Порядок пломбирования вагонов и контейнеров
Типы ЗПУ.
Тип ЗПУ | Рис. | Принцип действия |
1.1 Универсальные ЗПУ | ||
А) «Блок-Гарант» | Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) "Блок-Гарант-М" предназначены для пломбирования универсальных крытых, специализированных изотермических (рефрижераторных вагонов заводов Дессау, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных вагонов БМЗ), цистерн, крытых вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров. | |
Б) «Блок-Гарант М» | При установке ЗПУ "Блок-Гарант-М" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа последовательно пропускается свободный конец каната под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны, затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.Снятие ЗПУ "Блок-Гарант-М" с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза. | |
В) «ОХРА-1» | 1. Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) "ОХРА-1" предназначены для пломбирования универсальных крытых, специализированных изотермических вагонов (рефрижераторных вагонов завода Дессау, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных вагонов БМЗ), цистерн, крытых вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров. 2. ЗПУ "ОХРА-1" состоит из корпуса (1) с запирающим механизмом и каната (2), жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. | |
Г) «Спрут-777» | ЗПУ "Спрут - Универсал" применяется для пломбирования крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов - хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров. Порядок пломбирования ЗПУ "Спрут - Универсал" приведен в приложении 2 к настоящим Правилам. Снятие производится клещами – кусачками. | |
Д) «Спрут-777М» | Области применения: | ЗПУ "Спрут - Универсал" применяется для пломбирования крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов - хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров. Порядок пломбирования ЗПУ "Спрут - Универсал" приведен в приложении 2 к настоящим Правилам. Снятие производится клещами – кусачками. |
Е) «ТП 2800-02» | 1.корпус; 2.гибкий элемент (канат); 3.товарный знак предприятия - изготовителя; 4.наименование ЗПУ; 5.наименование предприятия - изготовителя; 6.буквенное сокращенное наименование железной дороги - филиала ОАО «РЖД»; 7.последняя цифра года выпуска ЗПУ; 8.индивидуальный контрольный знак из семи цифр. | Запорно-пломбировочное устройство типа «ТП-2800-02» предназначено для пломбирования универсальных крытых, специализированных изотермических вагонов, цистерн, крытых вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров и подлежат строгому учету. Снятие ЗПУ Снятие ЗПУ осуществляется с помощью тросореза или клещей-кусачек (Рис. 1а - 11а) путем перекусывания или разрезания гибкого элемента на расстоянии 8-10 мм от места заделки гибкого элемента в корпусе ЗПУ. |
1.2 Универсальные ЗПУ ограниченного использования: | ||
А) «ЛаВР-Гарант-2М-8» | ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" применяется для пломбирования крытых вагонов, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов - хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров. Снятие производится клещами - кусачками | |
Б) «Спрут-Универсал-8» | Применяется для пломбирования крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов - хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров. Снятие производится клещами – кусачками. | |
1.3 Стержневые ЗПУ: | ||
А) «Клещ-60СЦ» | ЗПУ "Клещ-60СЦ" применяется для пломбирования контейнеров. Порядок пломбирования ЗПУ "Клещ-60СЦ" приведен в приложении 5 к настоящим Правилам. Снятие производится клещами - кусачками | |
Б) «ЛаВРиК» | ЗПУ ЛаВР и К одноразовая самозамыкающаяся надежная силовая пломба с несколькими степенями защиты и большой устойчивостью к криминальному вскрытию оснащенная жестким элементом в виде стального стержня и замком, для разрушения, которого требуется приложение определенных физических усилий. Каждая пломба имеет свой индивидуальный, неповторяющийся номер. Устройство замка надежно защищено корпусом, доступ внутрь которого невозможен без разрушения пломбы. Внутренний механизм замка обеспечивает надежное 6-ти кратное дублирование замыкания пломбы, образуя единую конструкцию. Данные пломбы предназначены выдерживать высокие силовые и эксплуатационные нагрузки. Поверхность корпуса пломбы гальванизируют, что позволяет использовать пломбу в условиях агрессивной окружающей среды. | |
В) «ТП 1200-01» | ЗПУ ТП 1200 - 01 одноразовая самозамыкающаяся надежная силовая пломба с несколькими степенями защиты и большой устойчивостью к криминальному вскрытию оснащенная жестким элементом в виде стального стержня и замком, для разрушения, которого требуется приложение определенных физических усилий. Каждая пломба имеет свой индивидуальный, неповторяющийся номер. Устройство замка надежно защищено корпусом, доступ внутрь которого невозможен без разрушения пломбы. Внутренний механизм замка обеспечивает надежное 6-ти кратное дублирование замыкания пломбы, образуя единую конструкцию. Данные пломбы предназначены выдерживать высокие силовые и эксплуатационные нагрузки. Поверхность корпуса пломбы гальванизируют, что позволяет использовать пломбу в условиях агрессивной окружающей среды. | |
