Вопрос № 1. Назначение, состав и тактико-технические характеристики ПАР-10, ПАР-9М2, МРМ-70.

ВВЕДЕНИЕ

Приводные радиостанции предназначены для привода ЛА, оборудованных радиокомпасами, в район аэродрома, вывода их на направление посадки, для контроля пути на маршруте полета и решения других задач вождения. Приводные радиостанции представляют собой наземные радиопередающие устройства, работающие на ненаправленную антенну и излучающие сигналы, предназначенные для их пеленгования автоматическими радиокомпасами, устанавливаемыми на ЛА.

На данном групповом занятии мы рассмотрели вопросы связанные с назначением, составом, тактико-техническими характеристиками и принципом работы ПАР-9М2, ПАР-10, МРМ-70 по структурной и функциональной схемам.

Вопрос № 1. Назначение, состав и тактико-технические характеристики ПАР-10, ПАР-9М2, МРМ-70.

В настоящее время на вооружении ВВС состоят мобильные приводные РС средней мощности: ПАР-9, ПАР-9М и ПАР-9М2.

Мобильная приводная аэродромная радиостанция ПАР-9М2 является приемопередающей телефонно-телеграфной станцией, предназначенной для обеспечения ближнего и дальнего привода на аэродром летательных аппаратов, оборудованных СВ радиокомпасами (АРК-11, АРК-15, АРК-17), а также для работы в системах посадки по приборам (инструментальной посадки).

Зная место установки ПРС, и определив с помощью АРК курсовой угол радиостанции (КУР), летчик может решить ряд задач навигации:

- осуществлять полет на приводную радиостанцию (ПРС) и от нее;

- определять местоположение ЛА (МПЛА);

- осуществить выход в район аэродрома;

- произвести расчет и заход на посадку.

Кроме основного назначения радиостанция ПАР-9М2 может быть использована как связная приемо-передающая средневолновая (СВ) телефонно-телеграфная РС. В радиостанции предусмотрена возможность трансляции команд, принятых по УКВ РС Р-809М2, в диапазоне средних волн.

Мобильная ПАР-9М2 состоит из аппаратной, размещенной на шасси автомобиля УАЗ-452АЭ, и электростанции (агрегатной), размещенной на одноосном автоприцепе ГАЗ-704.

По составу ПАР-9М2 аналогична выпускавшимся ранее ПАР-9, ПАР-9М. Но у нее увеличена мощность, расширен диапазон частот передатчика, введены два режима работы «Ближний привод».

В состав аппаратной входят:

- СВПУ (средневолновое передающее устройство), состоящее из 2-х приводных радиопередатчиков типа «Пеленг-ЮМ-2», блоков согласования и коммутации, усилителя мощности, стойки управления и питания;

- УКВ РС Р-809М2 для связи на метровых волнах и трансляции команд через СВ передатчик;

- средневолновой радиоприемник Р-880М для обеспечения двухсторонней связи на метровых волнах;

- маркерный радиомаяк Е 615.6 (МРМ-70);

- антенные устройства предающего устройства ПРС, УКВ РС, МРМ.

В состав электростанции входят:

- два бензоэлектрических агрегата типа АБ-4-0/230/4-400М1, являющиеся автономными источниками электроэнергии;

- распределительный щит;

- понижающий блок трансформаторов 230/115 В;

- две аккумуляторные батареи 10-НКБ-60 М.

Кроме аппаратной и электростанции ПАР-9М2 комплектуется также преобразователем АЛА-3,5МБ-2, который транспортируется отдельно и предназначен для питания ПРС от 3-х фазной сети переменного тока напряжением 220/380 В частотой 50 Гц.

РС ПАР-9М2 работает на антенну типа «Зонт», состоящую из шестилучевого полотна с длиной лучей по 24 метра и восьми противовесов длиной по 35 м каждый. Высота токонесущей мачты антенны 12,6 м. Для развертывания антенной сети необходима площадка 100х100 м. Предусмотрена также возможность работы РС на Т-образную антенную систему от ПАР-8СС.

