Вопрос №1. Что является маневровым составом?
Билет № 1
Вопрос №1. Что является маневровым составом?
Ответ: маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры;
Вопрос №2. Что такое "Пассажирский поезд повышенной длины"?
Ответ: поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов
Вопрос№3. В чем должен убедиться ДСП перед тем как дать разрешение машинисту
Поезда на проезд входного, выходного (маршрутного) светофоров с запрещающим показанием?
Ответ: обязан привести аппараты управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и в порядке, установленном ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне.
Вопрос №4. Каким поездам разрешается проследовать без остановки проходной светофор с красным огнем, на котором установлен условно-разрешающий сигнал?
Ответ:грузовым
Вопрос №5. Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?
Ответ А, Г, Д, Е (Б – дневной, В – ночной)
Вопрос№ 6.Как подразделяются сигналы по способу восприятия?
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Билет № 2.
Вопрос №1. Какой грузовой поезд считается длинносоставным?
Ответ: поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;
Вопрос №2. Что является границей перегона?
Ответ: железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
Вопрос №3. Какими способами дежурному по станции (ДСП) разрешается убеждаться в правильности выполнения своего распоряжения, переданного исполнителю в устной форме?
Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по
индикации на аппаратах управления, докладу исполнителя по поездной, станционной радиосвязи, двусторонней парковой связи и другим видам связи или лично).
Вопрос №4. В чем должен убедиться ДСП перед тем как дать разрешение машинисту поезда на проезд входного, выходного (маршрутного) светофоров с запрещающим показанием?
Ответ:обязан привести аппараты управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и в порядке, установленном ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне.
Ответ: выходной
Вопрос №6. В каких случаях применяются ночные сигналы в дневное время?
Ответ:Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к настоящим Правилам.
Билет № 3.
Вопрос №2. Кто имеет право управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, переводить стрелки?
Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.
Показанной на схеме?
Ответ: маршрутный
Билет № 4.
Вопрос №4. До какого пункта машинист пассажирского или грузового поезда обязан довести поезд в случае выхода из строя устройств АЛС для их ремонта или замены локомотива (при исправном действии радиосвязи)?
Ответ: В случае неисправности устройств АЛСН машинист поезда обязан: при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы
Билет № 6.
Вопрос №3. При какой системе автоблокировки применяется движение поездов на двухпутном перегоне по правильному пути по проходным светофорам, а по неправильному пути - по сигналам локомотивных светофоров?
Ответ: На двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому железнодорожному пути автоблокировкой в одном направлении.
Вопрос №4. По каким разрешениям можно отправить поезд по неправильному пути при движении поездов по этому пути по сигналам локомотивных светофоров, если выходной светофор станции на этот путь перегона из-за неисправности не открывается?
Ответ: 1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7.1 и 8.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции;
2) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I. Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.
Вопрос №6. Как называются светофоры разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования?
Ответ: технологические.
Билет № 7.
Вопрос №1. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более? Ответ: 1520 мм
.
Вопрос №2. Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)?
Ответ: Не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.
Вопрос №3. С какой скоростью поезд, следовавший по неправильному пути по сигналам АЛСН, принимается на главный путь станции, являющийся продолжением того же главного пути, по которому поезд следовал по перегону?
Ответ: Во всех случаях скорость прибытия на железнодорожную станцию поезда, следующего по неправильному железнодорожному пути, при разрешающем показании входного светофора не должна превышать установленную скорость для приема поезда на боковой железнодорожный путь.
Вопрос №4. При наличии группового выходного (маршрутного) светофора неисправен маршрутный указатель пути отправления (цифрами зеленого цвета). Как отправить поезд?
Ответ: 1. Приказ ДСП переданный ДСП по Р/СВ
2. Бланк зеленого цвета с заполнением п.2.
Билет № 8.
Билет № 10.
Вопрос № 5. На перегоне А – Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А?
