Тема 1. Прием, отправление и пропуск поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи 4 страница
Наименование вопроса: «Тема1-В-10»
Группа вопроса: 3.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
На перегоне А – В движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи (ТСС) по обоим главным путям. На какой странице Журнала поездных телефонограмм будете записывать телефонограммы, относящиеся к поезду № 2123, следующему по 2-му главному пути перегона?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «На правой странице».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «На левой странице».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Без разделения страниц».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.5 п.11.
Комментарии к неправильным ответам:
Нечетный поезд № 2123 следует по 2-му главному неправильному пути, являющемуся правильным для четных поездов. Согласно п. п.11 Прил.5 ИДП, запись телефонограмм для этого поезда должна вестись на правой странице журнала.
Наименование вопроса: «Тема1-В-11»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
Со станции К на станцию А отправлен поезд № 24 по телефонным средствам связи (ТСС). На какой странице Журнала поездных телефонограмм будете записывать относящиеся к этому поезду телефонограммы?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «На левой странице».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Подряд, без разделения страниц».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «На правой странице».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.5 п.10.
Комментарии к неправильным ответам:
Для однопутного перегона А – К станция А является тупиковой. Согласно п.10 Прил.5 ИДП, поездные телефонограммы на таких перегонах записываются для четных и нечетных поездов подряд, без разделения страниц журнала.
Наименование вопроса: «Тема1-В-12»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка. На стрелке 4 производятся работы по замене электропривода. Стрелки 2/4 выключены с сохранением пользования сигналами. Каким способом должна быть закреплена (заперта) стрелка 2?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «На типовую скобу».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «На закладку и навесной замок».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «На типовую скобу, закладку и навесной замок».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Прил.13 п.16.
Комментарии к неправильным ответам:
Согласно п.16 Прил.13 ИДП, при выключении спаренных стрелок с сохранением пользования сигналами обе стрелки, независимо от того, на какой из них производятся работы, закрепляются типовыми скобами, запираются на закладки и навесные замки. В данном случае, такое двойное крепление должны иметь как стрелка 4, так и стрелка 2.
Наименование вопроса: «Тема1-В-13»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка для правопутного движения; по неправильному пути - движение по АЛСН.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
По 1-му главному пути включено автодействие светофоров. При нахождении поезда на 2-м участке приближения участок 1-7сп кратковременно показал занятость и восстановил нормальное показание (белая полоса заданного маршрута). Светофор НМ1А перекрылся на красный огонь, 1Н – на желтый. Как пропустить поезд на участке от входного светофора 1Н до светофора НМ1 на выходе с 1-го главного пути в четной стороне станции?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «По открытым сигналам: после исчезновения занятости участка 1-7сп светофоры 1Н и НМ1А автоматически откроются на разрешающие огни».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Для повторного открытия светофора НМ1А нажать соответствующую кнопку и пропустить поезд по сигналам».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Поезд принять по желтому огню входного светофора 1Н до маршрутного НМ1А, далее – при запрещающем показании этого светофора до маршрутного светофора НМ1 и далее отправить поезд по сигналам».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Прил.9 п.30, Прил.13 пп.1, 2.
Комментарии к неправильным ответам:
1) После перекрытия светофора НМ1А из-за кратковременного появления индикации занятости участка 1-7сп на красный огонь, а светофора 1Н – на желтый и восстановления индикации свободности участка разрешающие показания вышеуказанных светофоров автоматически не восстановятся (в отличие от проходных светофоров).
2) Поскольку причина перекрытия светофоров ДСП зафиксирована, повторное открытие светофора НМ1А в соответствии с п.10 Прил.13 ИДП в этом случае не допускается. Запись в Журнале осмотра должна быть сделана о появлении занятости участка 1-7 сп, в результате чего перекрылся светофор НМ1А. Дальнейшие действия ДСП должны производиться согласно п.п. 13.1, 13.2 ИДП.
3) Пропуск поезда необходимо осуществить следующим порядком: принять поезд по желтому огню входного светофора 1Н до маршрутного НМ1А, далее – при запрещающем показании этого светофора согласно п.30 Прил.9 ИДП до маршрутного светофора НМ1 и далее отправить поезд по сигналам.
Наименование вопроса: «Тема1-В-14»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
Телефонная связь ДСП станции А с ДНЦ и ДСП станции К внезапно прервалась. Автоблокировка на перегоне А–К действует исправно. Расстояние между станциями 6 км. Со станции В на 1-й главный путь прибыл пассажирский поезд, который согласно графику должен быть отправлен на станцию К. Первоочередное действие ДСП станции А?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Сменить направление автоблокировки, отправить пассажирский поезд на станцию К по открытому выходному сигналу Н1».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Отправить пассажирский поезд при запрещающем показании выходного светофора порядком, установленным п.15 Прил.1 ИДП».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Ввиду отсутствия права изменить направление автоблокировки, отправить поезд как при ее неисправности – по путевой записке».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
4. «Попытаться связаться с ДСП станции К по поездной радиосвязи, так как расстояние между станциями небольшое – 6 км».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Прил.1 п.24.