Основные ТТХ ПАР-9М2:

1. Дальность действия ПРС:

- в режиме «Дальний привод» (с УМ) - 250-300 км;

- в режиме «Ближний привод» (без УМ) - 100-150 км и зависит от НЛА, рабочей частоты f, почвы, времени суток, года, ... .

2. Диапазон рабочих частот 150 ... 1500 кГц.

3. Выходная мощность:

Вопрос № 1. Назначение, состав и тактико-технические характеристики ПАР-10, ПАР-9М2, МРМ-70. - student2.ru

4. МРМ излучает рабочую частоту 75 МГц с мощностью 5,5 Вт, которая модулируется частотами 400, 1300, 3 000 Гц и манипулируется одним из следующих способов: 6 точек в секунду (БПРМ) и 2 тире в секунду (ДПРМ).

5. РС может работать как в режиме «Дальний привод», так и в режиме «Ближний привод» без усилителя мощности (УМ).

6. Два вида работы РС: «Привод» и «Связь».

При работе на «Привод» осуществляется автоматическая подача 2-х буквенных тональных позывных, набираемых из любых букв алфавита. Частота тональных позывных 600 ... 800 Гц. Двухбуквенный позывной подается двукратно с периодичностью 15 с (без паузы), 30 с и 60 с (с паузой).

7. Стабильность частоты несущейбез АПЧ не хуже ± 110 Гц.

8. Масса с транспортной базой 3700 кг.

9. Потребляемая мощность максимальна при работе на «Привод» и £ 3750 Вт.

10. Скорость передвижения 40-60 км/ч (грунт-асфальт).

11. Время развертывания командой из 3-х человек с антенной типа «Зонт» на оценку «хорошо»: - 40 мин. летом,

- 60 мин. зимой.

Приводная аэродромная станция ПАР-10 предназначена для обеспечения дальнего и ближнего привода самолетов, оборудованных АРК и для отметки фиксированных точек на местности с помощью маркерного радиомаяка.

В состав ее входят:

- средневолновое передающее устройство П-200;

- маркерный радиомаяк МРМ-70 (Е-615.5);

- средневолновый приемник Р-880м;

- УКВ радиостанция Р-809М2;

- система автоматики;

- система телеуправления - телесигнализации;

- распределительный щит;

- стабилизатор распределения сети;

- два бензоэлектрических агрегата типа АБ-4-Т/230М1

- вспомогательное оборудование, (система вентиляции и отопления, выносной силовой щит, щит автоматической защиты, коробка переходная, распределительная коробка, система освещения и светомаскировки, 30Л, измерительные приборы, ЗИП).

Аппаратура ПАР-10 размещена в двух отсеках в кузове К6-131 на шасси автомобиля ЗИЛ-131.

Основные тактико-технические данные ПАР-10.

- частота на выходе передатчика 150-1750 Кгц;

- нестабильность частоты +/- 52,5 Гц (3*10-5);

- тональная частота 400 или 1020 Гц;

- дискретность установки частоты возбудителя -100 Гц;

- приводные передатчики обеспечивают работу на "привод" с автоматической подачей одно, двух, трехбуквенных позывных. Позывные подаются двукратно с циклом повторения 15, 30 и 60 с;

- излучаемая мощность в ТЛФ режиме (привод 2) равна 200Вт, в телеграфном режиме (привод 1) -400 Вт;

- дальность действия 110 - 370 км (привод 1);

- дальность действия 90 - 120 (привод 2), потребляемая мощность 4500 Вт;

- время развертывания около 180 (5 чел) мин;

- вес 10700 кг (с машиной);

- приводные передатчики радиостанции работают на Т образную антенную систему, которая представляет собой трехлучевое полотно длинной 70 м, подвешенное на 2х мачтах высотой 20 м, однолучевое вертикальное снижение и 16 лучей противовеса длинной 50 м, расположенное радиально относительно центра на высоте 2 м. от земли.

