Порядок опробования тормозов

Существует 2 вида пробы тормозов: полная и сокращенная.

Полная проба заключается в проверке целостности ТМ поезда, а также действия тормозов всех вагонов.

Полная проба делается в следующих случаях:

-на станциях формирования перед отправлением поезда.

-после смены локомотива

-перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо.

-на станциях, предшествующих перегонам затяжными спусками, где остановка предусмотрена графиком движения.

Полная проба проводится следующим образом:

После зарядки ТМ, осмоторщик подходит к локомотиву и подает машинисту сигнальной вертикального движения руки или фонаря (тормозить). Видя сигнял, машинист подает короткий свисток и производит торможение в обычном порядке, осмоторщик идет вдоль состава и смотрит, прижались ли колодки к колесным парам и на сколько мм вышли штоки ТЦ и так проверяется каждый вагон. Дойдя до хвостового вагона, если все в порядке, осмоторщик подает машинисту сигнал горизонтального движения руки или фонаря – «отпустить тормоза». Видя сигнал, машинист подает 2 коротких свистка и отпускает тормоза, осмоторщик идет назад и смотрит, отошли ли колодки от колесных пар и спрятались ли штоки в ТЦ. Если все нормально, он выдает машинисту справку «о тормозах». В справке должно быть указано следующее: станция, где проводилась проба, дата, номер локомотива, номер поезда, вес поезда, количество осей и какое требуется нажатие колодок в тоннах для этого веса, количество осей с рунными тормозами. В нижней части справки указывается фактическое нажатие колок в тонная после проверки и фактическое кол-во осей с ручными тормозами. Норма 100-60т (пассаж) 100-33т (грузовые). Внизу ставится подпись лица проводившего пробу.

Сокращенная.

Сокращенна проба тормозов заключается в проверке состояния ТМ поезда, под действием тормозов 2-х хвостовых вагонов, а у мотор-вагонного подвижного состава – под действием 1 хвостового вагона.

Сокращенная проба производится в следующих случаях:

1) После прицепки локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства.

2) При смене направления движения поезда с головы на хвост, если меняется локомотив.

3) После смены локомотивных бригад или при смене кабины управления у мотор-вагонного подвижного состава.

4)

Электро-пневматические тормоза. Применяются на пассажирских, электро- и дизель поездах. Пневматические тормоза обладают рядом недостатков: при торможении давление падает сначала в голове поезда, затем в середине состава и наконец в хвосте поезда. Соответственно тормозят вначале головные вагоны, потом средние, потом хвостовые, это приводит к увеличению тормозного пути и появлению вредных реакций в поезде. При отпуске тормозов отпускаются сначала головные вагоны, потом средняя часть и наконец, хвостовая. Это приводит к потере времени и, как следствие, увеличение расхода эл.энергии на электроподвижном составе или топливных тепловозах. От этих недостатков избавлены элкктро-пневматические тормоза. Все ВР доп. Оборудованы 2-мя электромагнитами: тормозным и отпускным. Эти электромагниты проводами соединены с проводами крана машиниста, а на кран доп. Установлены 2 микровыключателя: тормозной и отпускной. Если необходимо тормозить, то ручка крана ставится в тормозное положение, замыкается тормозной микровыключатель и эл.ток бежит к тормозным электромагнитам, т.е. включается и заставляет ВР работать на торможение, т.е. соединит ЗР с ТЦ. Эл.ток распространяется по поезду практически мгновенно, поэтому все вагоны тормозят быстро и одновременно. Тормозной путь поезда значительно снижается. При отпуске тормозов замыкается отпускной микровыключатель или эл.ток бежит к отпускным электромагнитам, которые заставляют ВР срабатывать на отпуск, т.е. соединяют ТЦ с атмосферой, все вагоны отпускают тормоза быстро и мгновенно.  
После всякого разъединения рукавов в составе, перекрытие концевого крана в составе, после соединения рукавов вместе прицепке доп. Вагонов (при этом проверяются тормоза у всех прицепленных вагонов).

5) После стоянки пассажирского поезда более 20 мин., а грузового более 30 мин.

Сокращенную пробу может делать сама локомотивная бригада, справка о тормозах при сокращенной пробе не выдается.

Проба тормозов на эффективность.

После пробы тормозов на станции или перегоне (не важно какая: полная или сокращенная), проводится проба тормозов на эффективность. Машинист разгоняет поезд до 60 км/ч и производит торможение, и смотрит, как падает скорость, скорость должна упасть не менее чем на 10км/ч на определенном расстоянии. Если машинист видит, что тормоза не работают или работают плохо, он должен принять все меры к остановке поезда, для выяснения причины отказа тормозов; проверка делается на благополучном профиле пути, т.е. на площадке или на спуске.

Наши рекомендации