1.4 Специализированные ЗПУ: | ||
А) «Газ-Гарант» | ЗПУ Газ Гарант одноразовая самозатягивающаяся надежная силовая пломба с несколькими степенями защиты и большой устойчивостью к криминальному вскрытию оснащенная гибким элементом в виде троса и замком для разрушения, которого требуется приложение определенных физических усилий. Каждая пломба имеет свой индивидуальный, неповторяющийся номер. Устройство замка надежно защищено корпусом, доступ внутрь которого невозможен без разрушения пломбы. Внутренний механизм замка обеспечивает надежное замыкание пломбы, образуя единую конструкцию. Данные пломбы предназначены выдерживать высокие силовые и эксплуатационные нагрузки. Поверхность корпуса и витого стального троса гальванизируют, что позволяет использовать пломбу в условиях агрессивной окружающей среды. ЗПУ тросового типа позволяют при затягивании получить петлю минимального размера. | |
Б) «Скат» | ЗПУ "Скат" применяется для пломбирования специализированных цистерн, загруженных сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими грузами. Порядок пломбирования ЗПУ "Скат" приведен в приложении 6 к настоящим Правилам. Снятие неискрящими инструментами, рабочие поверхности которых обильно смазаны тавотом, солидоломили другой смазкой. | |
В) «ТП 350-01» | Запорно-пломбировочное устройство типа «ТП 350-01» предназначено для пломбирования специализированных железнодорожных цистерн с диаметром пломбировочного отверстия не менее 2,5 мм для перевозки сжиженных газов, кислот и других химических продуктов, и подлежит строгому учету. | |
1.5. Запорные устройства: | ||
А) «Закрутка» | Запирающее устройство для блокирования дверей всех типов железнодорожных вагонов и контейнеров, автофургонов, складских помещений и объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 6 мм. Существуют две модификации ЗУ «ЗАКРУТКА», отличающиеся цветом корпуса и маркировкой. ЗУ «ЗАКРУТКА» специального назначения (РЖД) – используется только на железных дорогах Российской Федерации и в Межгосударственном сообщении по железным дорогам. | |
Б) «Закрутка-Фал». | Применяется для пломбирования груженых универсальных крытых, специализированных вагонов, цистерн, контейнеров с грузами, перевозка которых в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте допускается без применения ЗПУ, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов в случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. |
Порядок пломбирования вагонов и контейнеров.
· Особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются Уставом воинских железнодорожных перевозок и иными нормативными правовыми актами.
· Запорно-пломбировочные устройства не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.
· Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства вагонов, контейнеров.
· В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
· Перевозка грузов в прямом сообщении в вагонах без ЗПУ не допускается.
· На территории РФ допускается перевозка некоторых грузов без ЗПУ, но с обязательным наложения установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков (антрацит, асфальт, битум, глина всякая, жернова, зола всякая, мел всякий, опилки древесные, пегматит, сажа белая, свекла сахарная, тростник, штыб и др.)
· Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
· Порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрутками.
· Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.
· Вскрытия вагонов для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами гос контроля вагоны должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
· При обнаружении на станции отправления на вагоне ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком.
· В случае обнаружения вагона в пути следования без ЗПУ, или с поврежденным ЗПУ, на вагон накладывается новое ЗПУ .
· Пломбирование вагонов должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания информации с ЗПУ.
· Применение для пломбирования вагонов ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных ОАО «РЖД», не допускается.
· ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.
· ЗПУ устанавливают:
~ На универсальном крытом вагоне
~ На специализированном изотермическом вагоне
~ На цистерне
~ На крытом вагоне-хоппере для
~ На крытом вагоне для перевозки автомобилей
~ На контейнерах
Знаки наносимые на ЗПУ
ЗПУ должны иметь следующие знаки:
- буквенное сокращенное наименование перевозчика;
- индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
- товарный знак предприятия изготовителя;
- последнюю цифру года выпуска ЗПУ;
- название ЗПУ.
ЗПУ с нанесенным на него индивидуальным контрольным знаком подлежит строгому учету в специальном журнале учета.
На станциях выдача ЗПУ на рабочие места приемосдатчиков и приемщиков поездов производится через руководителей подразделений (заведующих пакгаузами, площадками, бригадиров и т.п.) под роспись в журнале учета.
На рабочих местах регистрация полученных ЗПУ и их расход ведется по Книге пломбирования вагонов и контейнеров форма ГУ-37. Обеспечение предприятий железнодорожного транспорта и грузоотправителей ЗПУ и их учет осуществляется в порядке, установленном МПС России. Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.