Основные тенденции развития автомобильного транспорта и его технической эксплуатации
Место занимаемое автомобильным транспортом в транспортном комплексе страны РФ.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплекс страны, регулярно обслуживая почти 3 млн предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России достиг 28 млн ед., причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % - предприятия и 39% физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 или км превысило 32 тыс., из них 30% городские, 49 пригородные, 21 % междугородные и
международные. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров "от двери до двери'" "точно в срок" и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и
парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от
условий последней.
Область практической деятельности ТЭА.
Как область практической деятельности ТЭА - это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:
1) своевременную передачу службе пере возок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимых номенклатуры и количества и в нужное для
клиентуры время;
2) поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:
· рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов;
· нормативных уровнях дорожной и экологической безопасности;
· нормативных условиях труда персонала.
Отрасль науки ТЭА.
Как отрасль науки ТЭА определяет пути и методы управления техническим состоянием автомобилей и паРКО8 для обеспечения:
.регулярности и безопасности пере возок при наиболее полной реализации техникоэксплуатационных свойств автомобилей;
· заданных уровней работоспособности и технического состояния;
· оптимизации материальных и трудовых затрат;
· минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население,
персонал и окружающую среду.
Сервисная система.
Сервис (сервисная система) - совокупность средств, способов и методов
предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию,
обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической
безопасности автотранспортных средств в течение вceгo срока их службы. Исполнитель осуществляет в соответствии с существующими правилами предоставление услуг юридическим и физическим лицам владельцам автотранспортных средств (потребителям). Потребитель использует, приобретает, заказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств либо имеет намерение воспользоваться ими. Исполнителем и потребителем могут быть предприятие, организация.
учреждение или гражданин. Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:
· подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;
· куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и атретатов, их оценку:
· предпродажное обслуживание и гарантийный й ремонт:
. заправку, мойку, уборку и хранение;
· техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их
эксплуатации;
· инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
· продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
· предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
· техническую помощь на линии, эвакуацию;
· модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;
· сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации aвтотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий;
· информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
· обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц владельцев автотранспортных средств.
Основные тенденции развития автомобильного транспорта и его технической эксплуатации.