Порядок опробования тормозов
Существует 2 вида пробы тормозов: полная и сокращенная.
Полная проба заключается в проверке целостности ТМ поезда, а также действия тормозов всех вагонов.
Полная проба делается в следующих случаях:
-на станциях формирования перед отправлением поезда.
-после смены локомотива
-перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо.
-на станциях, предшествующих перегонам затяжными спусками, где остановка предусмотрена графиком движения.
Полная проба проводится следующим образом:
После зарядки ТМ, осмоторщик подходит к локомотиву и подает машинисту сигнальной вертикального движения руки или фонаря (тормозить). Видя сигнял, машинист подает короткий свисток и производит торможение в обычном порядке, осмоторщик идет вдоль состава и смотрит, прижались ли колодки к колесным парам и на сколько мм вышли штоки ТЦ и так проверяется каждый вагон. Дойдя до хвостового вагона, если все в порядке, осмоторщик подает машинисту сигнал горизонтального движения руки или фонаря – «отпустить тормоза». Видя сигнал, машинист подает 2 коротких свистка и отпускает тормоза, осмоторщик идет назад и смотрит, отошли ли колодки от колесных пар и спрятались ли штоки в ТЦ. Если все нормально, он выдает машинисту справку «о тормозах». В справке должно быть указано следующее: станция, где проводилась проба, дата, номер локомотива, номер поезда, вес поезда, количество осей и какое требуется нажатие колодок в тоннах для этого веса, количество осей с рунными тормозами. В нижней части справки указывается фактическое нажатие колок в тонная после проверки и фактическое кол-во осей с ручными тормозами. Норма 100-60т (пассаж) 100-33т (грузовые). Внизу ставится подпись лица проводившего пробу.
Сокращенная.
Сокращенна проба тормозов заключается в проверке состояния ТМ поезда, под действием тормозов 2-х хвостовых вагонов, а у мотор-вагонного подвижного состава – под действием 1 хвостового вагона.
Сокращенная проба производится в следующих случаях:
1) После прицепки локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства.
2) При смене направления движения поезда с головы на хвост, если меняется локомотив.
3) После смены локомотивных бригад или при смене кабины управления у мотор-вагонного подвижного состава.
4)
|
5) После стоянки пассажирского поезда более 20 мин., а грузового более 30 мин.
Сокращенную пробу может делать сама локомотивная бригада, справка о тормозах при сокращенной пробе не выдается.
Проба тормозов на эффективность.
После пробы тормозов на станции или перегоне (не важно какая: полная или сокращенная), проводится проба тормозов на эффективность. Машинист разгоняет поезд до 60 км/ч и производит торможение, и смотрит, как падает скорость, скорость должна упасть не менее чем на 10км/ч на определенном расстоянии. Если машинист видит, что тормоза не работают или работают плохо, он должен принять все меры к остановке поезда, для выяснения причины отказа тормозов; проверка делается на благополучном профиле пути, т.е. на площадке или на спуске.