Ответ: на I путь перегона А – В. (разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт)
Билет № 11.
Вопрос №1. На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?
Ответ: Показания должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м.
На кривых участках железнодорожного пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200 м.
Вопрос №2. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов?
Ответ: не более 1080 мм;
Билет № 12.
Вопрос №1. На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?
Ответ: Показания выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых железнодорожных путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей - на расстоянии не менее 100 м.
Вопрос №5. На перегоне А – Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А?
Ответ: на II путь перегона А – В.
Билет № 14.
Билет № 17.
Вопрос №1. Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5 -й и 6-й степеней негабаритности (не более)?
Ответ: 15 км/ч
Вопрос №2. Что регламентирует техническо-распорядительный акт (ТРА) станции?
Ответ: Использование технических средств железнодорожной станции и всех технологических процессов устанавливается техническо-распорядительным актом.
Билет № 18.
Вопрос №3. Разрешением на проследование каких светофоров с запрещающим показанием, расположенных на станции, является путевая записка ф. ДУ-50, выданная машинисту отправляющегося поезда после прекращения действия автоблокировки
Ответ: Выходных, проходных
Билет № 19.
Вопрос №6.Что должно быть включено на локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, мотор-вагонном поезде, при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью?
Ответ:прожектор
Билет № 20.
Вопрос №1. Что обязан сделать машинист, кроме получения команды (сигнала) руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованного маневрового маршрута при нормальной работе устройств СЦБ (план предстоящего передвижения до машиниста ранее доведен руководителем маневров)?
Ответ: Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки – получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для
маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых ередвижений от ДСП станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).
Вопрос №3. С какой скоростью поезд, следовавший по неправильному пути по сигналам АЛСН, принимается на главный путь станции, являющийся продолжением того же главного пути, по которому поезд следовал по перегону?
Ответ: Во всех случаях скорость прибытия на железнодорожную станцию поезда, следующего по неправильному железнодорожному пути, при разрешающем показании входного светофора не должна превышать установленную скорость для приема поезда на боковой железнодорожный путь.
Билет № 21.
Вопрос №3. При какой системе автоблокировки применяется движение поездов на двухпутном перегоне по правильному пути по проходным светофорам, а по неправильному пути - по сигналам локомотивных светофоров?
Ответ: На двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому железнодорожному пути автоблокировкой в одном направлении.
Вопрос №4. Кто должен быть ознакомлен с планом предстоящий маневровой работы?
Ответ: Перед началом маневровой работы руководитель маневров обязан:
ознакомить машиниста и работников железнодорожной станции, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и о порядке их выполнения;
Вопрос №5. Тёмное время суток. Маневровый локомотив. Радиосвязь с машинистом неисправна. Составитель обращен лицом к локомотиву (на рисунке показан вид ручного сигнального фонаря со стороны машиниста). Какой из вариантов подачи ручных сигналов нужно применить, чтобы локомотив двигался на составителя?
Ответ: Б
Билет № 22.
Вопрос №1. Скорость следования при обнаружении ползуна на колесных парах Ответ: локомотива глубиной от 2 до 4 -х мм.? Не более 10 км/ч
Билет № 23.
Билет № 24.
Билет № 25.
Вопрос №4.Что обязан выполнить машинист при разъединении (разрыве) поезда на перегоне в случае, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут?
Ответ: Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.
Вопрос №5 Выберите правильный вариант ограждения
.
Ответ: В
Билет № 27.
Билет № 28.
Вопрос № 3. Разрешением на проследование каких светофоров с запрещающим показанием, расположенных на станции, является путевая записка ф. ДУ-50, выданная машинисту отправляющегося поезда после прекращения действия автоблокировки
Ответ: Выходных, проходных
Билет № 1
Вопрос №1. Что является маневровым составом?
Ответ: маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры;
Вопрос №2. Что такое "Пассажирский поезд повышенной длины"?
Ответ: поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов