Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта
Конспект лекций
по курсу «Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта»
для студентов направления подготовки
070101 Транспортные технологии
дневной и заочной форм обучения
Мариуполь
УДК
Сенатосенко В.А. «Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта» [Электронный ресурс]: конспект лекций по курсу «Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта» для студентов направления подготовки 070101 Транспортные технологии дневной и заочной форм обучения / В. А. Сенатосенко – Мариуполь : ГВУЗ «ПГТУ», 2015. – 163с. – Режим доступа : http://mo.pstu.edu/
Конспект лекций включает содержание, краткий лекционный материал, согласно программе курса, контрольные вопросы, список основной, дополнительной литературы, информационные ресурсы.
Автор В. А. Сенатосенко, ст. преподаватель
Рецензент Г.Ю. Бурлакова, кандидат техн. наук, доцент
Утверждено на заседании кафедры «Автомобильный транспорт»,
протокол №8 от «25»12. 2014 г.
Утверждено
методической комиссией «Автомобильный транспорт»
протокол № 5 от «13»01.2015 г.
© ГВУЗ «ПГТУ», 2015
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ | |
Лекция 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | |
1.1 Классификация специальных грузов | |
1.2 Классификация специализированных транспортных средств | |
ЛЕКЦИЯ 2. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА | |
2.1Виды подвижного состава автомобильного транспорта. | |
2.2 Классификация автомобилей. Обозначение (индексация) отечественных и зарубежных автомобилей. | |
ЛЕКЦИЯ 3. АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ | |
3.1 Агрегаты колесных автомобилей | |
3.2 Трансмиссия автомобиля | |
ЛЕКЦИЯ 4. АВТОПОЕЗДА | |
4.1 Классификация автопоездов и их преимущества | |
4.2 Автомобили-тягачи и тяговые свойства автопоездов | |
4.3. Тягово-сцепные устройства автопоездов | |
ЛЕКЦИЯ 5. Поворотные устройства прицепов | |
5.1. Прицепной состав | |
5.2. Поворотные устройства прицепов | |
ЛЕКЦИЯ 6. ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
6.1. Назначение тормозного управления. Способы торможения | |
6.2. Типы тормозных систем. | |
6.3. Тормозные механизмы | |
6.4. Тормозной привод | |
ЛЕКЦИЯ 7. АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И САМОСВАЛЬНЫЕ АВТОПОЕЗДА | |
7.1 Назначение и классификация самосвалов | |
7.2 Подъемные механизмы автомобилей-самосвалов | |
7.3 Строительные самосвалы | |
7.4 Сельскохозяйственные самосвалы | |
7.5 Прицепы и полуприцепы-самосвалы | |
7.6 Подъемные механизмы самосвалов. | |
ЛЕКЦИЯ 8. АВТОМОБИЛИ-САМОПОГРУЗЧИКИ | |
Лекция 9. АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-ЦИСТЕРНЫ | |
9.1. Назначение, классификация и общие требования | |
9.2. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов | |
9.3 Автоцементовозы | |
9.4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей | |
9.5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов | |
Лекция 10. УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОЦИСТЕРН | |
10.1. Определение устойчивости автоцистерны при движении | |
10.2. Определение устойчивости при воздействии бокового давления | |
Лекция 11. КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ, АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ И СЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ | |
11.1. Контейнеровозы | |
11.2. Полуприцепы-контейнеровозы | |
11.3. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами | |
11.4. Автотранспортные прицепы со съемными кузовами | |
Лекция 12. АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-ФУРГОНЫ | |
12.1. Общие положения | |
12.2. Общее устройство автомобилей-фургонов | |
12.3. Изотермический подвижной состав | |
Лекция 13. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ФУРГОНОВ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | |
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт имеет значительные преимущества перед железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Это автономность, возможность передвигаться в условиях бездорожья и, наконец, невысокая стоимость при изготовлении.
Автомобильный транспорт имеет самое различное предназначение от основного – перемещение грузов и людей, до выполнения узкоспециальных задач, обеспечиваемых специализированным подвижным составом. При этом используются базовые модели с дополнительными приспособлениями, а также шасси с установленным на нем оборудованием. Установка оборудования должна быть увязана с возможностями шасси. В первую очередь это – грузоподъемность и мощность силовой установки.
Использование специализированного подвижного состава позволяет значительно упростить, а иногда и является единственной возможностью выполнить работы самого широкого диапазона. К таким работам можно отнести транспортирование грузов с любыми требованиями к условиям погрузки-выгрузки и сохранности в пути следования, обслуживание производственных и технологических процессов строительства и др.
Специализированный автомобильный транспорт – одно из звеньев комплексной механизации функционирования различных объектов и систем.
В данном учебном пособии рассмотрены вопросы классификации грузов и специализированных транспортных средств, а также устройство, работа и некоторые расчеты при производстве и эффективном использовании подвижного состава.
Знание устройства и правильного использования специализированного подвижного состава позволит упростить и удешевить перемещение грузов и выполнение специальных работ.
Лекция 1.