Основные причины проездов запрещающих
Сигналов.
нарушение основных требований ПТЭ, определяющих обязанности локомотивной бригады и по радиосвязи;
нарушение регламента переговоров по обмену информации между машинистом и помощником машиниста;
восприятие разрешающего сигнала светофора с соседнего пути «за свой» сигнал;
передача управления помощнику машиниста и бесконтрольность за его действиями;
отвлечение от наблюдения за показаниями сигналов и свободностью пути;
нарушения при управлении автотормозами или несвоевременное их применение;
безответственное отношение по контролю за работой радиостанции перед выездом из депо и в пути следования;
потеря бдительности при ведении поезда из-за сна;
отвлечение от управления поездом из-за нахождения в кабине управления посторонних лиц;
нарушение правил производства маневровых передвижений:
превышение скорости движения при маневрах,
приведение локомотива в движение без получения плана и информации о готовности маршрута,
не наблюдение за сигналами и свободностью пути;
не выполнение регламента «Минута готовности» перед отправлением поезда и началом производства маневровых передвижений;
превышение скорости движения при следовании на запрещающий сигнал и бесконтрольность за действиями машиниста со стороны его помощника;
развитие максимальной скорости движения при отсутствии информации о свободности пути;
поспешность при производстве маневров;
нахождение на работе в нетрезвом состоянии.
ЦТ-0106 от 22.11.2004г.
«Инструкция локомотивной бригаде»
Общее положение.
1.1 В своей работе локомотивные бригады руководствуются:
Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ);
Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины;
Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины;
Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава;
Инструкцией о порядке пользования АЛС и устройствами контроля бдительности машиниста;
законодательными и другими нормативными актами по безопасности движения и охраны труда;
правилами и инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (МВПС);
действующими приказами, указаниями и инструкциями:
Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины;
управления железной дороги;
дирекции железнодорожных перевозок;
локомотивного депо;
требованиями этой Инструкции.
При выезде на участки сопредельных железных дорог и железной дороги других государств локомотивная бригада руководствуется действующими на этих железных дорогах нормативными документами.
Работники локомотивных бригад относятся к профессиям, которые связанны с движением поездов.
1.5 Объем знаний при периодических испытаниях и при назначении на должность машиниста и помощника машиниста локомотива, а также периодичность следующих испытаний для этой профессии устанавливается приказом Министерства транспорта Украины №499:
работники локомотивных бригад, по вине которых допущено транспортное происшествие или нарушение требований нормативных документов в поездной и маневровой работе, подлежат внеочередным испытаниям в установленном порядке.
1.8 Машинисты, которые назначаются для работы на локомотивах с обслуживанием их без помощника машиниста, должны иметь:
стаж работы на должности машиниста не менее 2-х лет;
медицинское заключение о пригодности их к этой работе.
1.9Перевод работников локомотивных бригад на более ответственную работу осуществляется с учетом деловых и моральных качеств работника при наличии письменного представления прикрепленного машиниста - инструктора и отсутствия дисциплинарных взысканий:
помощника машиниста - машинистом локомотива;
из маневрового движения – в грузовое;
из грузового - в пригородное и пассажирское движение;
на обслуживание локомотива без помощника машиниста;
Перед назначением на более ответственную работумашинист, также должен пройти собеседование с начальником депо, а в период его отсутствия – с заместителем начальника депо по эксплуатации.
1.11 Для обеспечения безопасности движения и четкого взаимодействия в процессе работы, состав локомотивной бригады, как правило, может быть постоянным. При этом к малоопытному машинисту или помощнику машиниста, со стажем работы в профессии менее 1-го года, должен закрепляться соответственно опытный помощник машиниста или машинист со стажем работы не менее 1-го года.
Вновь сформированной локомотивной бригаде перед первой поездкой, дежурный по локомотивному депо, или машинист-инструктор, обязан провести предрейсовый инструктаж.
1.13 Машинисты локомотивов при переводена другой вид работы, изменению типа или серии локомотива - допускаются к самостоятельной работе после:
проведения теоретических испытаний;
практических испытаний и при наличии утвержденного начальником депо акта практических испытаний за подписью машиниста-инструктора.
При переводе на новый участок работы машинисты локомотивов допускаются к работе:
после проведения машинистом - инструктором установленным порядком не менее 2-х поездок с практическими испытаниями по этому участку;
наличию утвержденного начальником депо акта практических испытаний.
При перерыве в работе машинистом на участках (станции) до 6 месяцев, если за это время произошли изменения на участках (станции), машинист допускается к самостоятельной работе после дополнительного инструктажа и проверки знаний по особенностям работы в измененных условиях, при необходимости, с ним выполняется поездка с практическими испытаниями.
При перерыве в работе машинистом, на участках от 6 месяцев до 1 годамашинист допускается к самостоятельной работе после:
проведения с ним инструктажа;
практических испытаний на каждом участке обращения (станции) и получения положительного письменного вывода машиниста -инструктора.
При перерыве в работе машинистом свыше 1 года или при переводе машиниста из другого депо и восстановления его на должности машиниста допускается:
только после работы действующим помощником машиниста не менее 1 месяца.
1.14С целью повышения ответственности локомотивных бригад в выполнении своих обязанностей для машинистов и помощников машинистов установлены талоны предупреждения №1, №2 и №3.
При изъятии талона №3 машинист (помощник машиниста) подлежит внеочередной проверке знаний порядком, установленным приказом Министерства транспорта и связи №499, а машинист, кроме того, подлежит повторному практическому испытанию на одном из участков обслуживания с машинистом - инструктором для получения разрешения на право самостоятельной работы.
1.15 Машинист локомотива не имеет права передавать управление локомотивом другим лицам, за исключением:
машиниста - инструктора;
машинисту, обучающему его передовым методам вождения поездов.
С целью подготовки помощника машиниста для получения удостоверения на право управления локомотивом, а также при переквалификации машиниста на другой вид тяги, машинист, который имеет стаж работы не менее 1-го года, может доверять управление локомотивом под своим наблюдением и под личную ответственность:
помощнику машиниста со стажем работы не менее 6-ти месяцев;
период общей работы машиниста и помощника машиниста должен быть не менее 1-го месяца;
дублеру машиниста.
Машинисту запрещается передавать управление локомотивом своему помощнику при работе:
в нестандартных и аварийных ситуациях;
при неисправности локомотивной сигнализации, а также других приборов безопасности движения;
при следовании с пожарными . восстановительными и сдвоенными поездами;
при следовании по неправильному пути;
в других случаях, когда требуется повышенное внимание;
запрещается машинисту отлучаться из кабины локомотива, когда локомотивом управляет помощник машиниста.
Разрешение на допуск к управлению локомотивомпомощнику машиниста предоставляет машинист-инструктор с записью об этом в формуляре помощника машиниста.
1.16 Машинисту локомотива во время работы запрещается отлучаться из локомотива. В исключительных случаях, когда возникает такая необходимость, он должен:
остановить локомотив (поезд) в таком месте, где будет обеспечен безопасный пропуск другого подвижного состава;
затормозить локомотив и закрепить его от самовольного движения в соответствии с установленным на железной дороге порядком;
изъять реверсивную рукоятку и забрать ее с собой;
оставить локомотив под наблюдением помощника машиниста.
При работе без помощника, машинист может оставить локомотив только после того, как он будет приведен в нерабочее состояние и закреплен установленным порядком от самовольного движения, изъята реверсивная рукоятка и ключи управления, замыкания кабины машиниста.