Комментарии к неправильным ответам:
В данном случае необходимо руководствоваться пунктом 24 Прил.1 ИДП.
Станция А отправляет на станцию К нечетные поезда и поэтому является станцией преимущественного направления. Однако, автоблокировка на перегоне развернута в четном направлении, и ДСП станции А изменить ее направление немедленно не имеет права. Отправить поезд по телефонным средствам связи невозможно ввиду отсутствия телефонной связи с ДНЦ и ДСП станции К.
Но п.24 Прил.1 ИДП допускает использование поездной радиосвязи для переговоров с ДСП соседней станции об изменении направления автоблокировки на и отправлении поезда в преимущественном направлении, что и должен попытаться осуществить ДСП станции А в первую очередь.
Наименование вопроса: «Тема1-В-15»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
Ситуация та же, что и в предыдущем задании. ДСП станции А связаться с ДНЦ и ДСП станции К по радиосвязи не удалось. Пассажирский поезд остановился на 1-м главном пути станции А. На станции находится также вывозной локомотив. Дальнейшие действия ДСП ст. А по отправлению пассажирского поезда на станцию К?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Сменить направление автоблокировки на нечетное, изъять из аппарата ключ-жезл, отправить на станцию К вывозной локомотив при запрещающем выходном сигнале, а по истечении перегонного времени хода + 10 минут отправить пассажирский поезд по открытому выходному сигналу».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Выждать перегонное время хода четного поезда + 10 минут, при отсутствии появления индикации занятости перегона сменить направление автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл перегона, отправить вывозной локомотив по открытому выходному сигналу с письменным извещением ф. ДУ-55 по форме Б. Пассажирский поезд отправить после локомотива по истечении перегонного времени хода нечетного поезда + 3 минуты по письменному разрешению ф. ДУ-56».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Выждать перегонное время хода четного поезда + 10 минут и при отсутствии появления индикации занятости перегона сменить направление автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл перегона, отправить вывозной локомотив по письменному разрешению ф. ДУ-56 с письменным извещением ф. ДУ-55. Пассажирский поезд отправить после локомотива через 10 минут по разрешающему показанию выходного светофора».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.1 п.24.
Комментарии к неправильным ответам:
В соответствии с п.24 Прил.1 ИДП, первый поезд или одиночный локомотив (если он имеется на станции) может быть отправлен на однопутный перегон в преимущественном направлении только по истечении перегонного времени хода четного поезда + 10 минут после изменения направления автоблокировки и изъятия из аппарата ключа-жезла перегона по открытому выходному сигналу. При этом с первым поездом (локомотивом) требуется переслать ДСП станции К письменное извещение ф. ДУ-55 о дальнейшем порядке движения поездов на перегоне (в данном случае по форме Б. В дальнейшем до восстановления телефонной связи движение поездов на перегоне должно осуществляться по правилам, установленным Прил.6 ИДП.
Наименование вопроса: «Тема1-В-16»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «При следовании поезда 1 по 2-му главному пути в течение 3-х секунд возникла ситуация, показанная на схеме. После этого погасла красная лампочка над стрелочной рукояткой стрелки № 6 и красная полоса по направлению от стрелки № 6 к стрелке № 8, а участок 6-8 сп освободился.
На втором участке приближения находится поезд 2.
Как будете пропускать поезд 2 по станции? Работники ПЧ и ШЧ на станции отсутствуют».
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Под желтый огонь светофора Ч (Светофор Ч2 держать закрытым до вступления поезда 2 на участок 2п».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «При запрещающем показании светофора Ч до светофора Ч 2, далее по сигналам».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «По зеленым огням светофоров Ч и Ч 2 после освобождения поездом 1 двух блок-участков удаления (выждать время)».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.13 пп.1, 2, 8.
Комментарии к неправильным ответам:
По заданным показаниям контрольных приборов, имела место кратковременная потеря контроля положения стрелки 6 под хвостовой частью поезда 1.
Первым действием ДСП должна быть передача команды машинисту поезда 1 на остановку с целью проверки состояния подвижного состава, отсутствия волочащихся деталей, падения груза на путь и т.д. (п.8 Прил.13 ИДП). При отсутствии других работников ДСП вызывает для такой проверки помощника машиниста. Только при отсутствии таких неисправностей в составе поезда 1ДСП может разрешить дальнейшее движение машинисту поезда и приступить к выполнению операций по пропуску поезда 2. В заданной ситуации поезд 2, скорее всего, будет задержан у входного светофора.
