Основные тенденции развития автомобильного транспорта и его технической эксплуатации

Место занимаемое автомобильным транспортом в транспортном комплексе страны РФ.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комп­лекс страны, регулярно обслуживая почти 3 млн предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России достиг 28 млн ед., причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % - предприятия и 39% физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в пере­возки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) ­ 53­-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 или км превысило 32 тыс., из них 30% ­ городские, 49 ­ пригородные, 21 % ­ междугородные и

международные. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров "от двери до двери'" "точно в срок" и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и

парков, зависящими, во­-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от

условий последней.

Область практической деятельности ТЭА.

Как область практической деятельности ТЭА ­- это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:

1) своевременную передачу службе пере возок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимых номенклатуры и количества и в нужное для

клиентуры время;

2) поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:

· рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов;

· нормативных уровнях дорожной и экологической безопасности;

· нормативных условиях труда персонала.

Отрасль науки ТЭА.

Как отрасль науки ТЭА определяет пути и методы управления техническим состоянием автомобилей и паРКО8 для обеспечения:

.регулярности и безопасности пере возок при наиболее полной реализации технико­эксплуатационных свойств автомобилей;

· заданных уровней работоспособности и технического состояния;

· оптимизации материальных и трудовых затрат;

· минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население,

персонал и окружающую среду.

Сервисная система.

Сервис (сервисная система) - совокупность средств, способов и методов

предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию,

обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической

безопасности автотранспортных средств в течение вceгo срока их службы. Исполнитель осуществляет в соответствии с существующими правилами предоставление услуг юридическим и физическим лицам ­ владельцам автотранспортных средств (потребителям). Потребитель использует, приобретает, заказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств либо имеет намерение воспользоваться ими. Исполнителем и потребителем могут быть предприятие, организация.

учреждение или гражданин. Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:

· подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;

· куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и атретатов, их оценку:

· предпродажное обслуживание и гарантийный й ремонт:

. заправку, мойку, уборку и хранение;

· техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их

эксплуатации;

· инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;

· продажу запасных частей, материалов, комплектующ­их изделий и принад­лежностей;

· предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;

· техническую помощь на линии, эвакуацию;

· модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;

· сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации aвтотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий;

· информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;

· обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц ­ владельцев автотранспортных средств.

Основные тенденции развития автомобильного транспорта и его технической эксплуатации.

Наши рекомендации