен для обеспечения ГСМ и спец жидкостями ВС, автомобилей и различных агрегатов аэропорта. склады ГСМ проектируются вне полос воздушных подходов с подветренной стороны и должны иметь не менее двух выездов на автомобильные дороги и ж/д подъезд. Располагаются отдельно от производственной зоны, но как можно ближе к ней для удобства заправки.
Расходный склад ГСМ должен обеспечивать хранения всего установленного запаса топлива, смазочных материалов и спец жидкостей. Он оборудован устройствами для приема и выдачи нефтепродуктов, а также для контроля качества топлива, смазочных и спец жидкостей. Склады ГСМ классифицируются в зависимости от емкости резервуарного парка.
В аэропорту применяются подвижные и стационарные средства заправки. В качестве подвижных средств заправки используются топливозаправщики большой емкости и маслозаправщики, доставляющие ГСМ от расходного склада на перрон и МС. К стационарным средствам относятся системы централизованной заправки. Они обеспечивают подачу потребного количества отфильтрованного топлива со склада ГСМ в ВС. Системы ЦЗС представляют собой трубопроводную сеть, оснащенную комплексом необходимых сооружений, технологического и спец.оборудования. При централизованной заправки ВС на перроне трубопроводы прокладывают в две нитки при расстоянии от склада ГСМ до перрона не более 2км и должны иметь минимальную по возможности протяженность, проходить вне исскуственных покрытий.
Проезд к складу ГСМ должен быть кольцевым . необходимо на небольшом расстоянии от склада расположить пожарный водоем (или емкость).
Минимальное расстояние от склада ГСМ должно составлять:
Объект, сооружение | Расстояние от склада, м |
ВПП | |
Перрона и МС | |
РД | |
Аэровокзал, грузовой комплекс, гостиница | |
АТБ, грузовые склады и площадки | |
Склад опасных грузов | |
Склад пиломатериалов, твердого топлива и др. | |
Раздаточные колонки | |
Здания и сооружения производственного назначения | |
Жилые и общественные здания | |
Жилая застройка | |
Ж/д станция | |
А/м дороги IV и V категорий |
Примерная схема службы ГСМ емкостью 4600 и 8600 м
1 – стальной вертикальный цилиндрический резервуар (4шт); 2 – стальной горизонтальный резервуар (8шт); 3 – насосная станция; 4 – эстакада сливная железодорожная; 5 – резервуарное маслохранилище; 6 – металическая труба для отвода дымовых газов; 7 – сблокированное сдание; сблокированное здание ( водомаслостанция и тарный склад); 8 – резервуар для воды; 9 – приемо-раздаточный пункт; 10 – резервуарное хранилище жидкости; 11 – устройство для сливаотстоя авиатоплива; 12 – трансформаторная подстанция; 13 – канализационная насосная станция; 14 – котельная; 15 – вспомогательное сооружение (проходная).
Состав и планировка, расположение служб ССТ.
1- КПП
2- Помещение механика на выпуске
3- Административно-бытовое здание
4-5- Цеха окраски и сварочные ( не менее 50м от др зданий)
6- Здание колонны аэродромной техники со стоянкой
7- Гараж и стоянки транспортной техники
8- Ремонтные цеха (токарный, слесарный, аккумуляторный, электо идр.)
9- Автотранспортная техника и гараж
10- Зимняя крытая стоянка с подогревом
11- Стоянка законсервированной техники (напр.зимней)
12- Мойка
13- Пожарные гидранты или водоемы (не менее 300 )
Ремонтно-строительное управление (участок).
Создается для выполнения работ по капитальному ремонту зданий и сооружений аэропорта хозяйственным способом. РСУ размещают на производственной базе строительства аэропорта, предусматривая использование подъездной ж/д и сооружения строй базы.
Схема ремонтно-строительного управления:
1- КПП
2-
3- Цех железобетонных изделий с растворо-бетонным узлом
4- Площадки для инертных материалов
5- Склад цемента
6- Административно бытовое здание
7- Молярка и молярный склад
8- Здание цеха подготовки производств(кузница, слесарка, сварка)
9- Гаражи под колличество техники
10- Столярно-плотницкий цех
11- Пилорама с сушилкой
12- Склад пиломатериалов
13- Склад скобяных изделий
14- Пожарный водоем
Здания, располагаемые на территории ремонтно-строительного участка, и здания котельных и трансформаторных подстанций имеют малую площадь застройки. Эти здания обычно строят с несущими стенами из сплошного кирпича. Помещения автоматических телефонных станций размещают в одном из зданий аэропортов.