В соответствии с пунктами 1, 2, 8 Прил.13 ИДП, после проверки исправности и правильности положения стрелки 6 в маршруте она должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в электроприводе должен быть выключен блок-контакт (опущена курбельная заслонка). В случае отсутствия на станции работников пути и СЦБ проверку исправности стрелки производит ДСП или, по его указанию, другой работник службы перевозок.
По выполнении указанных операций на стрелке поезд 2 может быть принят на станцию при запрещающем показании входного светофора Ч и отправлен по разрешающему показанию светофора Ч2.
Наименование вопроса: «Тема1-В-17»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
Какие различия имеются в использовании разрешений на проследование светофора НМ 1 при отправлении поезда с 1-го главного пути в условиях, показанных на схеме, в зависимости от направления следования поезда?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Различий не имеется».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «При отправлении поезда на станцию Б по 1-му главному пути можно использовать пригласительный сигнал, регистрируемый приказ ДСП и разрешение ф. ДУ-54 п. 1; при отправлении поезда на станцию К и на станцию Б по 2-му главному пути можно использовать только регистрируемый приказ и разрешение ф. ДУ-54 п.1».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «При отправлении поезда на станцию К и на станцию Б по 1-му главному пути различий нет, а при отправлении на станцию Б по 2-му главному неправильному пути можно использовать только путевую записку после прекращения действия автоблокировки».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.1 пп.14, 17.
Комментарии к неправильным ответам:
Из-за ложной занятости участка 6-16 сп светофор НМ 1 не откроется.
Согласно п.18 Прил.1 ИДП, проследование отправляющимся поездом маршрутного светофора с запрещающим показанием осуществляется по всем трем разрешениям, предусмотренным в п.14 Прил.1 ИДП, независимо от того, на какой перегон отправляется поезд. Различия имеются только при проследовании выходного светофора.
Наименование вопроса: «Тема1-В-18»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
На выходном светофоре Н 1 имеется маршрутный указатель направления (из лампочек белого цвета), имеющий показания: 1 (на станцию Б по 1-му главному пути), 2 (на станцию Б по 2-му главному пути и К (на станцию К), в зависимости от направления следования поезда. Как отправить поезд по 2-му главному неправильному пути?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «После прекращения действия автоблокировки по путевой записке».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «По регистрируемому приказу ДСП согласно п.14 Прил.1 ИДП».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «По открытому выходному светофору Н 1 с сообщением машинисту по радиосвязи о неисправности маршрутного указателя и готовности маршрута отправления на станцию Б по 2-му главному пути».
Признаки варианта ответа: правильный.
4. «По открытому светофору Н 1 с выдачей машинисту разрешения ф. ДУ-54 п. 2».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
5. «По разрешению ф. ДУ-54 п. 1».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.1 п.21.
Комментарии к неправильным ответам:
По показаниям контрольных приборов, ничто не препятствует открытию выходного светофора Н1. А при открытом светофоре при неисправности маршрутного указателя направления ДСП должен только сообщить машинисту о неисправности маршрутного указателя и о готовности маршрута в направлении отправляющегося поезда (см. п.21 Прил.1 ИДП).
Наименование вопроса: «Тема1-В-19»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
На 3-й путь со станции Б принимается грузовой поезд с остановкой. На каких путях должны быть прекращены все маневровые передвижения?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «На 1-м главном, 5, 4, 6 путях».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «На 1-м главном и 5 путях».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «На 1-м главном, 2-м главном и 5 путях».
Признаки варианта ответа: правильный.
4. «На 1-м главном, 2-м главном, 5, 4, 6 путях».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
5. «На 5 пути».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.9 п.1.
Комментарии к неправильным ответам:
Согласно п.1 Прил.9 ИДП, перед приемом или отправлением каждого поезда ДСП обязан прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема (отправления) поезда, также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение. Такими путями являются 1-й, 2-й главные и 5 путь. С 4-го и 6-го путей стрелки могут быть установлены по направлению 8-го тупика, и на этих путях маневры могут производиться.
Наименование вопроса: «Тема1-В-20»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Поезд остановлен по Вашей команде.
Передняя тележка вагона 2 одной колесной парой наехала на остряки стрелки № 6. Стрелка осмотрена, исправна.
При следовании поезда по 2-му главному пути стрелка 6 потеряла контроль положения. В соответствии с п.8 Прил.31 ИДП, Вы остановили поезд, передав команду машинисту по радиосвязи. Стрелка осмотрена, исправна, волочащиеся детали подвижного состава и другие предметы на стрелке отсутствуют. Какой из вариантов действий для возобновления движения поезда Вы будете осуществлять».
