Вопрос 7 Грузоподъемность и грузовместимость. Коэффициент использования грузоподъемности
Номинальная грузоподъемность автомобиля- максимальная масса груза в тоннах, допустимая к перевозке данным автомобилем.
q-[т]
Фактическая грузоподъемность- масса фактически перевезенного за 1 транспортный цикл груза.
qф-[т]
qф≤q
Фактическая грузоподъемность может быть меня номинальной по следующим причинам:
· Небольшая объемная масса груза
· Недостаточное количество груза, предъявляемое к перевозке
· Недостаток в организации погрузочно-разгрузочных работ
· Ограничения по дорожным условиям (весовые)
Грузовместимость- наибольшее расчетное количество груза в тоннах, которое может быть перевезено в данном автомобиле.
Оно определяется:
· С одной стороны номинальной грузоподъемностью автомобиля и массой одного грузового места.
· С другой стороны, габаритами кузова и груза.
Коэффициент использования грузоподъемности показывается на сколько использовалась грузоподъемность и определяет отношения количества фактически перевезенного груза и количеству груза, которое могло быть перевезённого при полном использованию грузоподъёмности автомобиля.
В зависимости от степени использования груза грузоподъемность автомобиля делятся на 4 класса.
Класс груза | I | II | III | IV |
γ | 0.71-0.99 | 0.51-0.7 | 0.41-0.5 |
Производительность подвижного состава
Количество перевезённого груза в [т] или выполненная транспортная работа в [т∙км] за единицу времени
1. WQ=Q/Tн [т/ч]
2. Wp=P/Тн [т∙км/ч]
Вопрос 9 Маятниковые маршруты движения
Маршрут – путь следования ПС при выполнении перевозок.
Маятниковые маршруты – это маршруты, при которых движение между двумя пунктами многократно повторяются.
Виды, в зависимости от обратного пробега:
1) Маятниковый маршрут с обратных холостым пробегом
А Б
2) Маятниковый маршрут с обратных груженым пробегом
А Б
3) Маятниковый маршрут с неполным груженым пробегом
ВВ |
Вопрос 10 кольцевые маршруты движения.
Кольцевые маршруты- путь следования подвижного состава по замкнутому контуру соединяющий несколько пунктов погрузки-разгрузки.
3 вида кольцевых маршрутов (помимо классического варианта):
1) Развозочный- постепенная выгрузка груза в пунктах следования из автомобиля.
2) Сборный- происходит постепенное увеличение груза в автомобиле.
3) Развозочно-сборный- происходит выгрузка одного груза и загрузка другого в одних и тех же пунктах.
Качество маршрута оценивается коэффициентом использования пробега, который показывается долю груженного пробега в общем пробеге автомобиля.
Кольцевой маршрут считается целесообразным, если β˃0,56