Локомотив средствами пожаротушения укомплектован, пожарная сигнализация исправна, установка пожаротушения исправна и заряжена полностью»
Поставлена дата и подпись ответственного лица.
для локомотивов, не оборудованных пожарной сигнализацией или установкой пожаротушения, запись соответственно изменяется.
Обязанности локомотивной бригады при приёмке
И сдаче локомотива.
4.1.1 Локомотивная бригада во время приёмки локомотива обязана:
просмотреть б/ж ТУ-152, принимаемого локомотива, при наличии в нём записи о неисправности, проверить её устранение, обратив особое внимание на записи, которые относятся к пожарной безопасности;
если такие неисправности не устранены, машинист не имеет права принимать локомотив в эксплуатацию.
4.1.2 При приёмке локомотива после ТО-3 или ТР, необходимо убедиться:
о наличии в б/ж ТУ-152 записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения и пожарной сигнализации, если такая запись отсутствует,машинист обязанпотребовать ее внесения и не обязан принимать локомотив, покуда такая запись не будет сделана.
4.1.3 Необходимо убедиться в том, что принятый локомотив соответствует требованиям правил пожарной безопасности, особенно обратить внимание на места, агрегаты и узлы конструкций, представляющие собой повышенную пожароопасность.
4.1.4 Принимая локомотив, локомотивная бригадана основании внешнего осмотра пожароопасных узлов убеждается в ихтехнически - исправном состоянии:
при обнаружении неисправностей - они должны быть устранены;
особое внимание уделить наличию посторонних предметов, течи масла или дизельного топлива, скоплению масла или дизельного топлива, неубранных концов, ветоши, мусора и т.д.
4.1.5Локомотивная бригада должна проверить наличие средств пожаротушения согласно норм п.2.2 данной инструкции и их исправность:
у огнетушителей проверить наличие пломб, даты осмотра;
огнетушитель, не опломбированный или не прошедший очередного осмотра в установленный срок, считается неисправным и подлежит замене.
4.1.6 На тепловозах, оборудованных установками пенного пожаротушения, проверяется:
наличие в полном объёме водного раствора пенообразователя в резервуаре, наличие рукавов и генераторов пены, положение кранов, наличие пломб на пусковых кранах.
4.1.9 На локомотивах, оборудованных установкой автоматической пожарной сигнализации, проверяетсяеё исправность путём имитации пожара.
4.1.11 Во время сдачи локомотивамашинист, делая запись о необходимом ремонте в б/ж ТУ-152обязан кроме этого записать:
случаи ошибочного срабатывания автоматической пожарнойсигнализации;
случаи возгорания, указав, где и когда они произошли;
какими средствами пожаротушения был ликвидирован очаг пожара;
о приведении в действие установки пожаротушения;
при каких обстоятельствах она включалась и продолжительностьеё действия;
другие данные необходимые для оценки её результативности и технического состояния после применения.
Обязанности во время движения:
4.2.1 При следовании с поездом или резервом, помощник машиниста локомотива обязан периодически, согласно местной инструкции, осматривать дизельное (машинное) помещение обеих секций, обращая особое внимание на состояние пожароопасных узлов, о результатах осмотра докладывать машинисту:
при этом отлучаться помощнику машиниста с кабины управления во время движения на запрещающий сигнал светофора - запрещается.
4.2.3 Во время движения с грузовым поездом, локомотивная бригада должна следить за вагонами поезда с целью своевременного выявления пожара и своевременного принятия мер.
4.2.4Кроме выше указанных осмотровлокомотивная бригада должна периодически осматривать дизельное и машинное отделение через двери в кабине машиниста и экипажную часть через открытые окна кабины:
там, где конструкция ВВК и шкафов с электроаппаратами позволяет осуществлять их осмотр без открытия дверей (через окна, сетки), необходимо периодически контролировать отсутствие искрений контактов.
4.2.5 На тепловозах,кроме того, дизельные помещения и пожароопасные узлы должны быть осмотрены:
после запуска дизеля;
во время прогрева дизеля в случае длительных стоянок на промежуточных станциях не реже чем через каждые 15-30мин;
при прогреве дизеля в оборотных и основных депо не реже чем через 1час.
4.2.6 Во время движения тепловоза локомотивная бригада должна следить за разжижением масла в картере дизеля по дифманометру:
при уменьшении разжижения масла против установленных норм необходимо немедленно установить причину и принять необходимые меры согласно утверждённого руководства по эксплуатации и обслуживания.
4.2.7 При необходимости построения аварийной электрической схемы, которая должна строиться непосредственно машинистом или под его руководством с электрическими проводниками с поперечным сечением их, соответствующих этой цепи и с применением зажимов:
отсоединять аппараты защиты при построении аварийной схемы, если они сами не являются причиной их построения, не допускается;
обо всех случаях построения аварийной электрической схемы машинист обязан сделать запись в б/ж ТУ-152 с указанием причины и места построения.
4.2.8 Плавкие вставки разборных предохранителей и неразборных предохранителей должны быть заменены только типовыми, согласно требованиям электрической схемы.
4.4.1При возникновении пожара, ответственным за организацию и руководство по тушению пожара, эвакуацию пассажиров, сохранению подвижного состава и груза до прибытия подразделения пожарной охраны возлагается на машиниста в следующих случаях:
в грузовом поезде во время движения;
в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поезда, ответственного за организацию и руководство тушения пожара.
Классы пожара:
«А» -горение твердых веществ;
«В» -горение жидких веществ;
«С» -горение газов;
«D» -горение металлов;
«Е» -горение электроустановок.
Первичные средства пожаротушения:
вода, песок, покрывало, огнетушитель.
Сроки проверок огнетушителей:
порошковые огнетушители - срок проверки 1 год;
вентильного типа - срок проверки 3 месяца;
пистолетного типа - срок проверки 1 год.
Огнетушители порошковые типа «ОП»
техническая характеристика | ОП-2 | ОП-5Б | ОП- 9 |
Класс «В» способности тушения пожара, м_ | 0,7 | 1,76 | |
рабочее давление в корпусе | |||
продолжительность действия оп | |||
длина струи порошка, м | 3,0 | 3,5 | 4,5 |
масса заряженного огнетушителя, кг | |||
допустимая температура окружающей среды, ° С | -20 +50 | -20 +50 | -20 + 50 |