История развития города краснодара.

Кошевой атаман казаков Захарий Чепега выбрал место для «войскового града Екатеринодара» близ Архангельскового редута, заложенного великим русским полководцем А.В.Суворовым ещё в 1778 году. Здесь и началась постройка крепости по образцу запорожского коша, в виде четырёхугольника. Осенью 1794 года строительство было завершено. Екатеринодар стал центром Черноморского (позже-Кубанского) войска и имел удобное расположение – почти по середине Черноморской кордонной линии к северу от крепости, по правому берегу Карасуна, появились первые жилые кварталы, где поселились семьи служилых казаков. На краю поселения возвышались сторожевые башни, а вокруг рос дубовый лес покрывавший тогда всё побережье Кубани. Уже в 1796 году и Екатеринодаре насчитывалось 365 домов, а число жителей составляло 1660 человек.

В 1803 году в Екатеринодаре появилась первая школа, преобразованная через три года в уездное училище, а в 1820 году в городе была открыта Кубанская войсковая гимназия, директором которой был назначен войсковой протоиерей Кирилл Васильевич Россинский – талантливый, образованный человек, всю жизнь посвятивший просвещению казачества. С 1812 по 1817 год он открыл 6 церковноприходских училищ в кубанских станицах, «…возбуждая к тому ревность прочих селений». В начале 19-го века Екатеринодар, войсковой центр, мало походил на город. В одном официальном донесении сообщалось: «Кроме дома для военного атамана и нескольких зданий в крепости: для госпиталя, сарая для артиллерийского парка и конюшни, город состоит из мелких деревянных и даже камышовых строений, крытых большей частью соломой или камышом ». С начала XIX века в Екатеринодаре ежегодно проводились 4 ярмарки: Благовещенслая, Троицкая, Преображенская и Покровская. Существовал меновой двор, куда со своим товаром приезжали горцы, а в 1842 году было открыто Торговое общество казаков Черноморского войска. Развитию торговли способствовало открытие пароходного движения по Кубани. Первый кубанский пароход перевёз грузы между станицей Тбилисской и Темрюком в 1859 году. В 1860 году указом Александром II Черноморское войско было переименовано в Кубанское казачье войско; Екатеринодар стал центром Кубанской области, а в 1867 году, после окончания Кавказской войны (1817-1864), получил статус города гражданского состояния. Были учреждены городское управление и городская дума, а город-крепость Екатеринодар слился с станицей Екатеринодарской, центр которой был на пересечении нынещних улиц Пашковской и Леваневского. Большую роль сыграл в развитие Екатеринодара закон 1868года, разрешивший всем иногородним селиться и приобретать собственность в станицах и городах Кубанской области, что положило начало переселенческой колонизации Кубани. «Основатели города и коренные его жители – Черноморские казаки расселены были по ближайшим станицам, и город стал наполняться пришлыми людьми из внутренних губерний России… »- писал Е.Д. Фелицын. В 1870-1880 годах, с проведением на Северном Кавказе железной дороги Тихорецк-Екатеринодар-Новороссийск, город превратился в крупный торгово-промышленный центр Кубанской области. На 1 января 1888 года в Екатеринодаре проживало 43.5 тысячи человек, из них: мещан – 22850, крестьян – 7920, отпускных и отставных нижних чинов и членов их семей – 4532, дворян – 2350, казаков Кубанского войска – 2253. В городе было: 8 церквей и 1 собор,7 гостиниц, 3 ресторана, 110 трактиров и питейных заведений, 250 магазинов и торговых лавок, а также 80 заводов , 4 артели, 3 типаграфии и 1 табачная фабрика.В декабре 1920 года Екатеринодар был переименован в Краснодар.

история развития города краснодара. - student2.ru

Приложение.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.

Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.

Градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений; градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;

зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование; объекты недвижимости в градостроительстве (далее – объекты недвижимости) - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;

Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.

Градостроительные требования (требования к ведению градостроительной деятельности) - нормативные положения, регулирующие градостроительное развитие территории (недвижимости) в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Градостроительная ценность территории - мера способности территории (недвижимости) удовлетворять необходимым общественным требованиям к ее состоянию и использованию.

Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, беспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий;

Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях; линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.

Межселенные территории - территории за пределами границ поселений;

Правила землепользования и застройки территории городских и сельских поселений (правила застройки) - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующее использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.

Стандарт отрасли. Автобусные остановки на автомобильных дорогах.Общие требования.ОСТ 218.1.002-2003 ,г.Москва.

Список литературы:

1. Авдотьин Л.Н., Лежава И.Г., Смоляр И.М. «Градостроительное проектирование»- М7, Стройиздат, 1989 г.

2. Градостроительный кодекс Российской Фкдерации.-М.: Изд-во «Книга сервис»,2005

3. Лазарев А.Г., С.Г. Шеина, А.А. Лазарев, Е.Г. Лазарев «Основы градостроительства» , Ростов на Дону, изд-во «Феникс», 2004г.

4. СНиП 2.07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». М.-1992г

Дополнительная литература:

1. Белоусов В.В., В.В. Владимиров и др., «Комплексная районная планировка»,- М., Стройиздат», 1980г.

2. Варданян Р.В. «Значение зеленых насаждений для человека». Издательский центр «ВЛАДОС», 2003г.

3. Горохов В.А., Расторгуев О.С. «Инженерное благоустройство городских территорий и поселковых мест».,М.- Стройиздат, 1994г.

4. Лентович В.В. «Вертикальная планировка городских территорий», М.-: «Высшая школа», 1985г.

5. Смоляр И.М. «Принципы градостроительного проектирования и предложения по разработке генеральных планов городов в новых социально-экономических условиях.-М., 1995г.

Наши рекомендации