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Передать машинисту регистрируемый приказ на продолжение движения до светофора Ч 2 со скоростью не более 20 км/час, далее по сигналам».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Дать команду машинисту подтащить поезд до освобождения стрелки 6, запереть стрелку на закладку и навесной замок, выключить блок-контакт в электроприводе и отправить поезд по открытому свЧ2,выдав предупреждение машинисту о проследовании стр.6 со скоростью не более 20км/час».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Дать команду машинисту осадить поезд, чтобы остряки стр.6 оказались примерно посередине базы вагона 1. запереть стрелку на закладку и навесной замок, выключить блок-контакт в электроприводе и отправить поезд по открытому свЧ2, выдав предупреждение машинисту о проследовании стр.6 со скоростью не более 20км/час».
Признаки варианта ответа: правильный.
4. «Перекрыть светофор Ч 2 на красный огонь, передать регистрируемый приказ машинисту об отправлении поезда при запрещающем показании выходного сигнала согласно п.14 Прил.1 ИДП».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.13 п.8.
Комментарии к неправильным ответам:
Убедившись в исправности стрелки 6 и отсутствии волочащихся деталей подвижного состава и других посторонних предметов на стрелке, Вы должны выполнить действия согласно п.8 Прил.13 ИДП: запереть стрелку на закладку и навесной замок, опустить курбельную заслонку. Но этому препятствует наехавшая на остряки колесная пара вагона 2.
Необходимо освободить стрелку путем подтягивания или осаживания состава поезда.
Хотя внешним осмотром повреждения стрелки не обнаружено, но неизвестно, как она поведет себя при противошерстном движении по ней вагона 2. Поэтому для гарантии безопасности следует освободить остряки пошерстным сдвигом состава (осаживанием), а после повторного осмотра стрелки и выполнения на ней вышеуказанных операций передать машинисту по радиосвязи указание и предупреждение о движении до светофора Ч 2 со скоростью не более 20 км/час и далее отправиться по открытому сигналу, не увеличивая скорость до проследования стрелки 6 всем составом поезда.
Наименование вопроса: «Тема1-В-21»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «В каком из показанных на схеме случаев для отправления поезда регистрируемый приказ ДСП не требуется?».
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «В случае 1».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «В случае 2».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «В случае 3».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.1 пп.7, 8, 21.
Комментарии к неправильным ответам:
В случае 1, когда ведущий локомотив поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием, машинисту должен быть передан регистрируемый приказ согласно п.8 Прил.1 ИДП.
В случае 3, при наличии группового выходного светофора и неисправности на нем маршрутного указателя номера пути отправления (из зеленых лампочек) требуется регистрируемый приказ ДСП согласно п.7 Прил.1 ИДП.
В случае 2, при неисправности маршрутного указателя направления (из белых лампочек), согласно п.21 Прил.1 ИДП, регистрируемый приказ ДСП не требуется: ДСП должен сообщить машинисту о неисправности маршрутного указателя и готовности маршрута.
Наименование вопроса: «Тема1-В-22»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
При следовании грузового поезда 1 по 2-му главному пути Вы зафиксировали показания контрольных приборов по состоянию на 11-03 и 11-06. По каким разрешениям Вы можете отправить на станцию В следующий грузовой поезд 2, находящийся на 2-м участке приближения?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «По открытому светофору Ч 2».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «По пригласительному сигналу, регистрируемому приказу или разрешению ф. ДУ-54 п. 1».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «По путевой записке».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Прил.1 п.14, 16; Прил.13 п.7.
Комментарии к неправильным ответам:
По показаниям контрольных приборов видно, что после освобождения поездом 1 последнего станционного изолированного участка 2БП индикация занятости первого блок-участка удаления на табло не появилась, а при вступлении головы поезда на второй блок-участок он показал занятость. Это значит, что первый блок-участок не шунтируется, т. е. показывает ложную свободность.
Действия ДСП (ДНЦ при ДЦ) в этом случае определены в п.п. 7 Прил.13 и 16 Прил.1 ИДП: поезд 2 должен быть отправлен при запрещающем показании выходного светофора по одному из разрешений, предусмотренных в п.14 Прил.1 ИДП.
Наименование вопроса: «Тема1-В-23»
Группа вопроса: 2.
Текст вопроса: «Перегон А-В. Двусторонняя автоблокировка. 1-й главный путь - правильный для нечетных поездов, 2-й главный путь - для четных поездов.
Перегон А-Б. Односторонняя автоблокировка; по неправильному пути - движение по АЛСН; 1-й путь правильный для отправляющихся со станции А нечетных поездов.
Перегоны А-Г и А-К. Однопутная двусторонняя автоблокировка.
Должен ли ДСП (ДНЦ при ДЦ) принимать меры к немедленной остановке поездов 1 и 2,следующих соответственно по 1-му и 2-му главным путям?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Должен остановить оба поезда».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Должен остановить поезд 2».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Не должен останавливать поезда 1 и 2».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
4. «Должен остановить поезд 1».
Признаки варианта ответа: правильный.