Радиостанция может работать на малую антенную систему, состоящую из двух мачт высотой 5 м, на которых подвешено трехлучевое Т - образное антенное полотно длинной 60 м;

- неисправностью приводного передатчика является снижение тока в антенном контуре на 30-40% от установленного значения, уменьшение глубины модуляции до 50-60%, остановка или сбой позывного сигнала, подаваемого с линейки ФОС, неисправность блока возбудителя и ФОС, отсутствие одной из фаз питающего напряжения в блоке усилителя мощности и модулятора и в блоке возбудителя и ФОС, а также на вентиляторах охлаждения передатчиков;

- для размещения радиостанции и развертывания ее антенной системы требуется площадка размером не менее 110х110 м.;

- для организации дистанционного управления и телефонной связи с КДП необходимо использовать соответственно 4х проводную и двух проводную линию связи из кабеля П-274м. Максимальная длинна линии может быть 10 км.

Назначение МРМ-70: обеспечить на борту самолета, оборудованного маркерным радиоприемником (МРП), сигнализацию (световую и звуковую) о пролете специфических точек глиссады (при посадке) или на маршруте.

МРМ-70 предназначен для работы совместно с приводными аэродромными РС, с КНС (кодово-неоновыми светомаяками), а также для автономной работы. В зависимости от варианта использования выпускаются МРМ-70 3-х модификаций:

- для работы с автоматизированными ПАР - модификация Е 615.5;

- для работы с ПАР и КНС - Е 615.6;

- для автономной работы - Е 615.7.

Основные ТТХ МРМ-70:

Частота несущих колебаний 75 ± 0,0075 МГц.

Мощность излучаемого сигнала на выходе ПРД 5,5 ± 1,2 Вт.

Модулирующий ВЧ сигнал тональной частоты может быть:

- 400, 1300 или 3000 Гц;

- с глубиной модуляции 95 ± 4%.

Блок дистанционного управления осуществляет управление радиомаяком на расстоянии до 10 км по 2-х проводной линии связи.

Питание МРМ от сети ~ тока напряжением 220 В частотой 50 или 400 Гц. Потребляемая мощность составляет £ 200 Вт без учета потребления БДУ.

МРМ 615.5 питается и управляется через автоматику ПАР и размещается в аппаратной ПАР, и соединяется кабелем с антенной системой, которая устанавливается на расстоянии до 30 м или 100 м от аппаратуры.

Е 615.6 питается от сети приводной РС или от КНС. Аппаратура МРМ размещается в аппаратной ПРС и КНС.

В Е 615.7 предусмотрено аварийное питание от автономного источника питания (АИП), входящего в комплект МРМ. Напряжение АИП ~ 30 В, Рпотр от АИП £ 60 Вт. Время непрерывной работы от АИП ³ 2 часов зимой и ³ 6 часов при t ³0° С.

Время развертывания или свертывания антенной системы радиомаяка подготовленной командой из 2-х человек составляет 30 мин.

Время непрерывной работы МРМ - 24 часа.

Средний ресурс МРМ до 1-го капитального ремонта составляет не менее 60 000 часов.

В состав Е-615.7 входят также автономный источник питания (АИП) и блок дистанционного управления (БДУ). БДУ обеспечивает управление МРМ на расстоянии до 10 км по 2-х проводной линии связи. МРМ питаются от сети ~ тока напряжением 220 В частотой 50 или 400 Гц.

В МРМ Е-615.7 предусмотрено аварийное питание от АИП (~ 30 В), время непрерывной работы от АИП ³ 2 часов зимой и ³ 6 часов при температуре > 0оС. Переход на АИП и обратно осуществляется автоматически.

В МРМ предусмотрены резерв и автоматическое переключение на резервный комплект при аварии рабочего комплекта в течении не более 10 секунд с момента появления сигнала об аварии.

Вывод:

Таким образом в первом учебном вопросе мы рассмотрели назначение, состав, тактико-технические характеристики приводных радиостанций ПАР-9М2, ПАР-10 и маркерного радиомаяка МРМ-70 и можем сделать вывод, что правильная работа аппаратуры будет зависеть от знаний личного состава эксплуатирующего приводные радиотстанции.

Наши рекомендации